?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кириллу сейчас 5 л. 5 мес.

Читали о детях, вслед за книгой Б.Линдгрен про Маттиасса хотелось чего-то подобного. Подобным стала другая Линдгрен, которая Астрид:)

Книги про Лотту и остальных у нас в переводе Л.Горлиной, мне очень нравится язык, ну а о содержании историй и говорить не приходится:)

 
Мне больше всего понравилась книга "Мышиный суп" - это тот же остроумный и изящный А.Лобел, который написал истории про Квака и Жаба. Эти тексты короче, но ничуть не менее интересны, а какие же забавные! Да, я также уверена, что книга не для малышей, самый минимум - от 3-х лет.
Кириллу больше всего понравилась сказка "Купите медвежонка" К.Беленковой. Поучительная история о том, как девочка поссорилась с мамой из-за того, что ей не купили дорогую игрушку. Кирилл в общем-то и в магазинах особенно игрушки не просит, и со мной из-за игрушек не ссорится (хотя иногда обижается на отказ купить какой-нибудь конструктор по цене загородного дома), но сама тема переживания обиды, ссоры, выхода из этой ситуации ему очень важна, так что сказка была прочитана на 3 раза, и, думаю, попросит вернуться к ней ещё.
"Тельняшка Джек" Л.Петрушевской - небольшой простой детектив для дошкольников 5-7 лет. Достоинства у книги два: хороший русский язык и хорошие цветные иллюстрации Н.Салиенко. Сюжет совсем-совсем простой, более старшего ребёнка вряд ли может впечатлить.
"Легенду об индейской кисти" читали впервые, текст оказался чрезвычайно занудным, ну т.е. мне казалось, что для Кирилла он должен выглядеть таким. Но ему вроде понравилась сказка, даже после неё нарисовал несколько картинок с похожей стилистике.
Про "Маяк" Иды Йессен я уже писала, тоже хорошая история без особенных затей с красивыми иллюстрациями, такими же, как в книге стихотворений М.Карема "Кошки-мышки".


Прочитаны аж все три книги О.Секоры, третья уже получается на второй раз. Качество текста там очень среднее, не знаю уж, в переводе ли дело, или в убогом оригинале. Правда сначала, когда мы получили новые книги, изданные ИД Мещерякова, я начала читать и заметила, что вот именно первые две книги цикла как-то много приятнее с точки зрения текста, чем третья. Причин, думаю, две: во-первых, там другой переводчик, во-вторых, именно первые две - совсем-совсем простые, "ушел-пришел-побежал-сказал", там очень много картинок, едва ли не половина книги ими занята, а вот в третьей уже наблюдается попытка написать более сложную историю и иллюстраций там гораздо меньше. В общем, у Секоры рисовать получается лучше, чем писать, и, видимо, четвёртую книгу покупать уже не будем.


Книжки-картинки Кирилл тоже не забывает. Но эти две и мне самой очень нравятся, прежде всего, своим юмором, а также проблематикой. Первая - настоящий тренинг по работе со страхами, вторая - тренинг по работе с недовольством существующей ситуацией:))

Ну и рассказы и стихи из "Трамвая". Несложно догадаться, что Олег Кургузов и "Пуськи бятые" имеют среди Кирилла большой успех.


А ещё я вчера получила новые книжки из лабиринта и рид.ру, тоже в основном для Кирилла, одну уже начали читать. Хорошие:)

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
prabunam
Nov. 2nd, 2011 02:08 pm (UTC)
вот досада, я как раз заказ сделала, и "Купите медвежонка" в последний момент выложила... показалось, что будет больно занудно-нравоучительно...
А Гиттана значит рекомендуешь? У нас девушка много чего боится, причем именно в книгах, в реальной жизни -нет...
eugeniashaffert
Nov. 2nd, 2011 03:48 pm (UTC)
Если и рекомендую, то не в строго обязательном порядке:) Могу только сказать, что с Кириллом она прочитана явно больше 10 раз и очень им одобрена. Мне она тоже нравится по ряду параметров, если закрыть глаза на то, что чем старше ребёнок, тем меньше у меня тяги к книжкам-картинкам. Я всё-таки любитель повествовательных интересных историй.
Здесь главная героиня - очень осторожная девочка, во всём осторожная, то она не делает, потому что боится испачкаться, это - потому что боится упасть... А вот о том, что волки потенциально опасны она не подозревает и начинает с ними играть, и они её полюбили. У меня сын тоже именно такой, осторожный, так что он вполне может узнать себя в главной героине, думаю, это основная причина успеха книжки у нас в семье.
eugeniashaffert
Nov. 2nd, 2011 04:15 pm (UTC)
Кстати, именно на примере Гиттан я его убедила съехать с горки. В возрасте 2,5 лет он однажды съехал с горки и как-то неудачно приземлился. С тех пор категорически отказывался это делать.
prabunam
Nov. 2nd, 2011 10:29 pm (UTC)
здорово, когда книга так помогает.
Я вот уже написала - Юля боится именно страшных сказок, даже намеки на описание темноты в книге может ее испугать, при том что в реальной жизни она темноты не боится! Так какая книга может нам помочь?
eugeniashaffert
Nov. 3rd, 2011 02:52 am (UTC)
Здесь если и есть рецепт, то для каждого ребёнка индивидуальный. А потом страх - это же в общем-то нормально. Не нормально, когда его нет или когда он чересчур ярко выраженный и ребёнок слишком много чего боится. Ну т.е. ты уверена, что это то, что мешает ей жить и с чем обязательно надо работать и преодолевать? Может ей как-то нужны эти эмоции и они полезны для личности? (Нет, я ни разу не психолог, это я просто со стороны здравого смысла рассуждаю).
Ну т.е. здесь я бы начала с себя. Почитала бы, например, книжку "Страхи здоровых детей" Гизеллы Эберлейн.
prabunam
Nov. 3rd, 2011 10:25 am (UTC)
да, может создается такое впечатление, что я очень беспокоюсь, но на самом деле нет (я с психологом кстати уже консультировалась). Понимаю, что страхи нормальны, у кого-то больше, у кого-то меньше.
С другой стороны, если хорошая книжка поможет ребенку что-то понять и преодолеть, почему бы нет?

где бы эту книгу почитать - я так понимаю, нигде...
eugeniashaffert
Nov. 3rd, 2011 10:43 am (UTC)
Могу выслать файл на почту- со мной кирюхин психолог поделился.
prabunam
Nov. 3rd, 2011 12:40 pm (UTC)
здорово!!! superstasy яндекс
Спасибо!!!
eugeniashaffert
Nov. 3rd, 2011 12:50 pm (UTC)
Отправила. Текстовый файл примерно 650 кб.
magnolia1985
Nov. 2nd, 2011 03:54 pm (UTC)
А я не смогла читать про Ферду :( и дело не в тексте, а в том, что я не люблю (побаиваюсь) насекомых, а там почти реальная их жизнь описана :))) бррр :)))
оставила до времен, когда ребенок сможет сам читать - захочет, прочитает :)
eugeniashaffert
Nov. 2nd, 2011 03:58 pm (UTC)
Мой сын уже давно и плотно интересуется жизнью насекомых, так что то, что они друг друга едят, что среди них есть хищные и травоядные и прочие кровожадные подробности он знает не хуже меня, хотя вообще-то лучше. И я сама не чувствительна к устройству природы, всё-таки у меня если волк ест лань, то так уж мир устроен, а не потому, что волк был не прав.

Ферду я читала, преодолевая отвращение к языку книги, потому что мне симпатичен герой. Он конечно выхолощенный такой, для малышей, но он такой умелый, мастер на все руки, инициативный, контактный и т.п., в общем, образец положительного молодого человека.
Кстати, не зря читали, сегодня после занятий игровой терапией ко мне подошла психолог, которая с сыном работает, и сказала, что игра у него на этот раз была построена в позитивном ключе, сюжет - вокруг жизни насекомых и задачи ставились исключительно созидательные. Так что у нас Ферда стал неплохим инструментом библиотерапии. Ну и картинки там хорошие, да:)
magnolia1985
Nov. 2nd, 2011 04:08 pm (UTC)
Ага, когда волк ест лань - я тоже спокойно читаю, а про насекомых не могу :)))
Единственная книга про насекомых, которая мне понравилась О.Кувыкиной "Письма насекомых" - она как раз для таких как я написана :)

Про Кирилла: здорово, когда чтение приносит такие результаты :)
eugeniashaffert
Nov. 2nd, 2011 04:12 pm (UTC)
С насекомыми у многих такая проблема, да:)

Ну а про сына я не раз уже упоминала, что он готовый материал для исследования библиотерапии как средства психологической коррекции детского поведения. Ну или как-то так. Некоторые книги очень на него повлияли в лучшую сторону.
lukulka
Nov. 3rd, 2011 10:01 pm (UTC)
Жень,а можешь написать,какие книги на ребенка особо хорошо повлияли-:)?
eugeniashaffert
Nov. 4th, 2011 04:13 am (UTC)
Особенно: "Саша и Маша" Анни Шмидт. Подействовало как ноотропное лекарство. Он начал разговаривать с другими детьми, заходить на детские площадки, до чтения книги ничего подобного не было.
"Кораблик любви" Зины Суровой - он успокаивался под эту книжку и засыпал всегда хорошо.
Ещё могу отметить Малкович "Мёд для мамы" и Мёбс "Бабушка - кричит Фридер".
Это те книги, под влиянием которых я заметила явные позитивные изменения в поведении, после их чтения он на что-то стал иначе реагировать (более адекватно), лучше стал себя вести, эмоционально стал стабилен - лучше научился выражать свои чувства, прошли приступы беспричинной ярости и злости. Я даже не знаю толком механизмов, просто вот попадается текст, с героем которого он себя может отождествить и, видимо, что-то прожить или понять важное о себе и своём внутреннем "я".

Это я выбрала те, которые явно влияли на поведение. А так есть ещё множество книг, которые по-хорошему оказали влияние на речь, подстегнули фантазию, помогли что-то ему понять в устройстве окружающего мира.
lukulka
Nov. 4th, 2011 06:14 am (UTC)
спасибо тебе огромное! А не хочешь такую статью написать?? мне было бы интересно почитать и про книги,повлиявшие на речь и на фантазию. Я на Кирилловы предпочтения часто ориентируюсь при выборе книг,потому что с Лукиными они часто совпадают-:)
eugeniashaffert
Nov. 4th, 2011 06:19 am (UTC)
Нет, статью не хочу. Я не смогу написать достаточно обосновано теоретическую часть, потом речь идёт о моём ребёнке, и мне будет неприятно читать возможные комментарии. А я в общем предполагаю, какие могут быть эти комментарии, для многих один мой ник - это как красная тряпка для быка, лишь бы какую-нибудь гадость сказать или что-то против.
lukulka
Nov. 4th, 2011 06:28 am (UTC)
ну а пост для друзей-:)? ты извини,что я к тебе,как пиявка, прицепилась. Но мне действительно интересно и полезно-:)
eugeniashaffert
Nov. 4th, 2011 06:40 am (UTC)
friends only пост сделаю конечно, на той неделе постараюсь, она у меня как раз по работе меньше загружена:)
Вообще у меня в последнее время много стало для друзей постов, а раньше вообще не казалось нужным что-то закрывать.
alessandra_enko
Nov. 2nd, 2011 07:14 pm (UTC)
Второго Трамвая у нас еще нет, надо будет полистать первый Трамвай 1990 - Кургузовым заинтересовалась. Почему-то я решила, что Трамвай для начальных школьников - лет на 7-8 и убрала его подальше.
eugeniashaffert
Nov. 3rd, 2011 02:54 am (UTC)
В основном содержание журнала рассчитано на детей от 7 лет. Поэтому мы и читаем не всё подряд, а выборочно стихотворения и рассказы. Познавательные материалы, например, ещё слишком сложные, мне кажется, не будут особенно интересны, так что их будет читать позже.
Но это же индивидуально. Я вот книжку "Торпи" Парфентьева, например, искренне считаю книжкой для младших школьников, 7-10 лет.
lukulka
Nov. 3rd, 2011 10:04 pm (UTC)
Ферду я не смогла читать. Один раз я читала Луке сама,один раз папа мой,когда гостил у нас. Язык ужасный!
Гиттан заинтересовала и Лобела постараюсь купить. Квак и Жаб очень любимы у нас.
Да,хотела тебя поблагодарить. Я тут недавно пересматривала твои посты про чтение Кирилла и твой отзыв о книге "Пират,который украл море" способствовал тому,что я ее купила и Луке ОЧЕНЬ понравилась-:)
eugeniashaffert
Nov. 4th, 2011 06:28 am (UTC)
Вы на русском купили? Да, забавная книжка, хотя вроде бы и не сказать, чтобы шедевр какой-то, но она по-хорошему поднимает настроение.
lukulka
Nov. 4th, 2011 06:30 am (UTC)
да,на русском. Я стараюсь только на русском читать. Хотя вот про Фредера можно было бы и по-немецки читать.
eugeniashaffert
Nov. 4th, 2011 06:47 am (UTC)
Ужасное завидую детям-билингвам:)) У меня бабушка так росла, на двух языках, с родителями-немцами - в России, так сейчас, в 83 г., без всяких проблем и без малейшего акцента на двух языках разговаривает, и читает и по-русски, и по-немецки. А мой немецкий - это ужас ужасный, разговаривать могу вроде, но с таким русским акцентом, что ужас:)
lukulka
Nov. 4th, 2011 08:29 am (UTC)
твой ужасный ужас прошел бы очень быстро,если бы ты пару лет в среде языковой пожила-:)
( 26 comments — Leave a comment )