?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наболело про здоровье

Близкие хорошо знают, что я подчёркнуто болезненно отношусь к дурацким стереотипам и дурацкой привычке произносить слова неправильно, когда человек знает ту норму, которая принята в словарях (на пожилых пенсионеров и детей я обычно не реагирую). Это я так, видимо, сублимирую какие-то свои серьёзные проблемы. Или это от стресса. Потому что ведь, ну, подумаешь, что там, свЁкла или свеклА, это ж не о детях, не о здоровье и не о толерантности к инакомыслящим, в конце концов! И близкие от этой моей особенности, бывает, страдают. Особенно муж.

Ну так я не о свеклЕ. А о дурацких стереотипах. Потому что меня утомило, что все мои иногородние знакомые на новость о том, что я, мой ребёнок, мой муж, моя мама или мои кто-нибудь ещё приболели или вот уже выздоравливают. Они (эти знакомые, а не мои все выше перечисленные) иронично вскидывают брови и говорят, мол, а как же ваше СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Оно же у всех сибиряков! Что ж, вы, друзья, выбиваетесь из общего ряда? Ну, давайте уж, как-нибудь, исправляйтесь что ли...

Я вот как узнаю того, кто про это "сибирское здоровье" выдумал, я ему морду набью. Вот ей-богу набью! И другим покажу: вот эту сущую ерунду вот этот дурак придумал, знайте!

Ну какое такое здоровье может быть у людей, которые живут в таком жутком климате, а? Где летом +40, зимой -40, весна и осень ветреные и слякотные, влажность зашкаливает? Да тут все дети с аденоидами! Те, которые не с аденоидами, - те с астмой. Или с хроническим ринитом. Чаще всего - со всем этим вместе взятым, сдобренным аллергией на что-нибудь и с госпитализацией в раннем возрасте с высоченной температурой в анамнезе. В лучшем случае у них всё это не хронически. Сами понимаете, что из этих детей вырастает.

(И вообще, здесь промзона сплошная, загрязнённый воздух и вредные производства. Особенно после войны. А на том самом Алтае, где "экология" и откуда всякие бальзамы и травки для здоровья тоннами возят, самая высокая в стране заболеваемость раком. Особенно после Семипалатинского полигона.)

Есть здоровые исключения, да. Только очень уж редкие. Я лично ни с одним из них не знакома. Только вот среди виртуальных земляков некоторые вроде бы здоровы и дети у них не болеют. Подозреваю, что они роботы:) 

Я это к чему? Про "сибирское здоровье" - это стереотип, я в него не верю от собственной опытности. Не надо меня им нервировать:))

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
yuliaam
Oct. 4th, 2012 05:38 am (UTC)
Женя, очень тебя поддерживаю! Я выросла в Томске и благоприобрела в пятелетнем возрасте ревматизм, хронический ринит, мне удаляли миндалины и аденоиды и в приказном порядке потребовали от родителей сменить климат. Пришлось переезжать в Нижний... Но по городу скучаю сильно, хоть и подарил он мне только бесконечные больницы на долгих 15 лет, пока не наступила ремиссия по ревматизму.
eugeniashaffert
Oct. 4th, 2012 06:05 am (UTC)
О, ну мы друзья по несчастью прям:) Я тоже в детстве и ревматизм, и удаление всего, что только можно в носу и горле, и эти бесконечные пневмонии вспоминаю...
yuliaam
Oct. 4th, 2012 06:33 am (UTC)
Да, да... Первая пневмония в девятимесячном возрасте и теперь хронический бронхит. Вот и теперь болею с самого начала сентября, просто медленно чахну без особого напряга для окружающих:) Так что точно друзья:)
logomama
Oct. 4th, 2012 05:57 am (UTC)
А все время завожусь, когда упорно говорят "твОрог". Когда я привыкла "творОг" - и словарь мне вторит. А по телевизору слышала, даже поправляли - мол, вы неверно говорите, надо "твОрог". Я что-то не понимаю? Раньше слышала в обиходе "творОг", а теперь наоборот...

По поводу здоровья, думаю, имеется ввиду - если там живешь и выживаешь - это уже гарант, что ты не доходяга. :-)
В Москве сейчас, наверное, тоже только "здоровые" могут жить. Остальным приходится отползать.
А болеем мы безвылазно, только говорить о том не хочется.
ithaka_girl
Oct. 4th, 2012 06:18 am (UTC)
У творога оба ударения допустимы (хотя мне тоже твОрог режет ухо), а вот у свёклы точно одно, потому что там ведь ё.
ithaka_girl
Oct. 4th, 2012 06:16 am (UTC)
Я думаю, это просто устаревший стереотип. У меня одна из ветвей в семье - сибирская, прадеда я еще застала, и он был действительно здоровый - я бы даже сказала, здоровенный. В 90 лет ходил один на рыбалку на несколько дней. Но ведь и его ровесники из какой-нибудь Брянской области тоже. поди, поздоровей нас были.
А вам все же желаю крепкого здоровья, другой эпитет опускаю :)
myworld
Oct. 4th, 2012 06:30 am (UTC)
моя свекровь, доктор филологических наук, говорит свеклА:))
Я за почти 30 лет так и не привыкла и вздрагиваю:)
nadezhda_k
Oct. 4th, 2012 06:50 am (UTC)
Когда я училась в школе, говорили,что допустимы оба слова, в орфографическом словаре точно так было, я проверяла, потому что мне свеклА тоже режет, а теперь норма поменялась. И, кажется, свеклА - это местечковое
slonulita
Oct. 4th, 2012 06:38 am (UTC)
По-моему, это такой странный способ подбодрить. Некоторые люди, видимо, считают, что обладают какой-то мистической силой, и если они скажут "а ну быстренько поправляйся/начинай получать пятёрки/ходить на горшок/и т.п.", всё сразу же так и станет.
Побольше вам здоровья!
afepucmka
Oct. 4th, 2012 07:01 am (UTC)
Я стереотипом не злоупотребляю. Но вот когда мы путешествовали по Горному Алтаю, нашу группу сопровождала и наставляла компания мальчиков-девушек (студентов) из Барнаула и Новосибирска. Так они точно попадали под тот стереотип :) Вечерами, когда москвичи и киевляне кутались в три свитера, чтобы согреться, бодрые ребята ходили (не преувеличиваю) в одних купальниках, шлепках на босу ногу, и занимались всякими там орг делами. Кофточки сверху накидывали уже глубоко под ночь, когда все усаживались в близ костра потрепаться :) Про разные другие штуки, глубоко меня впечатлявшие в них, даже писать сейчас не буду, а то сочинение выйдет. В общем, я очень прониклась сибиряками во всех смыслах. Чудеснейшие люди!
orangines
Oct. 4th, 2012 07:13 am (UTC)
надо же, не знала про Алтай :( А я все время стараюсь купить алтайский мед...
а про стереотипы - они на то и стереотипы, чтобы в бОльшей своей части быть ошибочными ;) ну как про нас говорят иностранцы, что у нас по Красной площади медведи гуляют, а мы все поголовно в шапках-ушанках ходим. Помнится, мой босс-голландец, когда первый раз приехал в Москву зимой, тут же где-то купил себе огромную пушистую ушанку и явился в офис, сияющий, как серебряный рубль. "Ну что, я выгляжу, как настоящий русский, да?" "Ты выглядишь, как стопроцентный иностранец!" - все, что оставалось ему сказать.
nadine_ka
Oct. 4th, 2012 01:52 pm (UTC)
через Алтай ещё и с Байконура взлетают, там и топливо ракетное, и ступени падают.... ((((
olikrys
Oct. 4th, 2012 08:28 am (UTC)
Ааааааааа, как же я Вас понимаю!
Но это - штамп, непонятно откуда взявшийся
Фрукт-яблоко, поэт- Пушкин,
кавказское долголетие, сибирское здоровье
Люди говорят, не думая
Я реагирую с недоумением
ilamtel
Oct. 4th, 2012 08:38 am (UTC)
количество поллинозников на Сибмаме меня поражает просто. У нас все-таки в разы меньше.

eugeniashaffert
Oct. 4th, 2012 10:53 am (UTC)
Да, здесь невероятно много аллергиков. И не только поллиноз, а просто у детей и взрослых на ВСЁ аллергия.
azure_iris
Oct. 4th, 2012 08:47 am (UTC)
Я думаю, это даже не стереотип, а дореволюционная легенда.
У меня дед с Тобола и здоровье у него было исключительное. Судя по его рассказам, люди раньше крепче были, потому что образ жизни другой был и естественный отбор в первые годы жизни жестче. Не только в Сибири, конечно. Но чем дальше от столичных цивилизаций, тем жизнь проще, отбор жестче, здоровье во взрослом возрасте в среднем лучше. Вот и устаревшая легенда.
khoroshun
Oct. 4th, 2012 10:50 am (UTC)
Женя, не переживай. Может быть, имеется в виду, что если жителей средней полосы или юга закинуть к вам, то мы там сразу коньки отбросим? А вы, сибиряки, просто болеете...
Я вот сегодня детку к лору отвела, нам пробку из уха достали, навыписывали кучу всего, и мне тоже. В детстве болела всем, что только есть, и аденоиды удаляли. Страшно представить, что со мной было бы в вашем климате.
eugeniashaffert
Oct. 4th, 2012 10:52 am (UTC)
Из Новосибирска многие в Москву уезжают. Как только уезжают - сразу начинают в разы меньше болеть. Ну те мои знакомые, о ком я знаю. Не исключено конечно, что у кого-то иначе.
positive_lit
Oct. 4th, 2012 07:14 pm (UTC)
Вот да. Когда-то мелькало сообщение, что где-то (то ли в Индии?) случился мороз в ноль градусов, и многие умерли... :(
khoroshun
Oct. 4th, 2012 11:16 am (UTC)
Коверкание русского языка меня тоже бесит нету сил. Моя свекровь говорит лазиЕт, ездиЕт и т.д. И муж так же говорит, я его поправляю какждый раз и бешусь. И ребенок после общения с бабушкой...
cleo_z
Oct. 4th, 2012 11:21 am (UTC)
Да-да-да! У нас (восточная Сибирь) тоже никакого особого здоровья не замечено.
nadine_ka
Oct. 4th, 2012 01:54 pm (UTC)
так из старины это пришло ))) когда ни городов толком, ни промзон не было.
А так да, не знаю как в Новосибирске, а в Братске вообще ахтунг с экологией ((( и со здоровьем соответственно
positive_lit
Oct. 4th, 2012 07:11 pm (UTC)
Я думаю, что состояние здоровья в достаточно большой степени связано "с нервами", в частности, с тем, насколько человеку нравится, где и с кем он живёт, чем занимается...
А из "не нервных" характеристик - пожалуй, для решения вопроса с простудными делами имеет существенное значение микроклимат дома/на работе (сквозняки, средняя температура). Потому что на поддержание нормальной температуры тела (хоть на согревание, хоть на охлаждение) требуются постоянные затраты сил, помаленьку, но постоянно.

Я когда переехала в Новосибирск, стала болеть гораздо меньше. Кстати, "уральское здоровье" тоже вроде должно быть "здоровым", а у меня как-то не особо складывалось. А вот в Сибири вдруг проявилось охотно.
Хотя был один депрессивный год, когда я сидела в кабинете с кондиционером и чрезвычайно холодолюбивой начальницей. Каждый день отпаивала себя чаем :( Потом уже сказала - не могу больше! Переселяйте!! Так мне теперь так странно, когда меня спрашивают, не холодно ли мне. Да после того моржового года... :))

В общем, наверное, каждому нужны свои условия для счастья и здоровья, которые взаимосвязаны. И климат, и город, и окружение...
marievi
Oct. 5th, 2012 04:35 am (UTC)
мне кажется, скорее имеется ввиду выживаемость))
что при таком климате. потому что на самом деле все очень сомнительно про здоровье. полностью с тобой согласна.
вообще все от человека зависит. у меня есть подружка она вообще тут жить не может, потому что у нее тут голова болит. а есть страны , в которых не болит вообще. так и живет. и вообще не болеет))
olgatje
Oct. 6th, 2012 04:13 pm (UTC)
Мне недавно на день учителя пожелали сибирского здоровья и ангельского терпения, сразу вспомнила об этом твоем посте. Кстати, ангелы тоже не представляются мне слишком терпеливыми. И терпимыми.
( 25 comments — Leave a comment )