?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В начале мая из-за отпуска не писала о нашем чтении в апреле, а теперь уже пора о майском чтении писать. Но зануда во мне сильнее любого календаря! Раз уж пишу про каждый месяц - то без пропусков. Правда вряд ли уже кому-то интересно, что читается вслух почти десятилетнему ребенку, поскольку в таком возрасте вообще уже мало кто читает детям вслух, но я люблю этот способ рассказать ребенку о том, что важно, смешно, интересно и совсем не важно, а ещё я не знаю, как не читать вслух ребенку, который так мало читает сам для себя.

Совместное чтение:


Марчелло Арджилли. Десять городов. - М.: Детская литература, 1976. Социальная сатира в сказочной форме, книга о ценностях, наполненная юмором и гротеском. Десять вымышленных городов, о каждом из них автор представляет нам подробный рассказ, сначала - в общем о городе, как он устроен и чем примечателен, а затем - какую-нибудь историю, которая в городе произошла. Например, в том городе, где главной ценностью была поэзия, произошла забастовка из-за того, что рабочим в прозаической форме было объявлено о понижении зарплат. Вот если бы в поэтической, а проза для них - оскорбление. В Архитектории было так красиво, что журналист, прибывший в город, решил, будто Рим и Париж по сравнению с городом архитекторов - жалки провинциальные деревни, а затем с удивлением обнаружил, что местные жители считают свой город убогим и недостаточно совершенным. В Нью-Грамотеевки главной ценностью была безграмотность, а в Солдафонии - война и слепое послушание. В общем, все истории в книге разные, нешаблонные и многослойные. Я боялась, что книжка для Кирилла слишком сложная, вопросов по ходу чтения и правда довольно много возникло, но она, как оказалось, очень ему запала. Вспоминает к случаю рассказы оттуда, цитирует и кажется чуть лучше и полнее воспринимает окружающую его взрослую реальность, вроде политической жизни или общественной активности.
Книга есть в сети: http://royallib.com/book/ardgilli_marchello/desyat_gorodov.html

Вера Бадальска. Ендрек и другие. - Ленинград: Детская литература, 1981. Читали эту книжку пару лет назад, сейчас Кирилл почему-то выбрал ее, попросил перечитать, объяснил, что не помнит, о чем там речь. Ничего такого концептуально нового в книжке нет: это повесть в рассказах про двух польских школьников, брата и сестру (близнецов), которые учатся во втором классе, и об их семье. Рассказы довольно забавные, реалистичные: то как дети всем класом ездили на базу отдыха кататься на лыжах, то как тетушка потеряла игрушку маленькой сестренки Ендрека и устроила переполохо, мол, та ее съела, то как брат с сестрой подарили папе на День отцов собственное изобретение, и бедняга не знал, как бы от него (изобретения) отделаться. Очень позитивные и оптимистичные персонажи, книжка вроде ни о чем таком особенном, но в целом такие книжки - они о том, как интересны и занимательны в детстве разные мелочи, и о том, что семья - самое главное.

Яна Полей. Мой дедушка и Кощей Бессмертный. - М.: АСТ, 2014. Продолжили читать книги серии "Шляпа волшебника" (произведения современных российских авторов для младших школьников), хотя некоторые из них бросали в самом начале (потому что не только мне они категорчиески не нравились, но даже менее взыскательному Кириллу), эту дочитали до конца и почти всю книгу - с удовольствием. За исключением нескольких многословных и ни капли не интересных историй про котят и котов, сказки в книжке оказались хорошо написанными, занимательными. Например, первая небольшая повесть была о том, как мама стала нервной и несчастной, и члены семьи решили лечить её вечерними сказками - каждый вечер дочка или папа что-то сочиняли, получились теплые семейные вечера - и мама снова стала доброй и весёлой. Ещё в одной сказке мальчик стал невидимым для родных, и ему надо было что-то такое сделать, чтобы они его трижды похвалили, чтобы снова стать видимым. Ну и так далее - не то чтобы сюжеты блистали чудесной новизной, но мне понравилась интонация автора и тот смысл, который она вкладывала в истории - как общаться с детьми, как разговаривать друг с другом, семейные ценности и вот это все.
Книжки правда нет в продаже - эта самая "Шляпа волшебника" очень маленькими тиражами публикуется: http://www.labirint.ru/books/419732/

Н. Фёдоров. Сказано - сделано. - М.: Энас-книга, 2015. Кириллу очень понравились несколько сборников рассказов Н. Фёдорова, так что решили прочитать все книжки, какие нашлись. Вот эта - повесть, но она, к сожалению, понравилась нам обоим существенно меньше рассказов. Здесь автор попытался сделать детективный сюжет, но, на мой взгляд не удалось. Всё начинается с того, что два лучших друга встречают некоего старичка, потерявшего на остновке дипломат (портфель такой) с книжкой, очень важной и ценной - старинным изданием Лермонтова. Старичок просит мальчиков ему помочь и описывает внешность человека, который предположительно мог взять по ошибке этот самый дипломат (вместо своего собственного). Дальше мальчики что-то там ищут, всё находится в итоге не благодаря расследованию, а вообще случайно. Кроме того, в повести есть весьма странные для меня этические нюансы. Ну и герои - такие весьма однотонные персонажи, не актуальные уже, и от этого ещё менее нужные. Впрочем, не могу сказать, что книжка прямо плохая - пожалуй, что вторичная.
http://www.labirint.ru/books/493815/

Самостоятельное чтение:


Татьяна Рик. Здравтвуйте, Имя Существительное! - М.: Вако, 2015. Наконец-то дошли руки до "Занимательных учебников" Татьяны Рик! Кирилл в школе начал изучать падежи, и как-то трудно ему давалась эта тема - запомнить не мог и вообще смысла во всем этом не увидел, собственно поэтому я и предложила почитать книжку. Он не слишком любит такую сказочную форму, но цели своей книжка достигла - падежи выучились, заодно с ними склонения и прочее, ну и в принципе сказал, что в голове правила улеглись и стало легче с русским (хорошие оценки за четверть и за год тому подтверждение). Правда пока не рвётся продолжать знакомитсья с книжками Т. Рик, видимо, просто устал от всего, что связано со школой. Но надеюсь, что летом прочитает части про глагол и прилагательное, все мои знакомые хорошие учителя эти книжки дружно хвалят.
http://www.labirint.ru/books/436631/

Русские ремёсла. - М.: Редкая птица, 2015. Читал опять же по моему совету в связи с каким-то очередным школьным заданием. Как-то не зацепила его книга, хотя мне самой она ужасно нравится - так кратко и ёмко там рассказано об основных традиционных ремёслах и занятиях русского крестьянства, типа ткачества или плетения корзин. Честно говоря, думала, что его больше заинтересует, ведь он сам с удовольствием гончарит, немного валяет по-мокрому и по-сухому, вообще любит мастерить руками, но, видимо, мастерить самому интереснее, чем читать про это :)
http://www.labirint.ru/books/491114/

М. Есеновский. Главный шпионский вопрос. - М.: Эгмонт, 2010. Эту книжку наоборот сам выбрал и с большим удовольствием прочитал. Вообще я раньше несколько раз читала ему эти рассказы вслух, кажется ещё до школы и в первом классе, но с тех пор он их основательно подзабыл - книжка жила на дальних антресолях.
Интересно, кто-нибудь соберётся переиздать серию "Пёстрый квадрат"? В своё время её сразу раскупили.
http://www.labirint.ru/books/206590/

Братья Гримм. Храбрый портняжка. - М.: Махаон, 2016. Эту книжку тоже выбрал сам, чему я нисколько не удивляюсь, если учесть, как любит Кирилл красивые иллюстрации. Это одна из последних работ Антона Ломаева, а сын явно поклонник такой вот манеры рисования. Он кажется больше времени потратил на рассматривание всего этого визуального богатства, чем на собственно чтение - у каждого крестьянина там какая-то своя особая одежда, у каждой мухи - свои доспехи.
http://www.labirint.ru/books/526916/

Д. Нассар. Животные-архитекторы. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. Очень интересная книжка, которая вдохновляет на идеи собственных проектов - кое-что из показанного в книге Кир воспроизводил из своих материалов (пластилин, камушки, бумага, ветки). В книге не так уж много текста, в основном картинки, но мне очень понравилось, как там всё структурировано, каждый разворот - это полноценный познавательный коллаж, который ты то ли рассматриваешь, то ли читаешь, но в итоге получаешь более-менее полное визуальное представление и, что важнее, понимание того, о чем говорит автор. Всего 14 "домов" от разных насекомых, птиц, земноводных и зверей.
http://www.labirint.ru/books/509457/

Э. Матвеев. Дима и совёнок. - Пермь, 2014. Дидактическая сказка про деньги и финансовые отношения, вроде "Путешествия по стране Экономике" Липсица и ей подобных. Я её купила случайно, но, как оказалось, очень вовремя: у детей по "Окружающему миру" как раз была тема "финансы", не знаю уж, что там другие дети из уроков вынесли, но мой после изучения не смог мне ответить, что такое бюджет, зачем нужны налоги и как это "берут ипотеку". Книжка помогла ему найти ответы на эти вопросы, хотя, сразу скажу, одной книжкой всё не решилось. Например, несмотря на целую главу про кредиты, он так и не понял, что это за штука, пришлось объяснять на примерах, в игре. Теперь вроде понял суть и не переспрашивает каждый раз, что значит "они платят ипотеку" или там "оформляем налоговый вычет".

Posts from This Journal by “читали с сыном” Tag

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
kakoh
May. 30th, 2016 09:10 am (UTC)
Мне очень интересно, что читается вслух большим детям.
У меня самой большие провалы в чтении детской литературы. Благодаря детям буду наверстывать :-)))
annarakhmanina
May. 30th, 2016 02:11 pm (UTC)
Неужели на самом деле детям такого возраста уже мало кто читает?
Мы каждый вечер читаем с детьми. Это же интересно!
utunuuu
May. 30th, 2016 03:43 pm (UTC)
мне тоже интересно, что читают вслух большим детям. поскольку явно чтение вслух в 10 лет у нас тоже будет )
klarissa45
May. 30th, 2016 09:47 pm (UTC)
Я читаю младшей дочери перед сном, ей в июле будет 13 лет. Сейчас читаю "Приключения Камо".
yuliaam
May. 31st, 2016 08:14 am (UTC)
Мне интересно, потому что я тоже читаю Саше. Сам он читает чуть больше, чем раньше, но всё-таки это не его любимое занятие. В мае, как и Кирилл, сам прочитал Есеновского, которого когда-то слушал несколько раз в моем исполнении и очень любил. А сейчас как-то довольно равнодушно отнесся.
viku_t
May. 31st, 2016 03:41 pm (UTC)
я всегда жду с интересом ваших заметок о чтении! Большое спасибо!
Сама читаю и буду читать вслух. иначе зачем я так много книг покупаю?)))
sk_ekaterina
Jun. 5th, 2016 10:08 pm (UTC)
Моей детке 11, и я тоже читаю ей вслух.
( 7 comments — Leave a comment )