?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Peshkombooks

Получила долгожданные книги по истории от нового издательства "Пешком в историю". Пока только две энциклопедии и три сказки, в планах ещё одна энциклопедия, посвящённая Криту и задачники на школьный возраст.



Теперь сетую, что мне некогда их читать. Ну то есть не совсем некогда, а не раньше следующей недели. Буду понемногу читать и делиться впечатлениями:)
Пока могу точно сказать, что:
- Они очень хорошо и красиво изданы. Энциклопедии так даже на меловке. И очень хорошее оформление: прекрасные рисунки, фотографии артефактов, репродукции.
- Тексты сказок Кириллу уже наверное можно читать, хотя скорее с 6 лет, энциклопедии - скорее для младших школьников.

Пролистала энциклопедию по Новгороду, довольно интересная. Особенности у неё такие: собственно истории Новгорода, кроме самых общих и кратких сведений, там нет. Интереснейшее политическое устройство Новгорода и подробности вечевого строя тоже раскрыты не более подробно, чем в учебнике (если не менее подробно...), и ни слова не сказано о внешнеполитических отношениях Новгорода, об армии и о том, как республика себя защищала, о суде Новгорода - тоже молчок. Хотя сегодня мы точно знаем, сколько человек принимали участие в вече, что это были за люди и как вообще решались разные внутри и внешнеполитические вопросы. Т.е. вообще новгородская государственность освещается вскользь, упомянуто только о грамотах Ярослава, а вот процесс складывания государства, роль боярства не раскрыта. Социальное устройство  боярской республики, распределение доходов, демографическая картина тоже никак в отдельных разделах не раскрыты, хотя какие-то выводы о том, кто чем жил, можно сделать из отдельных глав, но вот, сколько в процентом соотношении было купцов и прочих и как они друг с другом взаимодействовали, авторы не пишут.

Но, тем не менее, я никак не могу сказать, что энциклопедия плохая, она очень хорошая - это такая "школа анналов" для детей, т.е. книги дают возможность почувствовать эпоху через мир вещей и подробности быта. С одной стороны, можно сетовать на неполноту, с другой, ничего подобного ещё и не было. Авторы сделали акцент на том, чтобы подробно описать быт и некоторые аспекты культуры Древнего Новгорода. В отдельных главах с отличными иллюстрациями рассказано, во что одевались, какие украшения носили женщины, как проходили уроки в новгородской школе, как учились ремеслу, как лечились, как отмечали праздники. О новгородских святых и иконах, о церквях Новгорода авторы тоже рассказывают довольно подробно, как и о народных героях - Садко, Василии Буслаеве.

Предварительный вывод такой: книга очень интересная, но не всеобъемлющая, то есть если вы ставите себе задачу узнать все подробности устройства жизни в Новгороде, дополнительно к этой книге надо будет почитать и другие. Но множество фактов и подробностей о жизни Древнего Новгорода, которые изложены здесь, не найдутся в других книгах. То есть здесь речь идёт не о недочёте авторов (то, о чём в книге не написано, подробнейшим образом изложено в других книгах разной степени популярности), а о таком сознательно выбранном подходе.
Кстати, вот не исключено, что какие-то подробности есть в исторической сказке, сопровождающей энциклопедию.

Фамилии авторов и консультантов мне ничего не говорят, немного удивило, что в качестве научных консультантов значатся кандидаты искусствоведения. Я рассчитывала на то, что книги будут курировать историки соответствующих специальностей, правда, если учесть, что основной упор сделан на подробности быта и культуру, то понятно, почему там искусствоведы.

Повторюсь, что это пока предварительные замечания, я ещё буду подробно читать тексты энциклопедий и сказок, и рассказывать о прочитанном.
Что до Древнего Новгорода, то напоминаю всем родителям про труды академика Янина:)

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
ruans
Nov. 10th, 2011 03:44 pm (UTC)
Нет, в сказках там мало исторических подробностей. В Новгородской так вообще сначала про хи-хи, а потом - экшн ;) Новгород и его история по касательной задеты.
Книжка, в общем, неплохая. Но не за цену озона :(
Да, и Эй мне понравился больше - и языком, и теплом, и иллюстрациями!
eugeniashaffert
Nov. 10th, 2011 04:00 pm (UTC)
А, ну вот. Т.е. моё подозрение о том, что полного системного представления о социально-экономическом устройстве Новгорода книги не дают, подтверждается... Ну, буду читать подробнее.
(Deleted comment)
eugeniashaffert
Nov. 10th, 2011 04:21 pm (UTC)
Ну, в "доисторических" историях, да и познавательной литературе по древнему человеку и первобытному обществу недостатка вроде бы нет, особенно если вспомнить тот огромный список, который мы читали к экзамену по "Истории первобытного общества". Кстати, произведения Жозефа Рони-старшего "Борьба за огонь" и другие я читала в третьем классе. Конечно не в 5 лет:) Попробую "Эя" с Кириллом почитать, мы сейчас первую часть про Пеппи с ним закончим, и приступим.
Ну вот про энциклопедию новгородскую могу сказать как хороших слов, так и посетовать на неполноту и отсутствие системного подхода...
ruans
Nov. 10th, 2011 04:22 pm (UTC)
упс, удалила и переписала ниже комментарий (т.к. заметила повтор), а ты уже успела ответить...
ruans
Nov. 10th, 2011 04:21 pm (UTC)
Сказки эти, на мой взгляд, с сильной натяжкой можно назвать историческими. Новгородскую особенно ;)
Но и по доисторической теме тоже, скажем, Д'Эрвильи более подробен. Правда его историю в 5 лет не каждому ребёнку прочтёшь. Но мне вообще сказка про Эя очень понравилась (см. выше).
eugeniashaffert
Nov. 10th, 2011 04:22 pm (UTC)
ага, я выше и ответила:)
ruans
Nov. 10th, 2011 04:23 pm (UTC)
:)
sportloto
Nov. 10th, 2011 04:44 pm (UTC)
Женя, спасибо, очень интересна была эта серия.
eugeniashaffert
Nov. 10th, 2011 05:09 pm (UTC)
Хорошая серия. Судя по энциклопедиям, это такая "школа анналов" для детей, т.е. книги дают возможность почувствовать эпоху через мир вещей и подробности быта. С одной стороны, можно сетовать на неполноту, с другой, ничего подобного ещё и не было.
seven_tails
Nov. 10th, 2011 07:18 pm (UTC)
А я вот все думаю, нужны ли нам сказки или ограничиться энциклопедиями... Так что подожду до следующей недели, каково будет ваше впечатление от остальных
frometta
Nov. 11th, 2011 05:39 am (UTC)
Вчера увидела этот пост, тоже смотрю-смотрю на эти книги в Озоне, но цена такая, что надо крепко подумать. Хорошо, что ты написала, если будет время-возможность в 5Р еще бы посмотреть.
Я ведь тоже помню про свое обещание про книжку Веркина, она уже запылилась даже лежать на принтере. Но вот сделаю, сделаю уже скоро))
eugeniashaffert
Nov. 11th, 2011 05:41 am (UTC)
Да, за те деньги, что на озоне просят, я бы не стала книжки покупать. Не потому, что они того совершенно не стоят, просто для меня это слишком дорого.
julug
Nov. 11th, 2011 10:19 am (UTC)
я что-то листала-листала эти книжки на ярмарке и все же не впечатлилась. хотелось большей историчности, заданий посложнее-поинтереснее.
так все неплохо, но после анонса проекта ждала от него большего.
eugeniashaffert
Nov. 11th, 2011 10:33 am (UTC)
Да, собственно "историчности" там нет, как и анализа. И это, как я поняла из слов издателя и из содержания самих книг, так и задумано. Т.е. такой упрощённый, детский вариант "истории повседневности".
Мне ещё интересно взглянуть на их задачники, что там внутри.

Я в общем довольна, что кто-то решился подойти к вопросу с этой стороны, но не очень довольна, что альтернативы для детей, кроме собственно небезупречных учебников истории, как бы и нет. Даже не альтернативы, а достойного дополнения.
julug
Nov. 11th, 2011 10:45 am (UTC)
мы же сами в прошлом году устраивали такое, историческое. и я так обрадовалась, что будет и мне помощь и детям лишний повод что-то повторить. и шла с намерением это купить, даже за заявленные деньги.
но показалось, что все очень примитивно и опять детей развлекают и стараются лишний раз не заставлять думать.
задачники - все те же стандартные задания найди лишнее, тень, подбери кусочек только в соотвествующем оформлении.
julug
Nov. 11th, 2011 10:46 am (UTC)
но может я и не права в суждениях, все-так я подробно от и до все не читала, а так полистала, пару страниц выхватила
eugeniashaffert
Nov. 11th, 2011 11:31 am (UTC)
Я почему-то думала, что в задачниках именно по истории задачки, вроде олимпиадных. Ну вроде там как греки называли Волгу или определи исторического персонажа по портрету и узнай, что с ними связано... По истории ведь много таких интересных вопросов можно придумать, которые при этом один конкретный ответ подразумевают.

Вообще, если продолжить мечтать, я бы ещё надеялась на какую-нибудь виртуальную школу на базе этого сайта, олимпиады, познавательные блоги, вроде тех, что ведёт "Розовый жираф"...
tanyusik
Nov. 11th, 2011 10:40 am (UTC)
Похоже, этого нет в Лабиринте, да, Женя? Очень хочу воспользоваться сегодняшней скидкой в 11%, а что купить, ума не приложу )
eugeniashaffert
Nov. 11th, 2011 11:28 am (UTC)
Нет, они только в Озоне по какой-то ненормальной цене. Можно наверное заказать на сайте.

Я сама сегодня воспользовалась скидкой, правда заказала совсем немного: переиздание книги Брагина про Отечественную войну http://www.labirint.ru/books/309500/ и сказку Бекеша: http://www.labirint.ru/books/308304/
а вторая книжка Яноша, которую я тоже рассчитывала купить, ещё не поступила в продажу...
eugeniashaffert
Nov. 11th, 2011 11:29 am (UTC)
Подразумевала на сайте издательства "Пешком в историю".
pingback_bot
Nov. 12th, 2011 07:33 am (UTC)
Новое издательство
User glukovarenik referenced to your post from Новое издательство saying: [...] Начиталась вчера про "Пешком в историю [...]
eva_nemes
Nov. 17th, 2011 06:15 am (UTC)
Женя, спасибо. Ждала, когда вы напишите про эту серию :) Мы вчера решили к новому году подарочные наборы по Криту и первобытному миру на сайте издательства заказать. Только не совсем пойму как оплачивать доставку.
( 22 comments — Leave a comment )