?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Что читал сам и что читали ему мы, родители за два с половиной месяца весны, часть которой была беспросвето занята школой и кружками, а вторая часть оказалась неожиданно посвящена болезням.

Недавно появился пост Ирины Лукьяновой, где она писала, что к ним в школу на собеседование приходят очень разные 13-летние, одни уже читали Кафку и другие сложные тексты, а другие - все книжки про "Котов-воителей". Вот мой как раз будет из других - он правда котов этих не читал, у нас дома их нет, но качественное содержание его чтения, по-моему, примерно такое.

Что читал сам (ради разнообразия, сегодня буду писать не по жанрам, а по симпатиям, Кирилл вдруг стал делиться, нравится ему книга или нет, и вообще как-то их обсуждать, подробно пересказывать любиые моменты).

Очень понравилось:


Корнелия Функе. Охотники за привидениями в огне. - Харьков: Ранок, 2017.
Корнелия Функе. Охотники за привидениями на ледяном пути. - Харьков: Ранок, 2017.
Корнелия Функе. Охотники за привидениями в опасности. - Харьков: Ранок, 2017.
Прочитал оставшиеся три части (из четырёх) про охотников за привидениями. Параллельно пересматривал фильмы и смотрел мультсериал. Я из всего этого богатства смотрела только пару серий мультсериала в детстве да недавний ремейк фильма, от того и другого ни капли не в восторге, но Кирилл уверяет, что это всё безумно интересно, тем более, что сюжеты в разных медиа не повторяются.

Эллис Вайнер. Близняшки Темплтон. - М.: Карьера-Пресс, 2015. Я читала эту книгу и помню что меня бесконечно раздражала манера автора заигрывать с читателем, вступать постоянно в диалог: мол, ты так подумал? А на самом деле вот так! И прочие комментарии о том, что читатель якобы должен думать. Но Кириллу как раз это понравилось! Да ему вообще всё в этой книге понравилось, в том числе рисунки (по поводу рисунков, вообще оформления, я с ним согласна, они и впрямь классные).

Гравити Фолз. Дневник 3. - М.: Эксмо, 2017. Поскольку "Гравити Фолз" - одна из его самых любимых историй, то и настоящий дневник, как был в мультфильме, предсказуемо понравился. Правда сейчас Кирилл как-то остыл к ним, в последние пару недель, кажется, не возвращается к книгам, чем-то другим все время увлечен.

Г. Буле, А.-С. Шелар. Мои первые вопросы. - М.: АСТ, 2014. По жанру это комиксы философской и психологической тематики, вроде там "Что значит быть смелым?" или "Всегда ли плохо обманывать?" Раньше, несколько лет назад, я была уверена, что подобные книги совершенно бесполезны, потому что обсуждают ситуацию без каких-то понятных примеров и историй. Может быть кто-нибудь помнит обсуждения, которые мы вели несколько лет назад по поводу книжек Оскара Бренифье? Так вот эти самые комиксы так сильно понравились Кириллу, что я отыскала все эти книжки Оскара Бренифье и утащила к нему в комнату, вдруг они тоже вызовут неожиданный восторг?
Не знаю, кстати, откуда он вытащил эти "Мои первые вопросы", но у нас книги везде лежат, наверняка в какой-то из старых стопок была, но книга вызвала такой интерес! Он письменно отвечал на вопросы автора, потом показывал мне особенно поразившие его моменты и т.д.
Книжка-то вот такая внутри:


Просто прочитал, особенно не восхищался


Кристине Нёстлингер. Рассказы про Франца и дедушку. - М.: КомпасГид, 2016.
Кристине Нёстлингер. Рассказы про Франца и младенца. - М.: КомпасГид, 2016.
Одиннадцатая и двенадцатая книги про Франца, сказал только, что они "очень трогательные".

Илья Носырев. Первобытные люди. - М.: Редкая птица, 2015.
Илья Носырев. Древний Египет. - М.: Редкая птица, 2016.
Две книги серии "Истории об истории", первую он перечитывал после того, как прочитал вторую. Я сама не читала, пролистала только, поняла, что там познавательная информация упакована в сказку, историю одной семьи, а кое-где есть комиксы, в общем, неудивительно, что он даже перечитывать взялся.

Ю. Иванова. Мультфильмы. Секреты анимации. - М.: Настя и Никита, 2017. Познавательная книжка о том, как делается мультипликация, но поскольку Кирилл сам уже больше года занимается в студии анимации, ничего нового он там для себя не нашёл, по его словам.

А. Гиваргизов, М. Кронгауз. С дедского на детский. - М.: АСТ, 2015. Кирилл как-то противоречиво отнёсся к этой книге. Сначала читал с восторгом, сказал, что это что-то среднее между "Денискиными рассказами" и "Вредными советами", а потом наоборот, разобиделся на авторов за то, что они берутся ему, такому умному, объяснять такие элементарные вещи, да ещё смеют думать, будто он этого не знает.

Ещё читал вот эти книжки-картинки не по одному разу


Шон Тан. Красное дерево. - М.: Комильфо, 2015.
Жерар Монкомбль. Девять жизней одного кота. - М.: Серафим и София, 2010.
Тимоте де Фомбель. Невыдуманный мир. - СПб.: Поляндрия, 2017. В эту книжку я неприкрыто влюблена! Примерно как в своё время была влюблена в "Императора Абсурдии", но эта лучше, потому что она про победу над многолетним ужасом, который мучил одну девочку и мешал ей идти по жизни дальше.


Что читали мы вслух, все вместе.
Вообще я вдруг обнаружила, что у меня в доме почти подросток, а мы не прочитали и половины имеющихся книг на возраст до 10 лет, так что раскопала подвалов и шкафов перетрясла, чтобы читать детское, пока он совсем ещё не вырос.

Очень понравилось


Пауль Маар. Господин Белло и волшебный эликсир. - М.: Самокат, 2012.
Пауль Маар. Новости о господине Белло. - М.: Самокат, 2014.
Две книги про господина Белло от автора нашей любимой сказки про Суббастика, а третья на русский язык не переводилась. Это история о том, как папа с мальчиком взяли себе пса, а тот нечаянно выпил какой-то странной жидкости и превратился в человека. Так у мальчика Макса появился друг, и он во что бы то ни стал хотел его сохранить. Очень хорошая книжка об отношениях с нетривиальным сюжетом и добрыми, чуть странноватыми персонажами.

Эрих Кёстнер. 35 мая, или Конрад скачет верхом в Океанию. - М.: ТриМаг, 2012. Великолепная, одна из первых книжек "ТриМага". Абсурдная сказка с массой аллюзий и реминисценций, вроде ссылок на современную психологию, народную немецкую сказку про Шлараффию, современную автору научную фантастику, да ещё и в таком оформлении! Очень смешно к тому же. Прочитали за два дня и жалели, что книжка закончилась.

Розмари Уэллс. На синей комете. - М: Рипол, 2012. Ещё одна любимая моя повесть о мальчике, которому удалось несколько раз переместиться во времени. Хотя там есть этот фантастический элемент, книжка на самом деле завязана на реалиях, в первую очередь исторических, которые выписаны очень подробно и точно. Сначала мальчик находится в 1931 г., затем в 1941 г., после в 1926 г. и, наконец, снова в своём времени. Действие происходит в США, и мы встречаем американских исторических деятелей, то есть её читатель точно запомнит, когда и почему случилась Великая Депрессия, кто такие Франклин Рузвельт и Рональд Рейган, как напали на Перл-Харбор и другие моменты. Ещё в сюжете важную роль играет стихотворение Киплинга "Если", а главный герой очень живой, настоящий и хороший 11-летний мальчик.
Кириллу всё в книжке понравилось, особенно реалистичные рисунки Баграма Ибатуллина, какие они там необыкновенные!

Понравилось, но без восторгов


Астрид Линдгрен. Рони, дочь разбойника. - М.: Махаон, 2015. Слушал с интересом, героям сопереживал, но в конце сказал, что слегка устал от этой книги. Вообще у Линдгрен он предсказуемо больше всего любит Карлсона.

Вообще не понравилось.
Книги, про которые он сказал: "Непонятно, зачем вообще такие нужны". Самое интересное, что книги-то отличные, просто в одной открытый финал, они мальчика раздражают, а в другой как будто нет ситуаций, которые он мог бы хоть как-то на себя примерить: безработный папа с дочкой все время ездят по стране, скрываются от полиции. При этом книжку про Плюка того же автора он до сих пор любит и добрым словом вспоминает (мне самой про Плюка тоже больше нравится).

Posts from This Journal by “читали с сыном” Tag

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
oli_zab
Jun. 7th, 2017 05:23 am (UTC)
Меня всегда удивляет ваше чтение) Я прочитала Носырева Первобытные люди, мне совершенно не понравилось. Информации мало ( на 5 лет от силы) и неинтересно, больше этого автора решила не покупать.
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 06:49 am (UTC)
Почему удивляет?
Сыну зачастую вообще не важна информация в книге, эта серия ему нравится оформлением, ради хорошего дизайна он всё что угодно прочитает, мне кажется. Мне даже кажется, что это его сильная сторона - вот так глубоко реагировать именно на оформление в мире (имеется в виду не весь мир вообще, а семья, ближайшее окружение, то есть авторитетные взрослые), где все убеждены, что главное текст и количество "битов информации" внутри него.
oli_zab
Jun. 7th, 2017 10:31 am (UTC)
Я в том плане, что в моем понимании очень много проходной литературы, мало какой то классики, так сказать шедевров. Но видно именно в этом вы находите само удовольствие от чтения.
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 01:52 pm (UTC)
Пересмотрела список и как-то не нашла в нем "очень много проходной литературы". По-моему, это хорошая литература, и проходной тут очень мало.
kakula_pera
Jun. 7th, 2017 05:38 am (UTC)
Дети в 13 лет читают Кафку? Зачем???
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 06:50 am (UTC)
Я очень не люблю вопрос "зачем?" относительно чтения. А взрослые женщины вышивают зачем? Для радости, удовольствия, по тысяче причин. Так и дети. Читают - и хорошо.
kakula_pera
Jun. 7th, 2017 07:10 am (UTC)
спасибо, надо запомнить, к тому времени, как мои подрастут.
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 07:13 am (UTC)
Я ни капли не настаиваю на этой позиции, и у меня нет доказательств её правильности. Это просто мой способ "жить удобнее" :)
У меня кстати сохранился мой читательский дневник 13-ти лет, я тогда в тетрадку записывала прочитанное. Вот как раз тогда я читала "Процесс" Кафки. Сейчас понимаю, что тогда я ничего не поняла, тем не менее, так же хорошо понимаю, каким небесполезным для меня было это знание. То есть я знала текст, а постепенно, по мере получения образования, узнавала философский и прочий контекст вокруг него, и это тоже такой хороший интересный путь вхождения в культуру.
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 07:17 am (UTC)
Более того, каждый год я понимаю что-то новое в том Кафке! В школе, когда познакомилась с экзистенциализмом. В университете, когда выучила немецкий и прочитала его в оригинале. Этой весной, когда читала все подряд о Праге, а потом побывала в его доме-музее. Наверняка в последующие годы еще что-то будет.
iismene
Jun. 7th, 2017 06:36 am (UTC)
Привиденческая серия Функе ничем не отличается от котов-воителей, одного уровня чтение, разница лишь в антураже и толщине книг (коты в среднем пообъемнее). "вы не любите сериал про Симпсонов? Да вы его просто не смотрели":)))
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 06:47 am (UTC)
Да я ведь то же самое и говорю - что примерно такого вот уровня чтение.
iismene
Jun. 7th, 2017 07:24 am (UTC)
На мой взгляд, это нормальный уровень, соответствующий возрасту (8-10 лет). Все ценности в обеих сериях на своих местах: дружба, взаимовыручка, самостоятельность и умение постоять за себя.

В списке Кафка лишний, на мой субъективный взгляд, потому что нормально развитый тринадцатилетний человек такого понимать и не должен. Так что или глупый снобизм "а мой вон что читает!", упускающий из виду, что читать и прочитать - разные вещи; или повод для беспокойства. Если в тринадцать лет все еще читают "Котов-воителей" или Крессиду какого-нибудь, это, все-таки, спокойней, чем Кафка в избранном чтении:)
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 07:36 am (UTC)
Я была ребенком, который в 13 лет читал Кафку, не полное собрание сочинений, но "Процесс" именно тогда. При этом в детстве я не читала ни одной книги Крапивина, не принципиально, а просто не было дома и нигде не попалось в нашей провинции.
Тут, видимо, индивидуальные особенности, но, да, слишком взрослое чтение - это иногда симптом, хотя, наверное, далеко не всегда.
iismene
Jun. 7th, 2017 07:48 am (UTC)
Я не сказала "симптом", я сказала "повод для беспокойства", в смысле, необходимости уделить побольше внимания детским умонастроения, чтоб до тоннелей дальше не дошло:) Да, я тоже читала, может, не в тринадцать, а в четырнадцать.

Круг чтения - очень индивидуален. Например, Кириллу бы навряд ли понравились книги, что у моего сына шли на ура. Сын тогда предпочитал энциклопедии с большим количеством "слепого текста". Но я настороженно отношусь к попыткам обогнать возрастное развитие. И у меня довольно большая статистика набрана по судьбам "вундеркиндов". Людей с успешно сложившимися семьями и жизнью среди них единицы.
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 07:53 am (UTC)
Ну да, может быть "повод для беспокойства", может быть даже "симптом", это уже я сказала, никому не приписываю :) Мой в принципе не любит энциклопедии, потому что познавательное все предпочитает на видео смотреть, от передачи "Галилео" до всяких фильмов ВВС.
Про вундеркиндов неоднократно слышала, но может причина в том, что за ними более пристально смотрят? Может быть если посмотреть не-вундеркиндов, то там тоже окажется, что успешная жизнь и семья далеко не у всех? То есть просто дело в том, что жизнь - довольно печальная штука с большим количеством непредусмотренных факторов и не все зависит от личных усилий и талантов. Это так, предположение, на котором я не настаиваю.
iismene
Jun. 7th, 2017 08:00 am (UTC)
Это, пожалуй, слишком объемная тема для комментариев: рискуем увязнуть. Может, попробую написать пост о своем субъективном отношении. На объективность я тут не претендую: статистика моя, все-таки, не репрезентативна. Но основных проблем две.

Первая - среда. Если ребенка, "раскачанного", например, методиками раннего развития типа Сесиль Люпан, дальше держать в обычной нормальной среде ровесников, развитых по возрасту, ему там будет скучно. А одноклассники будут относиться в лучшем случае, как к чудаку-"ботанику".

Вторая - чувство превосходства над средой. Сначала очень многое будет очень просто. Слишком легко даваться. Лет в шестнадцать "фора" нивелируется. А вот вернуться к положению, когда ради того, что привык иметь просто так, надо вкалывать, уже очень тяжело. А "обычным"-то себя чувствовать больше и не хочется.

Так что нормальное возрастное развитие с выбором между котами или привидениями, мне субъективно кажется более предпочтительным, чем "Кафка vs коты-воители":)))
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 08:35 am (UTC)
Да, второе обстоятельство наверняка многим самооценку и прочее испортило. Тут от родителей зависит многое - поместить в соответствующую среду, нагружать по способностям, но без фанатизма, гармонизировать по возможности этот слишком забежавший вперед организм.
iismene
Jun. 7th, 2017 10:04 am (UTC)
Идеальные в теоретическом плане представления, увы, частенько расходятся с практикой в силу объективных обстоятельств, котрые попросту отказались учитывать за то, что в умозрительную схему не лезли:)))
sportloto
Jun. 7th, 2017 08:15 am (UTC)
Согласна. Опять же, что такое успешная жизнь? Является ли наличие семьи необходимым условием счастья? Несчастны ли великие ученые, для которых жизнь - наука? Вот я тоже не делала бы выводов про вундеркиндов.
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 08:33 am (UTC)
Да,и ещё меня смущает модная нынешняя концепция, будто троечники все сплошь сильно более креативные и успешные в жизни, чем отличники. Дело даже не в том, по каким критериям тут измерять успешность и креативность, хотя и в этом тоже - одни сплошные спекуляции, и не в том, что оценки в наших школах зачастую далеки от объективности, а ещё в том, что троечник - это зачастую не тот ребенок, который просто сильно увлечен другим делом и ему не до школьных упражнений по русскому языку, а просто лентяй без особенных интересов и "точек роста". И что, мы будем его, условного не особенно одаренного лентяя сравнивать в вундеркиндом, которому все легко дается? Ну смешно же!
cambria_1919
Jun. 7th, 2017 07:03 am (UTC)
Может, сразу по-английски лучше?
Говорить и читать?

Всё-таки язык переводчиков специфический. Даже если неплохой.
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 07:08 am (UTC)
Он читает по-английски, но как-то без удовольствия, для него это пока скорее учебное упражнение. За весну прочитаны пара глав Гарри Поттера (который его почему-то ни капли не увлекает) и книжка про капитана Подштанника.
Про язык переводчиков не могу согласиться. Да, в переводе получается принципиально другой текст, он может быть условно хуже или лучше, он может быть вообще другим (как это получалось у Лунгиной со сказками Линдгрен), но я совершенно не понимаю, зачем себя лишать этих замечательных произведений по той единственной причине, что они существуют более, чем в единственном варианте. Но это мои мировоззренческие особенности, я в принципе не склонна к "канонам" в жизни и в чтении тоже. Путь литературного произведения может быть так сложен, что вторичные и третичные его воплощения вдруг отзовутся в душе так, как ни разу не работал "оригинал".
el_shrew
Jun. 7th, 2017 09:34 am (UTC)
На синей комете я совершенно неожиданно отловила в FixPrice, но давненько не нахожу там "сокровищ". Оставила мальчику на вырост.
lisush
Jun. 7th, 2017 02:42 pm (UTC)
По вашим с Кириллом следам купила Функе. Мальчик вежливо пролистал и вернулся перечитыванию Остера (Дети и Эти, Робинзон и 13 жадностей, Сказка с подробностями) и Гиваргизова (Главные роли для Оли и Записки выдающегося двоечника).

Но надежды на то, что прочитает, я не теряю. Подперла еще для верности переизданной Энид Блайтон - возьму всю внушительную стопку на дачу, авось? :)
eugeniashaffert
Jun. 7th, 2017 02:47 pm (UTC)
Вы, я смотрю, тоже "много проходной литературы" читаете :)
lisush
Jun. 7th, 2017 02:53 pm (UTC)
Мы-то? Да. Хуже того - вместо Достоевского сегодня лично я беру с собой на прогулку Кейт Аткинсон. А вчера вместо чтения Пушкина мы были на книжной ярмарке и запаслись тоже...всяким.
magnolia1985
Jun. 8th, 2017 05:30 am (UTC)
А это те же самые охотники за привидениями, по которым снят фильм с Биллом Мюррей(ем)? Я почему-то думала, что это не связанные произведения :)

Edited at 2017-06-08 05:36 am (UTC)
bahareva
Jun. 8th, 2017 05:47 am (UTC)
Я думаю, ошеньку он просто перерос, а плюк пришелся на более подходящий возраст. Мы с лизой прочитали ошеньку в почти пять и лиза ее обожает не меньше плюка.
tigrik0907
Jun. 16th, 2017 04:56 pm (UTC)
С Днем рождения! Удачи, лета и солнца!
astra_nat
Jun. 16th, 2017 06:55 pm (UTC)
Поздравляю с днем рождения!
messie_anatol
Jun. 17th, 2017 08:30 am (UTC)
С днем рождения! Всяческих благ! Новых книжных открытий!
barmagloo
Jun. 17th, 2017 07:06 pm (UTC)
С Днем рождения! Исполнения желаний и сбычи мечт!
( 32 comments — Leave a comment )