?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время прочиталось несколько книг, о которых вряд ли буду писать рецензии для какого-нибудь из сайтов, так что решила сделать здесь краткие отзывы о своих впечатлениях.

Колин Мэлой "Дикий лес". - М.: АСТ, 2012.

Это книга жанра фэнтези для подростков 10-13 лет, перевод с английского.
В истории стая воронов похищает маленького мальчика и уносит в таинственный Дикий Лес, а его старшая сестра решается идти спасать Мака. За ней увязывается её странный одноклассник, они вместе уходят в лес, где обнаруживают странный и необычный мир с говорящими животными, разными государствами, которые находятся друг с другом в непростых отношениях, очень несправедливыми власть имущими и живым лесом, который может разговаривать с людьми, правда только с теми, кто обладает определёнными способностями.

В книге, как мне показалось, есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Скажу сначала о первых. Сюжет продуман и завершен. Есть завязка, конфликт, кульминация - всё, что нужно. Все ружья выстрелили, все узлы развязались. Кроме разве что вопроса, откуда взялся второй полукровка, одноклассник главной героини. Но это, видимо, задел для продолжения (в США уже вышла вторая часть "Дикого леса").
Мне понравилось поведение детей, которые уверенно встают на сторону добра, делают правильные, справедливые и честные вещи: девочка спасает брата, мальчик отказывается от союза с губернаторшей, как только узнаёт об её бесчеловечных намерениях, народы забывают о своих распрях и объединяются против общего зла... Автор даже пытается усложнить этическую составляющую книги, рассказывая о кодексе чести лесных разбойников, которые в книге выступают на стороне добра и справедливости, несмотря на своё преступное прошлое. Это такие "осознанные Робингуды", не вполне, впрочем, убедительные. Взрослые в книге наоборот поступают глупо и неправильно, и это тоже видно и осознаётся героями-подростками, которые проявляют великодушие и понимание.
Зло в книге такое яркое и колоритное, и это мне тоже нравится, потому что осознанное противостояние такому  злу, как вдовствующая губернаторша и разумный плющ, - это непросто и об этом интереснее читать.
Также в книге немало места уделяется теме государственной власти и политики - объединение народа против несправедливых действий властей, каким бывает террор гос.машины по отношению к своим гражданам - в этой книге есть наглядные картинки и сцены.
И самая, пожалуй, положительная черта книги для меня - это иллюстрации. Я бы не стала дочитывать, если бы не эти замечательные картинки, чёрно-белые по тексту и цветные на вклейках! Если попадётся сканер, непременно выложу их в кидпиксе :))

Теперь о минусах. К сожалению, книга эта очень предсказуемая. Просто до зубной боли - можно заранее сказать, что будет дальше и какую фразу произнесёт следующий персонаж. Фраза, как правило, банальна или высокопарна, а юмора в книге такая малая толика, что её едва улавливаешь. Ну разве что в рассказе о разбойниках или друидах... Откровенно говоря, читать мне было скучновато.
Герои плоские и невыразительные, они почти не описаны. Я так и не смогла представить, как выглядит большинство персонажей, как они ведут себя, с какой интонацией разговаривают и каким образом двигаются. Если бы не иллюстрации - книжка была бы вовсе безликой.
Описания крайне куцые и тоже плоские. Мы толком не видим ни Леса, ни других государств. Я даже не уверена, что это - трудности перевода, кажется, что и оригинал не блещет невероятным языком и колоритом.

Резюме таково: Продолжения книги не жду и читать его не буду, если оно вдруг выйдет на русском языке. Но книжка вообще-то не плохая. Просто я читала другую, очень похожую книжку, от которой я была в восторге, не могла оторваться, там тоже красивые картинки и по сравнению с которой этот "Лес" выглядит вторичным - это "Абарат" Клайва Баркера.

Фото страниц выкладывать не буду, хоть я и купила новый фотоаппарат, но уже засунула издание на высокие антресоли, надеюсь, меня за это простите :))
Об остальных книжках - в следующих постах.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
kukurica
Jan. 11th, 2013 11:20 am (UTC)
Спасибо за отзыв!

Как раз недавно стояла перед полкой в книжном магазине и листала эту книгу. Думала-думала и поставила обратно.
pure_in_heart
Jan. 11th, 2013 11:38 am (UTC)
да, я тоже ходила-ходила вокруг. наверно, подожду)
kukurica
Jan. 11th, 2013 06:09 pm (UTC)
Оказывается, Лес есть на флибусте.
lara_barabu
Jan. 11th, 2013 12:42 pm (UTC)
Спасибо за "Абарат" :) Сказала сыну, скачал на эл.книгу, будет читать :)
p_molly
Jan. 11th, 2013 01:57 pm (UTC)
Мне в этой книге тоже больше всего понравились иллюстрации. Ну и сама задумка интересная, но уж больно растянуто, оттого несколько занудно. Еще к минусам я бы отнесла два момента: дикое, на мой взгляд, поведение родителей, которые даже не попытались спасти своего сына, при этом они в целом сохранили положительный образ, и эгоистичное решение Мака остаться в лесу, которое не сопровождается волнениями о том, как там будут родители.
eugeniashaffert
Jan. 11th, 2013 03:01 pm (UTC)
По поводу поведения родителей у меня противоречивое мнение. Мне как читателю эти люди не нравятся, но в общем-то автор имеет право изображать героев такими, какими он их представляет, главное - верно расставить акценты. Здесь акценты расставлены таким образом, что мы понимаем, - родители не правы, они поступили так, как нельзя поступать. А это, мне кажется, главное. В реальности же родители бывают самыми разными, куда более ужасными, чем те, что в книге, кто сказал, что таких нельзя делать героями литературного произведения?

Что до Мака, то тут я уже написала в посте: думаю, что этот не законченный рассказ раскрывается во второй книге, по сути, Мак так и остаётся для нас "тёмной лошадкой". Видимо, эти моменты как-то оговариваются. А эгоистичное решение продиктовано природой этого героя: нигде не сказано, что он любит родителей или как-то привязан к своей семье, более того, выясняется, что он вообще по природе своей как-то нешуточно причастен к этому месту, мне это вполне объясняет решение остаться, делает его каким-то естественным что ли. Вот если бы он всю дорогу скучал по семье и представлял себе маму, а потом раз - и остался, тогда бы я конечно была сильно озадачена. Если читатель думает, что в этой ситуации надо поступать по-другому - это право читателя. А у героя свои права, наверное:)) Хотя тут можно поспорить, конечно.
p_molly
Jan. 11th, 2013 03:57 pm (UTC)
Мы то поняли, конечно, но поняли ли дети? Я бы не сказала, что там это так уж прямо явно описано. А так я естественно за самых разных родителей в литературе.

Опять же мне это решение не выглядит очевидным. Да, я на такие моменты пожалуй островато реагирую, но в моей семье есть истории уходов из дома, и сын подросток, поэтому мне активно не нравится когда дети уходят из дома - что здесь, что в Из архива миссис Базиль Э. Ф. - отличной в остальном книге, и не испытывают ни капли сожаления по этому поводу, типа это нечто обыденное.

Да, и еще вот что подумалось - я тоже с трудом дочитала до конца, скучновато и предсказуемо, но я сделала вывод, что это говорит не о качестве книги, а лишь о том, что книга совсем детская, ну для детей лет до 10, точно также я сейчас домучиваю вторых Пендервиков, скууучно, хотя книга то хорошая, но для совсем-совсем детей, а мой интерес к детской литературе так далеко не простирается.
eugeniashaffert
Jan. 13th, 2013 05:59 am (UTC)
Про родителей думаю, что дети поняли. По крайней мере, главная героиня родителям говорит, что должна бы их ненавидеть, но не будет, а просто пойдёт и сделает то, что должна сделать. И делает всё правильно.

Согласна, что решение Мака остаться не столь уж очевидно. Т.е. автор его каким-то образом мотивирует, так что это не выглядит неожиданно, но всё-таки есть, к чему прицепиться. Я вот ещё сразу вспомнила книжку Самоката "Красная Шпочка на Манхэттене", ты не читала такой? Там девочка уходит из дома вместе с миссис Лунатик, типа как "к свободе". Книжка по всем литературным параметрам наверняка хороша, но мне категорически не понравилась, поскольку идеологически со мной несовместима...

Не знаю, как всем остальным, но мне скучно было точно не потому, что это книжка для младших школьников. Я не на шутку увлечена детскими книжками для любого возраста и всерьёз могу увлечься даже книжкой-картинкой в 32 страницы. Эта меня не увлекла исключительно потому, что сюжет предсказуем, более того, вторичен - как лоскутное одеяло из предшественников-фэнтези, и сам фэнтези-мир не выстроен, не описан должным образом. Мне не удалось визуально вообразить ничего, кроме тюрьмы с клетками.
Вот я только что читала книжку Нёстлингер "Пёс спешит на помощь", она тоже для тех, кому 8-11 лет, так я оторваться от неё не могла!
p_molly
Jan. 13th, 2013 07:37 pm (UTC)
Красная шапочка мне как раз таки понравилась, там меня ничего не напрягло, как ни странно.

И я, случается тащусь от 32 страничных книг, но это потому, что я их оцениваю с точки зрения привлекательности для дочери, а подростковая литература интересна лично мне, без оглядки на сына. А все что между, пока что проходит мимо меня.
eugeniashaffert
Jan. 14th, 2013 03:35 am (UTC)
Неожиданно про Красную шапочку! А она понравилась, потому что там всё показалось закономерным и обоснованным или просто потому, что это всё сплошь - аллегория?
Мне было очень интересно, как современная писательница обошлась с сюжетом традиционной "шапочки", нашла место для всех героев и всех ситуаций обычной сказки, но я в этой книге стала тем читателем, который ждал, что герои книги пойдут другим путём :)
p_molly
Jan. 14th, 2013 06:55 am (UTC)
Я читала её давно, а память у меня плохая, поэтому про книги я, как правило, запоминаю, только свои общие впечатления, но думаю что по второй причине.

Кстати, ещё вспомнилось про родителей Прю - она же их осуждает в первую очередь за то, каким способом она им досталась - и здесь я её праведный гнев как раз таки разделить не могу, её не дано знать, насколько сильным может быть желание иметь ребенка, а вовсе не за то, что они не бросились его вызволять из леса.
miss_paduya
Jan. 11th, 2013 05:53 pm (UTC)
Эх, а такая обложка привлекательная, казалось бы, и аннотация заманивающая. Даже не знаю теперь, читать или нет. Правда, это уже не первый орицательный отзыв, который я видела...
eugeniashaffert
Jan. 13th, 2013 06:00 am (UTC)
Он не задумывался как отрицательный. В книге есть свои безусловные плюсы.
petson
Jan. 12th, 2013 10:51 am (UTC)
Одна только печаль, что автор "Абарата" к третьей книге таки выдохся :(
eugeniashaffert
Jan. 13th, 2013 06:01 am (UTC)
Да, но у этого и в первой не очень-то получилось.
petson
Jan. 13th, 2013 12:33 pm (UTC)
Да это я просто в очередной раз досадой своей поделиться. Если бы не были так хороши первые две, не было бы так обидно :) Впрочем, может он дальше реабилитируется :)
eugeniashaffert
Jan. 14th, 2013 03:37 am (UTC)
А я увидела, что уже появился любительский перевод третьей части. Себе залила в планшет и маме отправила. Почитаю - расскажу, как она мне :)
limetta
Feb. 14th, 2013 08:09 am (UTC)
и еще она плохо издана, много ошибок, одной строки вообще нет. два корректора, кошмар
( 18 comments — Leave a comment )