?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я давно уже скептически отношусь к любым платным занятиям для детей. "Центр развития одаренных детей" предлагает простейшие задачи, а учитель там не может уследить за десятком восьмилеток ("Он дважды за занятие выбил из-под меня стул!" - "А где был учитель?" - "А учитель не видел!"), а на занятиях группы "ведущей школы робототехники города" одни дети играют на ноутбуках в тупые игры, а другие отпускают неприличные шутки, поскольку lego wedo - это слишком уж легко. В общем, после 9 лет материнства любую новость о "новейшей образовательной методике, которая уникальна, необыкновенна и есть только у нас" я воспринимаю с огромным скепсисом.

Я это к чему? Тут в городе "новинка": занятия по методике ucmas

Вот что они о себе пишут:
"Особенности этой программы – использование обоих полушарий мозга человека. Программа и позволяет нам на полную мощность загрузить наш «компьютер», и недаром ее часто сравнивают с занятиями музыкой.
В результате работы программы UCMAS ребенок, например, может сложить десятизначные числа за несколько секунд. Но наша главная задача – развитие широкого интеллекта. Интенсивное развитие мыслительной деятельности ребенка в этом возрасте повлияет на его дальнейшую жизнь и даст поразительные перспективы в будущем. А то, что ребенок начинает устно феноменально считать, постигает все четыре вида арифметического счета, вплоть до извлечения квадратного и кубического корней– это можно воспринимать как бонус. Основное – увеличение объема памяти, концентрация внимания, развитие творческого мышления, уверенность в себе, развитие слуха и наблюдательности, воображения и успехи в учебе. Главное, успеть начать занятия возрасте от 4-12 лет, когда идет мощное формирование всех отделов головного мозга ребенка..."

Кто-нибудь имел дело с этим? Как впечатления? Стоящая вещь, или...? Интересуют скорее реальные отзывы и комментарии специалистов-математиков и педагогов, а не советы, вроде "я бы вообще лучше записал ребенка в музыкальную школу" (я сама таких советов сто штук могу дать).

Вот нашла небольшой материал о методике на РГ, там впрочем тоже со скепсисом это все комментируется: http://www.rg.ru/2013/03/07/menar.html

Posts from This Journal by “занятия с ребёнком” Tag

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
vanya_eliseev
Aug. 6th, 2015 07:40 am (UTC)
Еще чуть-чуть и нас ждут выходные, а это не может не радовать! Отличного дня!
asakura_sama
Aug. 6th, 2015 08:34 am (UTC)
Женя, это метод счета на абаке, основан на дриллах по типу японского кумон- их материалы можно найти в сети.
Это то, что в японской школе начинают натаскивать с 4 класса очень интенсивно, чисто механический счет. Задачи дочь решать не может, применить правило или сделать обобщение не может.
Гонят механический счет " цифрами", стократным повторением.

С одной стороны, как этап обучерия быстрому счету, как автоматизация навыка оно прекрасно.
С другой стороны, тол ко им заниматься плохо. И квадратный корень без его понимания бесполезен. Детка не модет объяснить почему на ноль делить нельзя. Просто нельзя. Просто куча правил и схем.
asakura_sama
Aug. 6th, 2015 08:35 am (UTC)
Возьмите программку на айпаде за три евро, так и называется мастер соробан- и будет почти беслатно то же самое)))
eugeniashaffert
Aug. 6th, 2015 08:36 am (UTC)
Спасибо, посмотрю!
eugeniashaffert
Aug. 6th, 2015 08:36 am (UTC)
Вот по описанию я так и поняла. С одной стороны, оттачивание навыков - это неплохо, в школе у них как раз на это времени нет, потому что они все время задачи решают и всякое такое. С другой, жалко времени на это, там довольно много ступеней... В общем, свожу наверное на пробное занятие сына, если ему понравится, то пусть походит.
tatka_sn
Aug. 6th, 2015 08:43 am (UTC)
Зашла на РГ, увидела счеты) Не совсем по теме, но буквально вчера читала у авва обсуждение этого способа считать - может, вам пригодится http://avva.livejournal.com/2893986.html
eugeniashaffert
Aug. 6th, 2015 08:52 am (UTC)
Спасибо, это ведь про то самое!
tatka_sn
Aug. 6th, 2015 09:04 am (UTC)
Но название-то другое!
Я лично думаю, это очень полезный навык для начальной школы - визуализация счета. Но не доминирующий.
По личному опыту, довольно большой процент детей, считающих "на бумажке", не может оценить правильность полученного результата. Т.е. умножая 25*38, человек получает 9500 и не испытывает сомнения( Вот думаю, что работа со счетами позволит лучше чувствовать число.
Из своего детства помню счеты (правда, калькулятор тоже) как одну из любимых игрушек. Выстроить костяшки так, эдак, разбить на равные группы но по-разному, счето-ориентированные отработки "состава числа", простейшие степени... С математикой у меня не было проблем никогда) Но если выбирать, что было сначала - "математически ориентированный мозг", т.е. готовность увлечься любой математической игрой, или наоборот - большое количество околоматематических игр сформировали пристрастия - я бы выбрала первое.
На примере своего ребенка вижу, что даже методика мышления передается по наследству( Методика подхода к задаче, оптимальный режим активности, условия, при которых лучше всего думается, вообще процессы возбуждения-торможения.

Edited at 2015-08-06 09:13 am (UTC)
annarakhmanina
Aug. 6th, 2015 09:07 am (UTC)
Муж вел занятия по лего-роботам два года, потом отказался, так как действительно сильно легко и скучно. Теперь со старшими будет роботов "на ардуине" делать. :-)
glasha_zast
Aug. 6th, 2015 09:09 am (UTC)
По описанию очень напоминает методику Жохова
kalamutka
Aug. 6th, 2015 10:12 am (UTC)
Я вот как раз консультирую подругу в занятиях (и сама пользовала, и другим рекомендую), пример быстрого счета https://www.youtube.com/watch?v=PYrgjMubh-c кажется мне более правильным, без лишних движений руками, зато с умением складывать и умножать, чего при использовании счет нет.
proscovya
Aug. 6th, 2015 08:11 pm (UTC)
У меня в друзьях little-ermine водит сына на такие занятия. И очень довольна результатом, насколько я знаю.
anna_egorova
Aug. 6th, 2015 09:17 pm (UTC)
Только спорт, танцы или музыка :)
( 13 comments — Leave a comment )