?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помните, псхологи-экзистенциалисты очень много высказывались об одиночестве. По их мнению, это одна из данностей бытия, с которой приходится жить и которую не удаётся преодолеть. Даже если у нас любовь, отношения, активная социальная жизнь, есть какая-то "глубина души", которой ты при всём желании не сможешь поделиться и внутри которой ты всегда одинок. Собственно осознание и принятие этого одиночества и позволяет человеку строить подлинные взаимоотношения с ближними, которые не основываются на взаимном использовании, удовлетворении собственных комплексов и прочих неприятных штуках, исключающих принятие таким, какой есть, и любовь ради любви.

Но я сейчас не об экзистенциалистах, хотя я нежно люблю Франкла, Фромма, Ялома и прочих. Я про Кирилла. Экзистенциального одиночества в нём - тьма. Впрочем, чего ожидать от человека, в котором одни сплошные эмоции. Он постоянно как-то по-детски, по-своему пытается до меня донести мысль о том, что вот он - не такой, как все, и вот это внутри тяжело. Ему пока сильно далеко до принятия экзистенциального одиночества. До осознания наверное тоже. У него скорее чувствование этого одиночества. То более выраженное, то менее.

Это было предварение. Потому что купила я тут давеча сыну книжек Оливера Джефферса про мальчика и пингвина для самостоятельного чтения. Увидела их как-то на амазоне, купила на kindle, влюбилась и сразу же, как они появились на русском языке, решила осчастливить Кирилла.

Книги как раз об этом - о грустном одиночестве  и об отношениях "Я-Ты", в книге скорее воображаемых, чем реальных, которые помогают его пережить (это первая книжка, "Потерять и найти"), а ещё о том грустном ощущении, которое появляется, когда ты осознаешь, что ты конечен, несовершенен, недалек и вообще, наверное, совсем скоро умрешь насовсем (это уже вторая, "Вверх и вниз"). Как в любой детской хорошей детской книжке там есть выходы и ключи к позитивным решениям.
Но не таков мой Кирилл, чтобы читать до конца. Он зарыдал на 5-й странице и страдал часа полтора подряд. Сначала сидя за диваном, потом со мной за столом, потом попросил книжку спрятать, потому что он мечтает именно о таком пингвине, а пингвина этого у него никогда не будет, и ему невыносимо жить с этой мыслью.

Сейчас рыдать прекратил, вот думаю, то ли катарсис наступил, то ли завтра будет продолжение темы?

Ох, чувствую, выйдет нам ещё боком эта тонкая душевная организация...

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
slonulita
Jul. 17th, 2013 10:56 am (UTC)
Славный такой :) (я про Кирилла)
Сшейте игрушку?
Или ему живой пингвин требуется?
eugeniashaffert
Jul. 17th, 2013 01:55 pm (UTC)
Игрушка у него есть. Нужен настоящий. К дню рождения - он готов подождать :)
slonulita
Jul. 17th, 2013 01:57 pm (UTC)
Ужис! И что делать???
В Московском зоопарке были препотешные!
eugeniashaffert
Jul. 17th, 2013 01:59 pm (UTC)
Пока пытаюсь переориентировать его на дальнюю перспективу: после школы пойти учиться на фен на биолога, чтобы потом ехать изучать пингвинов.
slonulita
Jul. 17th, 2013 02:03 pm (UTC)
Ужис же! Так далеко!
Мне вот сын не доверяет, что космос существует. Говорит, что поверит, только когда в ракете посмотреть слетает. Но я говорю, что не пущу. Простудится ещё там :)))
amoygirl
Jul. 17th, 2013 08:52 pm (UTC)
Читаем с дочкой Пингвины мистера Поппера сейчас, на русском нашла только кино, может быть, по-другому перевели. Очень трогательно
myworld
Jul. 17th, 2013 11:01 am (UTC)
и я серьезно задумалась
похоже, мой сын такой же
nmalinovsky
Jul. 17th, 2013 12:25 pm (UTC)
в который раз восхищаюсь, какая ты нежная, заботливая и вдумчивая мама!
eugeniashaffert
Jul. 17th, 2013 12:26 pm (UTC)
Дадада, мама, которая стуками сидит за ноутом, покрикивает на ребенка, который путается под ногами, а вечером орет на всех, что ничего не успела. Супермама, чо уж :)
antrecol
Jul. 17th, 2013 12:33 pm (UTC)
узнаю! узнаю брата Колю!
qrriel
Jul. 17th, 2013 01:02 pm (UTC)
Да. Мой тоже начинает рыдать на пятой странице (или пятой минуте), не дожидаясь развязки...

С такой грустью мне сказал недавно "ведь я совсем один, без друзей"...
Отношения "поиграли вместе-поссорились-помирились-играем опять" (нормальные для 5 лет, по-моему) дружбой признавать категорически отказывается...
frometta
Jul. 17th, 2013 01:05 pm (UTC)
прям пугаете меня
eugeniashaffert
Jul. 17th, 2013 01:55 pm (UTC)
Слышу удивленный голос мамы нормальных детей. Да-да, добро пожаловать в наш мир :))
frometta
Jul. 17th, 2013 03:22 pm (UTC)
но ты же все-таки чуть-чуть преувеливаешь же? для большей просто литературно-эмоциональной выразительности же ж?
eugeniashaffert
Jul. 17th, 2013 03:26 pm (UTC)
Что именно преувеличиваю, что он ощущает себя одиноким .несмотря на наличие хороших друзей или что рыдал полтора часа? И то, и другое имеет место быть. Вполне допускаю, что можно сменить интонацию, рассказать всё это как-то по-другому, тогда может и восприниматься будет иначе?
orange_yozhik
Jul. 17th, 2013 02:00 pm (UTC)
ох, мой не рыдает. мой начинает размышлять. и до каких-то таких вещей доходит иногда в своих размышлениях, что иной раз думаешь - лучше б зарыдал. такое ощущение, что там не то что "бездна смотрит на меня", а "о, бездна, привет, как твои делишки? я сегодня ничего".
jejenshina
Jul. 17th, 2013 02:53 pm (UTC)
Как тяжело!
Я вот не уверена, что до сих пор принимаю такое одиночество.
И даже не знаю, легче было бы, если бы я в детстве понимала, что такое одиночество.
eugeniashaffert
Jul. 17th, 2013 03:42 pm (UTC)
У меня самой тоже это рано началось. Не как у Кирилла, но лет в 8-9, наверное. Хотя у меня была хорошая сестра, мы дружно жили, все меня любили и вообще.
agni_m2008
Jul. 18th, 2013 06:30 am (UTC)
Вот и у нас похожая ситуация, может это возраст, а может поиск настоящих друзей, дочка в 8 лет теперь умеет очень даже хорошо озвучивать с кем и в разведку не страшно и незабудки в душе расцветают, а кто так для компании или лучше одной.
Мне интересно а на каком киндле вы книги читаете, на paperwhite или kindle hd?
eugeniashaffert
Jul. 18th, 2013 06:30 am (UTC)
У меня вообще киндла как такового нет. Я читаю через приложение kindle для iPad.
agni_m2008
Jul. 18th, 2013 06:46 am (UTC)
И ребенку удобно, глаза не устают? Я просто киндл хд видела и была поражена качеством экрана, наверное и айпад предлагает качественный экран. В сентябре выйдут новые киндл, посмотрим что они предлагают.
eugeniashaffert
Jul. 18th, 2013 06:47 am (UTC)
Ребенок у меня с планшета не читает, у него бумажные книги. У меня не устают.
agni_m2008
Jul. 18th, 2013 07:04 am (UTC)
Понятно, я думала и Кирилл уже читает на планшете. Я смотрю у англоязычных детей в основном планшеты для чтения даже с 7 лет, но у них как то принято свой планшет детям дарить хотя бумажные книги стоят недорого. Я подозреваю что в школе задают домашние задания в интернете и часть электр. книг бесплатно предоставляют, может хотят детей приучать пользоваться интернет ресурсами самостоятельно. Несмотря на благосостояние в швейцарии не знаю детей кто бы читал на планшете, вообще любил читать книги, хотел в подарок книгу итд. Разница в уровне чтения детей того же возраста громадная, вот мы и стали задумываться над планшетом. Сейчас в России очень много издают книг, но и цены кусаются, я думала что люди постепенно переходят на планшет.
eugeniashaffert
Jul. 18th, 2013 07:07 am (UTC)
Да, у моих знакомых детей есть свои планшеты и электронные книги. Но наши дети на планшетах, как мне кажется, больше играют. А читающим дарят именно электронные книги, где ни Злобных птичек, и ни прочего.
agni_m2008
Jul. 18th, 2013 07:16 am (UTC)
Думаю зависит от возраста, если сыну в 6 лет дать планшет, он бы первым делом стал играть в этих птиц... Может они нервы успокаивают, может это что то мальчуковое и нам не понятно в чем прелесть игры, но думаю и она надоест. Зато для школьников много интересных ресурсов, хотя как я писала, не знаю никого в швейцарии, у кого бы ребенок 6-10 лет пользовался планшетом для чтения. То ли детское зрение берегут, то ли так детство хотят продлить, то ли не хотят следить за прогрессом. Извините что увела вас от темы, я была поражена что ребенок сам электр.книги читает.
pol_neba
Aug. 23rd, 2013 06:08 pm (UTC)
Я сейчас читаю Ирвина Ялома "Экзистенциальную психологию". Она как раз о том, что "ты осознаешь, что ты конечен, несовершенен, недалек и вообще, наверное, совсем скоро умрешь насовсем". И там есть большая глава о том, что для детей восприятие своей конечности и смертности очень, очень и очень важно, и что тупые взрослые просто не хотят этого видеть. Я еще, правда, не дочитала о том, что же с этим делать ,но жить уже стало легче))) Если дочитаю, напишу.
eugeniashaffert
Aug. 23rd, 2013 06:16 pm (UTC)
Ну вот, а я этой книжки Ялома не читала, только художественные его вещи (хотя они скорее такие полухудожественные - "Когда Ницше плакал", еще что-то). Так что мне интересно, что он там говорит.

А ты вот такой книжки не видела? Мне интересно, толковая ли она, или очередная попса: http://www.labirint.ru/books/314402/
( 27 comments — Leave a comment )