?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кирилл учится в третьем классе.

Совместное чтение (в основном я читаю вслух, кое-что Кир прочитывает сам, пока меня ждет):


С. Белоусов Смертельная кастрюля, или Возвращение Печенюшкина. - Новосибирск: Эсби, 1993. Вторая сказка про Печенюшкина, не лишена шаблонов и несуразностей, но при этом любимая с детства. Сейчас читала вслух с прежним удовольствием, а для Кирилла книжка оказалась чрезвычайно познавательной. Дело в том, что там сюжет завязан на экологической теме: из-за загрязнения окружающей среды, появления озоновых дыр и прочих экологических проблем на планете появляется ещё одна разумная форма жизни, которая решает уничтожить человечество. А Печнюшкин, всякие знакомые нам по первой книге волшебники и девочки-сестры Лиза и Алена выручают всех, а картоморам (этим самым разумным существам) находят новую, более подходящую планету. Там так много и понятно написано про все эти вредные удобрения, озоновые дыры и всякое прочее, что книжку вполне можно считать своего рода введением в тему "Глобальные проблемы человечества".
В продаже сейчас нет, но вроде как недавно её обещали переиздать в ИД Мещерякова.

Ли-Юнь Чанг Андерсен.  М.: Рипол, 2015. Биография Андерсена с очень красивыми картинками. У Кирилла в школе было задание рассказать о человеке с богатым внутренним миром, и он выбрал Андерсена. Обычно он конечно для своих докладов сам книжки читает, но тут я вызвалась помочь, поскольку стилистика текста мне кажется чудовищной. Так что я читала вслух и по ходу переделывала текст книги с того, какой напечатан в книге, на тот, который кажется мне нормальным и литературным.
Рисунки шедевральные, полиграфия - выше всех похвал, я бы конечно купила всю серию этих биографий, если бы не очень сомнительное текстовое наполнение.
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/473363/

Н. Носов Незнайка на Луне. Загадка лунного камня. - М.: Эксмо, 2015.
Н. Носов Незнайка на Луне. Знайка спешит на помощь. - М.: Эксмо, 2015.
Кириллу ужасно понравилось начало книги - где Знайка находит лунит, они открывают невесомость, у них научные споры. Он про такое ужасно любит читать и слушать. Дальше он как-то с трудом продирался через, скажем так, экономическую и этическую составляющие книги, не мог понять, почему все богачи - сплошь отрицательные герои, а все бедняки такие хорошие, почему богачам исключительно выгодно издеваться над бедняками и прочее подобное, что хорошо объяснять на примере Диккенса 12-летнему читателю и плохо на примере Носова - 9-летнему.
У меня самой с этой книгой интересные взаимоотношения. Я её точно в детстве перечитывала больше 2-х раз, но сейчас обнаружила, что помню только начало истории, до того момента, когда Незнайка падает на Луну. И собственно это и была моя любимая часть, всё остальное - про лунный дикий капитализм и прочее - мне совершенно не нравилось.
Зато я вот на что сейчас обратила внимание (в детстве это от меня совершенно ускользало): какие коротышки сплоченные и дружные! Вот они вроде ругают Незнайку, злятся на него, но стоит ему заболеть, как они тут же бросили все дела, снарядили ракету, лишь бы поскорее помочь ему. Это мне ужасно понравилось, когда жизнь друга - это самое важное.
Книги в магазине: http://www.labirint.ru/books/484026/ и http://www.labirint.ru/books/484027/

В. Танасийчук Экология в картинках. - М.: Детская литература, 1979. Если из учебника ребенок вынес будто, что экология - это о том, как защищать природу, то эта книжка вас обязательно спасет, потому что там на множестве примеров показано, чем именно занимаются экологи и как к этому всему привязана охрана окружающей среды.

Самостоятельное чтение:


Крис Хиггинс Моя веселая семейка. - СПб.: Поляндрия, 2015. Книжка про многодетную семью, рассказанная от лица 8-летней девочки Матти. Книжка очень милая, но я немного удивилась, что Кирилл её выбрал читать, а потом ещё раз удивилась, что он её дочитал. Мне казалось, что ему не интересно: он как-то каждый день её брал, читал страницы по 2-4, а потом снова закрывал. Я советовала, мол, если книжка не интересная, так возьми другую! Нет, говорит, интересная. И так каждый день по капле читал, пока не домучил эти 150 страниц крупным шрифтом.
Мне всё же кажется, что девочкам будет интереснее.
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/427605/

Л. Толстой Рассказы. - М.: Нигма, 2015. До недавнего времени я боялась читать Кириллу рассказы, вроде "Лев и собачка", поскольку даже стихотворение про брошенного щенка, прочитанное ими в школе, привело его в состояние горестной истерики. Так что из всего "детского Толстого", который мне более-менее нравится, мы вместе читали только "Филипка" (это наверное вообще один из моих самых любимых детских рассказов). Но теперь, видимо, он перерос эту безотчетную жалостность, и вполне спокойно прочитал эту книжку. Впечатлениями делиться не стала, сказал только, что "трагичная".

Л. Шёберг Крутые факты о яйцах. - М.: Самокат, 2015. В кои-то веки согласился почитать научно-популярную книжку, из которой на удивление много запомнил. Правда мне показалось, что самое интересное для него - это определять по рисункам, где чьи яйца :)
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/493467/

Р. Даль Волшебное лекарство Джорджа. - М.: Самокат, 2015. Я сама книжку не читала, но Кирилл очень советует, ему понравилась, как и все остальные книжки Даля, которые он сам или мы вместе читали до этого.
Я читаю дневники других детей, обращаю внимание, что всем ровесникам Кирилла уже в принципе не сильно важны картинки, а для него очень важно, что и как в книге нарисовано и какая у неё обложка. Например, выбирая Даля читать, он отметил, что всегда выбирает эти книги именно из-за рисунков, и только потом его увлекает текст.
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/493467/

Руководство по красному камню. - М.: Эгмонт, 2014. Эту книжку прочитал от корки до корки, потом использовал идеи в игре и мне показывал, действительно занятные там механизмы получаются. Сейчас уже книжка пошла по рукам, одноклассники там за ней в очередь стоят.
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/485160/

Пин-код, № 9-2015. Этот журнал всегда читает от корки до корки, стоит только принести из магазина.

Posts from This Journal by “детские книги” Tag

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
olga_krav4enko
Oct. 12th, 2015 07:19 am (UTC)
Хорошие книги прочитали, молодцы. Незнайка у нас тоже в фаворитах. А еще сейчас очень нравится про медвежонка Паддингтона серия. Мы во 2 классе. А про Печенюшкина никогда не читали, беру на заметку
lannonshee
Oct. 14th, 2015 07:45 am (UTC)

Спасибо вам большое за ваши обзоры! Благодаря им моя дочь наконец-то начала читать не из-под палки, а с удовольствием. Вы открыли нам книжки Даля и цикл про маленького Николя. Доча во 2 классе и меня очень огорчала ее нелюбовь к чтению, я-то сама везде с собой электронную книгу таскаю)))) А теперь она сама берет книгу и читает.

eto_lena
Oct. 19th, 2015 07:59 am (UTC)
Здравствуйте!
потрясающий блог и Вы, человек!
это ж надо...столько читать...

Если можно, поделитесь опытом: как вы всё это успеваете читать ребёнку?
я не понимаю, как происходит этот процесс такого ёмкого чтения....

У меня никак не получается читать больше 10-20 листов в день, и, увы....в основном , перед сном только.....

У вас сын во время чтения сидит только слушает?
или может что-то делать/делает и в состоянии воспринимать информацию? (лепить....прописи писать...конструировать... рисовать....и тд.)

Спасибо заранее!

eto_lena
Oct. 25th, 2015 11:15 am (UTC)
сама себе отвечу....
нашла....
читаете примерно час в день.
видимо....быстро умеете читать, и ваш ребёнок в состоянии осмысливать быстро прочитанное.....
eugeniashaffert
Oct. 25th, 2015 11:18 am (UTC)
На самом деле многое зависит от того, какие задачи перед собой ставить. Я ведь вовсе не требую от него непременно осмыслить все прочитанное, тем более быстро. Просто я люблю читать вслух - ну как кто-то любит ездить на велосипеде или там печь печенье - а ребенок любит слушать чье-то чтение. Результат всего этого может быть очень разный. Вот, например, читаем мы много книжек, при этом некоторые он помнит детально даже спустя годы, а некоторые напрочь не узнает.
Это просто форма любимого досуга, не более того, у нее есть свои плюсы и минусы, как у всего, что мы делаем.
eto_lena
Oct. 25th, 2015 11:30 am (UTC)
Спасибо.
Мне просто всегда интересно узнать у много читающих детям людей , впитываема ли ребёнком эта информация, если ребёнок во время чтения занимается своими делами (лепит...пишет прописи...рисует...возится с игрушками....иные элементарные вещи-занятия).
Или это бестолку....

Ибо времени, чтоб читать, а Ре сидит смирненько, ни у меня нет, ни физически для моего ребёнка это невозможно выдержать....
Собственно, интересует больше всего это...

eugeniashaffert
Oct. 25th, 2015 11:31 am (UTC)
Мой когда слушает, обычно висит на спортивном комплексе своем, порой даже вниз головой. Иногда ест фрукты, лепит из пластилина. Но в принципе он внимательно слушает, и я не замечала, чтобы эта деятельность как-то ему мешала воспринимать историю.
eto_lena
Oct. 25th, 2015 12:52 pm (UTC)
Спасибо!
( 8 comments — Leave a comment )