?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об этом занятии уже писала Юля, но у меня на телефоне нашлись хорошие фотографии и мне хочется показать их миру.

Вообще-то мы хотели поговорить о лесных и городских птицах, но на момент занятия была ещё вовсю зима, так что скоречники и пение птиц были не очень в тему пока. Решили остановиться пока на домашних птицах. И тут-то появляются затруднения. С одной стороны, мы живём в Академгородке, который был спроектирован и построен как город-лес: между улицами сохранились куски леса, где по мере сил всегда старались поддержать естественное положение дел, жители зимой подкармливали птиц и мелких животных, а для школьников это было едва ли не обязанностью. Сейчас это всё движение "поддержки природы" как-то поутихло, но птицы и мелкие животные сохранились, и им по-прежнему нужно помогать. С другой стороны, темы животных и природы, леса и его обитателей интересны современных детям-горожанам гораздо, гораздо меньше, чем раньше. Причин много: они все горожане во 2-3 поколениях и оторвались от этой природы, у "общества потребления" и его "массовой культуры" другие ценности, технологиям нынче уделяется больше внимания, чем их отсутствию, ну и так далее. В общем, мало кто из детей по-настоящему увлечён историями Бианки, Сладкова, даже очень человечного Чарушина любят скорее родители, чем дети.
К чему я это всё? Да к тому, что довольно непросто выбрать рассказ о животных, который действительно увлечёт массу нынешних детей. Мне кажется, что "Воинственный Жако" С. Воронина - это как раз такой рассказ. Эмоциональный, смешной, главный герой попугай - очень трогательный, он переживает настоящее испытание и оказывается в опасности, и все читатели испытывают облегчение, когда опасность минует. Когда дети слушали историю, они смеялись, волновались и очень радовались хорошему концу. Для чтения вслух мы выбрали издание с иллюстрациями Нины Носкович, которое недавно вышло в серии "Любимая мамина книжка". Книжку, как обычно, я оставила в классной библиотечке, чтобы дети могли перечитать рассказ.

После чтения книги мы всегда немножко её обсуждаем, а потом начинаем играть. Сначала была весёлая часть: расставили второклассников в две шеренги и поиграли с ними в глухой телефон. Очень "попугайская" игра на самом деле!

Затем было решено совместить приятное с полезным: я нашла красивые нескучные раскраски с попугаями, а Юля подготовила интересную познавательную викторину про попугаев. Знаете ли вы, например, зачем индейские племена приручали попугаев? Дети сначала предположили, что попугаи были аналогом почтовых голубей в Южной Америке, но когда я объяснила им, что у индейцев не было письменности и, соответственно, почты, додумались до правильного ответа. А о том, что у попугаев нет голосовых связок, я и сама не знала.

(без названия)

Очень детям понравились раскраски. Даже мальчики увлеклись не на шутку!


Следующее занятие мы решили посвятить дню рождения Корнея Чуковского, а потом вновь вернуться к птицам и почитать детям что-нибудь познавательное. Может быть новую книгу про сов издательства "Редкая птица", а может кусочки из книги Ольги Кувыкиной "О людях и птицах"..

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
slonulita
Apr. 3rd, 2015 05:55 am (UTC)
Какая красивая раскраска!
У вас всегда получаются такие добрые и интересные занятия, просто восхищаюсь!
Интересно, замечают ли дети птиц на улице? Даже у нас в бездревесном Щ можно легко видов десять за прогулку увидеть.
eugeniashaffert
Apr. 3rd, 2015 05:58 am (UTC)
Ну Вы-то опытный "бердвотчер", а я сама только недавно научилась дрозда различать среди других птиц :) На самом деле правда очень много разных птиц. Я, например, возле универа регулярно вижу дятла-желну. Мы ещё на балконе скворечник в прошлом году поставили, так там синицы птенцов выводили, мы наблюдали за ними. В этом году тоже наверное поселятся.
slonulita
Apr. 3rd, 2015 06:40 am (UTC)
Я даже не об определении видов говорю, а о желании задержаться возле кормушки. Для меня неожиданным открытием стали щеглы и чечевицы. Да и снегирей я раньше особенно близко не видела. А оказалось все они прекрасно уживаются у кормушки со "скучными" воробьями и синицами.

На желну я бы посмотрела, у него где-то любимое дерево знаете?

Я тоже хочу сделать скворечник (мечта идиота просто :)), но у нас сильно жаркая лоджия, думаю, птицам там плохо будет. На дереве где-нибудь повесим, если соберёмся сделать.

А для скворечников, кстати, сейчас самое время! Птицы их занимают заранее. И я уже видела таскающих строительный материал птиц.
eugeniashaffert
Apr. 3rd, 2015 06:46 am (UTC)
Обычно я его видела на деревьях рядом с входом (чуть левее) в лабораторный корпус. Он очень сильно дерево долбит, аж щепки во все стороны летят. Но я его встречаю только зимой, вот уже две зимы подряд, а как только теплее становится, я его не вижу, наверное он в лес глубже забирается.
На дерево я не знаю даже, как скворечник подвесить, высоко же.
slonulita
Apr. 3rd, 2015 07:14 am (UTC)
Ух ты! Спасибо за наводку, попробую поискать место.
Желну я только один раз видела, поэтому мало про него знаю. Но вот пёстрые дятлы и зелёные не так уж громко долбят, я их чаще по голосу замечала, чем по звуку стука - это было достаточно деликатное постукивание. Возможно, летом насекомых проще раздобывать и нет нужды особенно глубоко раздалбливать деревья?

Думаю, если муж встанет на стремянку, нормальная высота получится. В Англии у нас лазоревки жили в полутора метрах от земли, не жаловались :)
sportloto
Apr. 3rd, 2015 08:05 am (UTC)
А я очень хочу узнать теперь, зачем же индейцы приручали попугаев?
eugeniashaffert
Apr. 3rd, 2015 01:10 pm (UTC)
У Юли в посте есть вся викторина с ответами.
sportloto
Apr. 3rd, 2015 01:16 pm (UTC)
Здорово! "Ералаш" был на эту тему. Смешной очень. Когда два мальчика вломились в дом, там лежит огромная собака, которая на них не реагирует, и болтливый попугай, который несет бог знает что. И в конце, когда мальчики уже и торта наелись, и ещё что-то поделали, один говорит: "Эх, попка, ну ты и дурак...Тебя грабят, а ты даже ничего по делу сказать не можешь". Попугай, подумав секунду: "ФАС!"
Olga Velavichiute
Apr. 3rd, 2015 09:12 am (UTC)
Женя, скажите, пожалуйста, а когда вы читаете книжку, дети просто сидят и слушают за партами? Вы иллюстрации им как-то показываете? На проекторе? Или садитесь кругом? Разворачиваете им книгу? Тоже хочу попробовать читать второклассникам, но пока не знаю, как им "раскрыть" иллюстрации по ходу чтения, чтобы было интереснее.
eugeniashaffert
Apr. 3rd, 2015 01:07 pm (UTC)
Иллюстрации показываем через проектор на интерактивной доске. На ней же мультики смотрим и презентации показываем тематические.
irinadarina
Apr. 3rd, 2015 09:40 am (UTC)
Можно попросить ссылочку на раскраску:). У меня дочка любит такого типа раскраски).

Edited at 2015-04-03 09:42 am (UTC)
natroniella
Apr. 3rd, 2015 10:55 am (UTC)
Дочка познакомилась с "Воинственным Жако" в детском саду, всей группе очень понравилось, и на этой волне с большим интересом теперь читается дома сборник Воронина от "Речи". Он действительно замечательный.
eugeniashaffert
Apr. 3rd, 2015 11:13 am (UTC)
А я наоборот с облегчением избавилась от сборника, когда этот рассказ вышел отдельной книжкой: во всём сборнике мне нравился один-единственный "Жако".
kotik_vorkotik
Apr. 4th, 2015 11:14 am (UTC)
очень хорошая книжка, у меня в детстве была такая, как сейчас помню, обложка была измазана вареньем))
annarakhmanina
Apr. 4th, 2015 12:19 pm (UTC)
Раскраска действительно чудесная! А можно ее выложить для читателей Вашего ЖЖ? Мы тоже хотим такое раскрашивать!
cesareborgia
Apr. 6th, 2015 09:04 am (UTC)
Интересно, а книги Даррела или Хэрриота современные дети тоже не читают? Или это для постарше?

Я помню, что в детстве собственно "про животных", типа того же Бианки, читала, конечно (я всё читала, в чём были буквы :))) ), но без особого энтузиазма, а вот там, где появлялся дополнительный сюжет, сразу становилось интереснее. Или вот Сетон-Томпсон, там тоже животные с сюжетом...
eugeniashaffert
Apr. 6th, 2015 09:19 am (UTC)
Думаю, что для постарше. Тем более, что там не так просто выбрать рассказ, чтение которого не займет больше двадцати минут. Да и с ними не так все просто: я очень люблю Даррелла, а Хэрриота мне скучно читать.
cesareborgia
Apr. 6th, 2015 09:47 am (UTC)
Понятно! Мне в принципе было интересно, не применительно к занятиям, насколько детям такие книги сейчас интересны.
( 18 comments — Leave a comment )