?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А зачем нам нужны дети?

Вот тут муж моей подруги интересуется, зачем вообще в жизни нужны дети. Ну не просто так абстрактно, он описывает конкретную ситуацию, материальное положение и т.п. и спрашивает, зачем вот в этой ситуации нужны дети, если это правда трудно и тяжело.

Я ответила, как сумела, и поделилась ещё одним ответом - статьёй Ярославны Клевцовой.
А вы как думаете?

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yuliaam
Oct. 28th, 2012 06:58 am (UTC)
Согласна по всем пяти пунктам! Для меня дети - это ещё и напоминание о том, что чудеса в жизни возможны:)
logomama
Oct. 28th, 2012 08:43 am (UTC)
Да - про чудеса, совершенно точно. :-)
До детей я в них не верила.
(no subject) - yuliaam - Oct. 28th, 2012 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Oct. 28th, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - logomama - Oct. 28th, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuliaam - Oct. 28th, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - logomama - Oct. 28th, 2012 08:53 am (UTC) - Expand
slovosfera
Oct. 28th, 2012 07:23 am (UTC)
полностью согласен с мужем Сережей:) Вполне достаточный аргумент.
eugeniashaffert
Oct. 28th, 2012 08:48 am (UTC)
У Вас есть дети, да?
(no subject) - slovosfera - Oct. 28th, 2012 10:31 am (UTC) - Expand
myworld
Oct. 28th, 2012 07:24 am (UTC)
ответила там

мое убеждение - дети просто нужны:)
чтобы они жили
eugeniashaffert
Oct. 28th, 2012 07:27 am (UTC)
Да!
Но я обычно в таких случаях боюсь, что я настолько детоориентирована, что иначе и не могу мыслить. И всё время боюсь не понять и не услышать другого человека с другой точкой зрения. Среди моих близких друзей есть такие, которые не хотят детей и не будут заводить собственных, по крайней мере, не имеют такого намерения. При этом не потому, что ненавидят детей, к моему очень хорошо относятся.
afepucmka
Oct. 28th, 2012 07:26 am (UTC)
Чтобы быть счастливыми.
Я понимаю, что понятие счастья у всех разное. Но я точно стала гораздо счастливее с появлением дочери (хотя ни разу не была детоориентирована, очень ровно относилась к появлению чад :).
Никакой высокий доход, трешка в центре и отдых на Карибах не сравнятся с объятиями маленьких рук и шепота "мааама" в ухо. ))
eugeniashaffert
Oct. 28th, 2012 07:28 am (UTC)
И я стала гораздо счастливее.
И душевно здоровее. В том смысле, что я перестала бояться темноты, стала более уравновешенной и эмоционально адекватной после появления ребёнка в жизни.
(no subject) - mam_olya - Oct. 28th, 2012 11:44 am (UTC) - Expand
elena_nekrasova
Oct. 28th, 2012 07:27 am (UTC)
Мне очень нравится версия о том, что с появлением детей человек меняется в лучшую сторону. Всегда в лучшую! возникает потребность работать над собой, развиваться, совершенствоваться по всем фронтам. И главное, что эти процессы запускаются именно с появлением детей, никак по-другому это не получается. И жизнь четко делится на "до" детей и "после" их появления. Те люди, которые находятся в стадии "до" часто совершенно не понимают тех, кто "после", и часто бывает наоборот.

Потому так трудно говорить о плюсах наличия детей, с теми, кто рационально рассуждает о их потенциальном появлении. Какая-то беспросветность ощущается в том посте мужа подруги, как будто жизнь как стояла на месте, так и будет стоять и через год и два. Так вот дети расширяют мировоззрение на уровень "не будем загадывать наперед, просто будем ежедневно делать мир лучше".
eugeniashaffert
Oct. 28th, 2012 07:29 am (UTC)
Да, ты вот здорово сейчас сказала.
Но можно и Николаю напрямую отвечать - он ведь и правда очень хороший и думающий :)
(no subject) - enisaev - Oct. 28th, 2012 11:56 am (UTC) - Expand
slonulita
Oct. 28th, 2012 07:43 am (UTC)
Версия смешарика-Пина "Просто так, чтобы нескучно было" :)

Я вижу конкретное своё самосовершенствование в том, что вместе с детьми я "дозреваю", "довзрослеваю". Может, я одна такая недоразвитая по многим пунктам застрявшая в детстве, чего-то не доработавшая и не пережившая, но, читая популярную детскую психологию, я лучше понимаю себя. Кроме того, я гораздо лучше стала понимать окружающих, толерантнее относиться к чужим дефектам.
Самое главное, дети - это постоянный источник счастья. Вот никакой раскрутой гаджет никогда не сравнится, поскольку его возможности ограничены и конечны. А ребёнок - он самосовершенствуется. Сначала радует своей крошечностью, потом взрослостью :) До сих пор в голове не укладывается, как это они появляются? Анатомию с физиологией я хорошо понимаю технически, но всё равно не понятно :)
slonulita
Oct. 28th, 2012 08:01 am (UTC)
Женя, человек решает свою семейную задачку?
(no subject) - eugeniashaffert - Oct. 28th, 2012 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - slonulita - Oct. 28th, 2012 08:20 am (UTC) - Expand
ilamtel
Oct. 28th, 2012 08:35 am (UTC)
я просто не вижу тогда смысла жить. Вот зачем им тогда вся их имеющаяся жизнь. если нет детей7 зачем им квартира, становление личности и все остальное, если они просто умрут и все потом?
inplan
Oct. 28th, 2012 10:07 am (UTC)
Они наслаждаются эгоизмом
(no subject) - fyo - Oct. 28th, 2012 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilamtel - Oct. 28th, 2012 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Oct. 28th, 2012 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilamtel - Oct. 28th, 2012 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Oct. 28th, 2012 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilamtel - Oct. 28th, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Oct. 28th, 2012 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilamtel - Oct. 28th, 2012 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Oct. 28th, 2012 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilamtel - Oct. 28th, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Oct. 28th, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Oct. 28th, 2012 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Oct. 28th, 2012 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Oct. 28th, 2012 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Oct. 28th, 2012 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petson - Oct. 29th, 2012 05:15 am (UTC) - Expand
mrs_maggy_may
Oct. 28th, 2012 09:47 am (UTC)
А мне вот интересно, доход 40 тысяч на двоих тут описан как чуть ли не на грани нищенства, типа, такие бедняки не могут себе позволить ребенка. Экхм-экхм... Ощущение, что автору лет 19, и он жизнь себе представляет по рекламе из глянцевых журналов.

Жилье есть, работа есть - многие родители и об этом только мечтают. Однако рожают детей и воспитывают, и счастливы, что не потратили всю жизнь на натужное расширение жилищных условий, а проводят время в приятных заботах о детях.

Впрочем, объяснять что-то в такой дискуссии - это как в параллельную вселенную выбрасывать энергию. Если человек убежденный чайлдфри, то у него просто по-другому устроена эмоциональная и интеллектуальная жизнь. И надо добираться до его детства, до отношений в семье, до всяких травм пубертатных, чтобы понять, где и когда его переклинило...
eugeniashaffert
Oct. 28th, 2012 09:53 am (UTC)
Ему больше 19.
Я не думаю, что убеждённый чайлдфри, скорее на распутье:)
(no subject) - mam_olya - Oct. 28th, 2012 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glasha_zast - Oct. 28th, 2012 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Oct. 28th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
fyo
Oct. 28th, 2012 10:32 am (UTC)
Дети - неиссякаемый источник эндорфинов, для большинства родителей, наверное не для всех.
proscovya
Oct. 28th, 2012 10:45 am (UTC)
а в чем смысл жизни? в том, чтобы жить для себя?... у кого-то может и так, я таких людей знаю.
дети - еще и удовольствие огромное. материальный доход - это все вторично. в сложных условиях, может быть, даже и лучше результат получается :). если родители с головой, конечно. я вот с удовольствием дневники читаю мамочек, у которых нет возможности покупать дорогие игрушки и книги, столько они всего выдумывают... мне так даже интереснее. информация сейчас, при наличии интернета, практически бесплатна, только бери и воплощай.
cleo_z
Oct. 28th, 2012 10:52 am (UTC)
Какой интересный пост и статья. Согласна с тем комментатором, который сказал, что с появлением детей родители всегда меняются и всегда в лучшую сторону.
И вообще, мне просто интерено. В игры играть, песни с ними петь, валяться в кровати, книжки читать...
enisaev
Oct. 28th, 2012 11:49 am (UTC)
Ответила, как смогла.
Статья очень хорошая, практически озвучивает мои мысли на эту тему
eugeniashaffert
Oct. 28th, 2012 12:34 pm (UTC)
Да, у Ярославны вообще интересные тексты, не все мне нравятся, но некоторые, как этот, очень!
Мне ещё во время моей командировки вот эта оказалась очень в тему: http://fly-mama.ru/kanikuly/
easthalcyon
Oct. 28th, 2012 12:49 pm (UTC)
Если это правда трудно и тяжело, то ненужны.
petson
Oct. 28th, 2012 04:46 pm (UTC)
>родители всегда меняются и всегда в лучшую сторону

Блин, я из скептиков видимо. Не верю я в это. Вот если "иногда" и "иногда в лучшую", то верно.
eugeniashaffert
Oct. 28th, 2012 05:11 pm (UTC)
Ох да:(( откуда тогда толпы алкоголиков-наркоманов с выводком детей? И педофилы? И просто эгоисты с несчастным одним-единтсвенным ребенком, рожденным чтоб был. Что-то они лучше не делаются, обзаведясь детьми. Хотя бывает наверное иногда.
(no subject) - yuliyaaa81 - Oct. 28th, 2012 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petson - Oct. 29th, 2012 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Oct. 29th, 2012 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - petson - Oct. 29th, 2012 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - slonulita - Oct. 30th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - petson - Oct. 30th, 2012 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - slonulita - Oct. 30th, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - petson - Oct. 30th, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
lerrik
Oct. 28th, 2012 06:17 pm (UTC)
У меня проблема в том, что нет действительно родных людей среди родственников. А ребенок - он такой родной родной. Он - моя возможность реабилитировать мое представление о семье и счастье.

И еще - моя возможность умножить счастье и любовь на свете.

Ну и все то, что в статье. Кроме, увы, производительности труда. Возможно, пока просто не тот возраст.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 72 comments — Leave a comment )