?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всё-таки интересно, как так получается, что какие-то художественные произведения размноживаются во всех возможных воплощениях. Вот появляется книга. Ещё книга с другими иллюстрациями. Потом снимают фильм. Потом по книге рисуют мультик. Потом ещё один. Комикс. Адаптированный вариант для малышей. Мюзикл. Инсценировка для радио...
Такое конечно чаще всего случается с шедеврами, такими, как "Алиса" или там "Винни-Пух" или другими. И особенный интерес - это сравнить. Как этот художник увидел? А этот музыкант как это спел? А тот как сыграл? Похоже! Похоже ведь? Нет. Да. Моё, Не моё. И т.п. Так мы собираем коллекцию этих воплощений и нанизываем её на голый костяк того, что осталось от первого, изначального текста.

Между тем, ряд шедевров остаётся неразмноженным. Вот, к примеру, "Меня зовут Тоторо". Нет такой книжки. И другого такого мультика нет. И продолжения нет. И хорошо, если и не будет. Хорошо ведь? Или вам нужна ещё и книжка про Тоторо?
Как-то не много вспоминается таких произведений, которые состоялись в одном-единственном воплощении (хотя я вообще-то не очень эрудирована). Только книга. Или только фильм. Или только мультик, зато такой мультик!

Я просто ещё и о стремлении к некоторой всеохватности в детско-родительских отношениях-воспитаниях. Вот спросил ребёнок про бабочку. Или про смерть спросил. И его тут же ведут в музей бабочек, покупают 100 и 1 энциклопедию про бабочек, скачивают фильмы и мультики про бабочек, покупают костюм бабочки и многослойный пазл, на котором показано, как развивается бабочка... Между тем, как иногда очень важно просто поговорить, рассказать, объяснить своими словами, не заморачиваясь обязательным "закрепить материал и дать всеобъемлющее представление". Ну вот чтобы было что-то уникальное, душевное, для воспоминаний, не голый костяк, на который мы нанизываем множественные воплощения для сравнения.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
afepucmka
Jan. 16th, 2012 05:51 pm (UTC)
Книга про Тотторо есть! Я встречала на просторах интернета. Правда с картинками из мультика, естественно. ) И не на русском.
А уж сколько сувениров, фигурок, блокнотиков и проч. с Тотторо - оооо! Масса. Время тотального потребления. Не размножают только "серьезные вещи" видимо. Вот "Могила светлячков". Очень тяжелый ... не поворачивается язык назвать мультфимом. На эту тему только худ.фильм сняли. До книги и проч. вроде не догадались. Потому что тяжело. Потому что, простите, за выражение "пипл не схавает".
eugeniashaffert
Jan. 17th, 2012 04:35 am (UTC)
Ну я скорее подразумевала не коммерческую раскрутку - это-то ясно, что сейчас вокруг любого нового фильма, мультика сразу целая индустрия развивается - фигурки, пазлы, банки для попкорна... Я подразумевала не это, а когда воплощения произведений появляются именно из любви к искусству, а не в формате коммерческой раскрутки.
cheshire_mouse
Jan. 16th, 2012 05:53 pm (UTC)
Про бабочку хорошо сказано!
enery
Jan. 16th, 2012 06:36 pm (UTC)
Наверное, потому, что по Тоторо был изначально мультфильм.)) А не книга.
Но волна ведь тоже пошла - фан-арта много, игрушек, вплоть до ковриков для мышек...
Может и мюзикл есть, а мы не знаем?)) Думаю, все дело в простом - в покупке прав... Для взрослых.
А ребенок может сам написать или нарисовать книгу про Тоторо.
eugeniashaffert
Jan. 17th, 2012 04:37 am (UTC)
я скорее подразумевала не коммерческую раскрутку - это-то ясно, что сейчас вокруг любого нового фильма, мультика сразу целая индустрия развивается - фигурки, пазлы, банки для попкорна... Я подразумевала не это, а когда воплощения произведений появляются именно из любви к искусству, а не в формате коммерческой раскрутки.
gantenbein_var
Jan. 16th, 2012 07:47 pm (UTC)
А бывает еще иначе. Бывают дети, которые посмотрев фильм говорят:
- Давай завтра в это играть! Ты кем будешь?
- А мы слепим? Нарисуем...
- А книжку перечитаем?
- А вот помнишь песню, она не из этого фильма, а откуда она?
- А вот помнишь мы игре встречали слова, там об этом, но по-другому говорилось, а почему?

И тут ты достаешь всё, что имеешь: карандаши, пластилин, картон, мультики, переводы, игрушки... потому что ребенку интересно.
eugeniashaffert
Jan. 17th, 2012 04:37 am (UTC)
Ну в любом случае лучше идти вслед за ребёнком, если просит - значит правильно просит, так я думаю:)
prabunam
Jan. 16th, 2012 10:40 pm (UTC)
интересное наблюдение...
У кого же я читала нечто подобное... что если ребенку что-то нравится, какая-то тема, то ни в коем случае нельзя бежать впереди него, сразу предлагая ему кружки, книжки, подарки на эту тему. Наоборот, притормозить и позволить ему добиваться самому.
Хотя это не совсем по твоей теме :)
slonulita
Jan. 17th, 2012 03:09 am (UTC)
Один из принципов Монтессори-педагогики - ребёнок сначала сам "наслаждается" материалом, как придумает, а потом ему объясняют, как задумано пользоваться.
prabunam
Jan. 17th, 2012 12:33 pm (UTC)
не, тут другое - та теория была для старших детей, когда у них появляется сознательный интерес к какой-то области, да к той же энтимологии :)
mama_talita
Jan. 17th, 2012 10:48 am (UTC)
Жалко, что я в свое время такого не читала :( Скорее наоборот, по всем советам считала правильным развернуть по максимуму перспективу перед ребенком.
prabunam
Jan. 17th, 2012 12:36 pm (UTC)
ну да, разворачиаваешь перспективу, а потом ребенок все бросает. По той теории нужно, чтобы оставался интерес, и плод был бы как бы немного запретен.
Хочешь пойти в этот кружок - заработай деньги мытьем машины, типа такого :)
slonulita
Jan. 17th, 2012 03:12 am (UTC)
Многократно встречала, что "правильной" человек считает версию ту, которую первой встретил, даже если это был пересказ, а не оригинал. Ещё один момент в пользу того, что ребёнка надо знакомить сначала с оригиналом (ну или классическим переводом), а не с облегчённой версией.
mama_talita
Jan. 17th, 2012 11:03 am (UTC)
По поводу второй части поста - спасибо за интересные мысли, я сейчас как раз думаю на эту тему. Мне проблема видится не только в желании родителя всеобъемлюще развить и закрепить материал, но и вообще в большей целеустремленности взрослого, который опережает желания и и побуждения ребенка на несколько шагов, в результате чего инициатива и целеустремленность ребенка падает. Не всегда, далеко не всегда, а все-таки часто :( И это большое открытие для меня.
( 14 comments — Leave a comment )