?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про книжки-картонки

Очень мне понравилась публикация Марии Скаф о книжках-картонках для самых маленьких (таких маленьких, которых ещё даже "младшими дошкольниками" не называют).

OPENSPACE.RU
мнение
Умнее, чем кажутсяУмнее, чем кажутся

Для того чтобы индустрия книжек-картонок в России вышла из комы, родителям придется признать, что даже совсем маленькому ребенку не все равно, что пролистывать

Дальше ›



От себя добавлю только, что ещё хорошо бы упомянуть картонки издательства "Поляндрия" - очень интересные картонки они выпустили, переводные конечно.
А ещё могу дать ссылку на тему на форуме, где я собираю анонсы всяких актуальных интересных картонок > http://fly-mama.ru/smf/index.php?topic=60.0

Comments

eugeniashaffert
Feb. 17th, 2012 09:30 am (UTC)
Думаю, речь идёт не о том, что ребёнок глубоко неспособен увидеть разницу между книгой и кастрюлей, а в первую очередь о том, что ведущая деятельность любого нормального ребёнка этого возраста - — предметно-манипуляционная. Это значит, что ребенок лучше всего развивается, осваивая манипуляции с интересующими его предметами, учась действовать ими по образцу (повторяя за мамой) или изобретая новые способы их использования (копать не лопаткой, а расческой, например). Т.е. для ребёнка этого возраста поиграть с кастрюлей примерно так же полезно и "развивающе", как почитать книжку. И автор статьи говорит о том, что это - вовсе не повод не предлагать ребёнку разнообразные и красивые книги.

Более того, я, например, вижу в этой фразе явную иронию автора. Т.е. мне кажется, не надо воспринимать её столь прямолинейно.
zhulan12
Feb. 17th, 2012 11:37 am (UTC)
"Т.е. для ребёнка этого возраста поиграть с кастрюлей примерно так же полезно и "развивающе", как почитать книжку." - Нет, слово «ведущая» означает, что именно данная деятельность играет чрезвычайную роль в психическом развитии ребенка на определенном его этапе, «ведет» за собой это развитие. Она в любом случае полезнее чтения книг, более того нет возраста в котором ведущая деятельность ребенка становится чтение художественной литературы))). И несмотря на этот печальный факт детям книги читают- собственно это опровергает ваш вывод " И автор статьи говорит о том, что это - вовсе не повод не предлагать ребёнку разнообразные и красивые книги."
Может быть автор действительно иронизирует, я этого, к сожалению, четко не увидела.
Но в целом статья понравилась, спасибо.
eugeniashaffert
Feb. 17th, 2012 12:05 pm (UTC)
Ну, я так думаю, что речь не идёт о чтении именно и исключительно художественной литературы, кроме того, когда ведущей деятельностью становится "учеба", думаю, совершенно бесспорно, что чтение (рассматривание и вообще любая манипуляция с книжкой) имеет уже совсем другой удельный вес по сравнению с грохотом на кастрюле или вознёй в песочнице, например.
Автор в тексте, мне кажется, пытается показать, что вот определённого рода книжки, прекрасно вписываются в эту "ведущую деятельность" и тоже способствуют росту и развитию, не зря же она приводит в пример всяческие тактильные книжки и проч. её примеры. Просто в 2 года часто ребёнку интересно не то, чтобы "почитать книжку" в нашем взрослом представлении, сколько и потрогать, и пощупать, и с мамой пообщаться, получить всякие разнообразные визуальные впечатления и т.п. Так что не кажется мне, что "этот печальный факт" опровергает тот самый вывод. Скорее я просто в первый раз не вполне корректно сформулировала.
zhulan12
Feb. 17th, 2012 12:35 pm (UTC)
По поводу чтения худ. литературы, я с вами соглашусь. Но ведь сказки детям и до семи лет читают? Читают тогда когда по сути у него сюжетно-ролевая игра правит миром.
Моему в 2 года было именно что "почитать книжку во взрослом представление" и начался подобный интерес задолго до 2 лет. Не стоит забывать что в этот период у детей активно развивается речь, по мимо предметно-манипуляционной деятельности.
Я не против книжек -игрушек, но в моем понимание они скорее игрушки чем книжки, и то о чем пишет автор я не считаю обязательным для хорошей детской книги.Просто интересно на сколько повышает в секундах наличие в книге шерсти и рисунков при запоминание ребенком Панды? Я не утверждаю что это не работает, я просто не вижу суровой необходимости повышать показатель с 15 сек до 8. (цифры взяты из головы)
eugeniashaffert
Feb. 17th, 2012 12:41 pm (UTC)
Читают конечно. А как сюжетно-ролевая игра будет развиваться, если не развивать фантазию? Ведь ведущая деятельность не предполагает ,что никакая другая не имеет большого значения?
Мы всё-таки не о вашем конкретном ребёнке говорим, а о некоем "большинстве двухлеток". А то получается, как недавно в одном из постов, что любой нормальный пятилетка нормально умеет читать, потому что "мой вот уже читает":))
Ну и про книжки-игрушки - тоже не считаю их принципиально обязательными, но большее разнообразие и такого рода качественных хороших книжек, думаю, никому не помешает, а наоборот. Как и вообще просто хороших картонок.