?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прибытие

Зачастую в обсуждениях современных тенденций детлита я читаю, что издатели ориентируются на свой вкус, а не на потребности детей. И часто в связи с этим звучит мнение о том, что та или иная книга будет неинтересна детям, она якобы нужна только родителям.

Мой собственный ребёнок служит постоянным живым опровержением таких вот мнений. Я далеко не всегда могу предсказать, что именно ему будет интересно или не интересно, бывает такое, что он напрочь игнорирует какую-нибудь идеальную, по общему мнению, детскую книгу (так он никогда, к моему сожалению, не любил книжки с иллюстрациями Васнецова, мы очень мало их читали). Зато по несколько раз тщательно изучает книги, которые большинство оценит как не-детские, не интересные и не нужные детям.

Вот, например, за последние несколько дней он на 4 раза просмотрел книгу Шона Тана "Прибытие", которую я конечно для себя покупала. Сначала я ему рассказывала историю (в той книге история в картинках, там нет ни единого слова), потом стал смотреть сам. Сейчас он показывает эту книгу папе и рассказывает ему эту гениально нарисованную историю эмигранта. Конечно же он понимает этот визуальный текст по-своему, и через 10 лет совершенно иначе увидит эту книгу. Но сейчас она ему невероятно интересна! Он пересказывает сюжет истории и рассуждает по ходу действия. Очень интересно, надо сказать, рассуждает! Например, об одной из девушек он сказал, что она напоминает ему Мону Лизу и попытался объяснить почему.


http://www.labirint.ru/books/371000/

К чему я всё это пишу? К тому, что меня зачастую удивляют категоричные рассуждения о том, что вот такие книги нужны, а вот этакие - это баловство, искусство ради искусства, не нужно детям и вообще удовлетворение личных издательских амбиций (вот, например, образчик одного из таких мнений, недавно прозвучавший на летидоре). Люди все разные и книги им нужны разные, даже если эти люди - дети.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
julia_raskova
Apr. 6th, 2013 04:42 pm (UTC)
Ой! Кажется, я - взрослик О_0
eugeniashaffert
Apr. 6th, 2013 05:33 pm (UTC)
А мне кажется, что автор материала напрасно вкус своего личного ребенка позиционирует как главное мерило, снисходительно называя носителей альтернативных точек зрения "взросликами".
radio_life
Apr. 6th, 2013 05:42 pm (UTC)
мне кажется, многие родители вообще склонны все измерять по личному ребенку. они, конечно, специалисты, но в довольно узких рамках, опыт очень ограничен. но не понимают этого.
eugeniashaffert
Apr. 6th, 2013 05:44 pm (UTC)
Ох, если общим мерилом детских вкусов предпочтений сделать моего личного ребенка, то мир детства станет казаться очень уж причудливым :))
julia_raskova
Apr. 7th, 2013 03:16 am (UTC)
Согласна, именно это я и хотела сказать своим саркастическим признанием :))
Я знаю много прекрасных мам и пап, которые умеют грамотно и корректно преподносить вкус своего ребенка, учитывая, что все дети разные.
Мои племянники - двое шестилеток в одном доме - у них нет НИЧЕГО общего в их взглядах на детскую литературу, чего уж говорить о всех детях вообще...
yuliaam
Apr. 6th, 2013 05:25 pm (UTC)
Эта летидоровская статья - очередная попытка решить за нас, что надо нам и нашим детям( Удивительно, что с такой уверенностью автор статьи решает, что не интересно детям, замашки ни чуть не лучше уральского родкома! Я аж рассердилась, если честно...
eugeniashaffert
Apr. 6th, 2013 05:31 pm (UTC)
На самом деле автор вряд ли всерьез так считает, это скорее установка летидора на заведомо провокационные материалы, которые соберут много обсуждений, перепостов и в конечном итоге поднимут посещаемость сайта. У них время от времени появляются такие якобы "мнения": то напишут, мол, зачем вся эта шумиха вокруг грудного вскармливания, то еще по какому-нибудь острому вопросу пройдутся таким образом, чтобы люди имели повод возмутиться.
Но тон статьи откровенно хамский, да, автор якобы иронизирует - а на деле в грош ни ставит чужие вкусы.
yuliaam
Apr. 6th, 2013 06:50 pm (UTC)
Если всё это вообще ради пиара, то тогда совсем некрасиво... Если не сказать хуже...
eugeniashaffert
Apr. 6th, 2013 06:58 pm (UTC)
Я думаю, что таки-да, ради пиара. То есть конечно автор может быть и правда не любит указанных им иллюстраторов и не понимает, за что их любят другие, но он явно намеренно провоцирует читателя, излагая её таким вот образом.
kalamutka
Apr. 6th, 2013 07:51 pm (UTC)
Мы нашему папе Ґвару подарили, так она всем детям нравится: старшим из-за текста, а девчата оценили картинки.
(Deleted comment)
eugeniashaffert
Apr. 7th, 2013 07:48 am (UTC)
Этот материал безусловно не стоит обсуждения. Но я думаю, что стоит всё-таки время от времени напоминать тем людям, которые точно знают, какой должна быть детская книга и какие книги детям не нужны, что их знание не столь уж абсолютно.
uchilkalena
Apr. 7th, 2013 02:20 am (UTC)
Женя, вчера я столкнулась с не менее категоричным суждением взрослого человека. Это была мама ребенка, который у меня учится. Мама , на мое предложение создать проект по книге "Дающий" с ее сыном, ответила, что книгу они с отцом не читали, но по рассказам сына, похоже, что писал ее человек со склонностями педофила. Представляете? Конечно, ситуация отличается от описанной вами в посте. Но есть и жуткое общее. Резкое категоричное мнение взрослого человека, высказываемое так легко и просто. Подумала, что у взрослых появляются деформации. Как с этим бороться? Отходить в сторону, услышав категоричное, ничем не обоснованное суждение? Сама не знаю. В словах родительницы, в репликах критика пугает неуважение к чужой работе, к чужому мнению, неприятие того, кто отличается от других.
eugeniashaffert
Apr. 7th, 2013 07:47 am (UTC)
В таких случаях я всё-таки пытаюсь переубедить, ну и временами я бываю очень убедительна, т.е. у меня получается. Но не всегда, конечно.
Отходить в сторону я в таких случаях не люблю, но конечно далеко не всегда бросаюсь что-то обосновывать и доказывать: иногда это бесполезно, иногда сил на это нет.
22jands
Apr. 7th, 2013 03:47 am (UTC)
картинка на обложке - очень детская
e_volzhina
Apr. 7th, 2013 04:25 pm (UTC)
Обязателино куплю книгу "Прибытие", при этом полность согласна с автором статьи о иллюстраторах и оформителях,есть тенденция описанная им,хотя он довольно грубо и категогично всё описал. Но эта книга действительно худ.произведение.
tannenbaum
Apr. 7th, 2013 07:39 pm (UTC)
Почти не офф: а Вы еще составляете индивидуальные списки детского чтения? Мы как-то начали об этом договариваться сто лет назад, но не срослось. С тех пор у меня и старый ребенок подрос, и новый появился, но я бы с удовольствием попробовала еще раз :)
eugeniashaffert
Apr. 8th, 2013 04:23 am (UTC)
Нет, не хватает на это времени, да и надоело уже.
tannenbaum
Apr. 8th, 2013 10:44 am (UTC)
Жаль :(
( 18 comments — Leave a comment )