?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пишу читательский дневник сына в середине октября, поскольку ЖЖ у меня не работал почти в последнее время :) Итак, чтение мальчика-первоклассника, совместное с мамой и папой, а также самостоятельное.

Читали вслух (а сын слушал и переживал):

Ю.Яковлев Лев ушёл из дома. - М.: Советская Россия, 1971. Простая сказка о тоске по неизвестной лучшей жизни :) Лев, который родился и вырос в зоопарке, вдруг узнал о том, что его родина - это Африка и стал грезить о жизни там. Он ушел из зоопарка, пришёл - не без приключений - в аэропорт, собирался улететь, но... понял, что его родина в зоопарке и вернулся дальше жить счастливо. В книжке говорящие очеловеченные звери, а ещё очень много стихов, т.е. текст в прозе постоянно перемежается стихами. Кириллу сказка не понравилась как раз из-за этого, мне она не очень понравилась - показалась очень уж простой и предсказуемой, а вот иллюстрации там хорошие, Ю.Зальцмана.

С.Прокофьева Лоскутик и Облако. - М.: Москвоведение, 2010. Продолжаем знакомиться с творчеством С.Прокофьевой, книга хороша еще и цветными иллюстрациями Г.Калиновского. Кириллу книга очень понравилось, при этом почему-то особенно его впечатлила Барбацуца, которая готовила манную кашу королю и в конечном итоге спасла девочку Лоскутик, облако и вообще всех. Он в обычной жизни теряется, как оценивать людей, которые говорят грубо и громко, но на деле - вполне хорошие и добрые, а Барбацуца - именно такой персонаж. так что ему небезынтересно оказалось порассуждать, добрая она или злая.
Ещё неожиданно ему понравились некоторые полностраничные иллюстрации, из тех, что на целый разворот (особенно последняя, с грозой), хотя он не такой уж поклонник Калиновского.
Думала, что такой книги уже нет нигде, а ее оказывается в прошлом году переиздали, продается в лабиринте: http://www.labirint.ru/books/342899/

О.Кургузов Большая книга Почемучки. - М.: АСТ, 2013. "Что я видел" для современных детей - куча сведений о жизни леса, города, о самых разных животных, изобретениях и прочем. Достоинством книги кажется как минимум тот факт, что сын её слушал, хотя обычно равнодушен к познавательной литературе. Ещё именно у этого издания особенно ругают оформление - там в самом деле понапихано самых разных картинок, часто даже не по тексту, а просто "а еще на эту тему вот что нарисовали", в самых разных стилях и разного качества, но сыну очень понравилось именно оформление книги почему-то.
Вообще букинистическое издание этого произведения было редким и я его давно хотела, так что рада, что издали хотя бы в таком виде.
В лабиринте: http://www.labirint.ru/books/389573/


К.Челушкин Алиса ищет Птицу. - М.: Chelushkin Handcraft Books, 2012. Я книгу купила давно, как только она вышла, но никак не собиралась прочитать. Но слышала неоднократно отзывы, мол, рисунки конечно совершенный шедевр - а текст ну ровным счетом ничего особенного. У меня от чтения осталось совершенно иное впечатление! Мне очень понравился текст сказки, он совсем не напоминает Л.Кэрролла, хотя аллюзии и намеки именно на кэрролловскую сказку там звучат, а напоминает почему-то песни БГ и прозу В.Шкловского, которую я любила и читала в старшем школьном возрасте. В общем, я по-хорошему прониклась атмосферой. Что до Кирилла - так он кажется ничего не понял и в другой раз подумает, стоит ли выбирать книгу для чтения, ориентируясь только на обложку :)
Книга в лабиринте (это первая часть из четырех): http://www.labirint.ru/books/343246/

О.Орлов Возвращайся к нам, Маклай! - М.: ТриМаг, 2008. Я считаю, что это одна из самых лучших познавательных книг для детей последнего времени и вообще. Это и история человека-ученого, и сотня артефактов жизни традиционного общества, и рассказ о том, как можно что-то познавать и изучать, какие сложности встречаются на пути. Но сын, к сожалению, прослушал без особенного интереса и даже не рвался рассматривать эту кучу интереснейших изображений орудий быта папуасов. Буду считать хорошим результатом хотя бы то, что он запомнил, где находится Папуа - Новая Гвинея и кто такой Миклухо-Маклай.
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/192323/

А.Линдгрен Приключения Эмиля из Лённеберги. - М.: АСТ, 2013. Прочитали Эмиля с иллюстрациями Е.Двоскиной. Кириллу книжка понравилась, но не настолько сильно, как сказки про Карлсона и Пеппи, по крайней мере он не страдал, что книжка закончена, а автор умер и не может написать продолжения. Он вспоминает про Эмиля, время от времени шутит по поводу "кепарика и ружарика", но были и проблемы во время чтения. Это книга о деревенской жизни и время от времени персонажи едят свинину. Я бы даже сказала, что часто - то у них жареный поросенок, то сало... И каждый раз я выслушивала стенания Кира по поводу того, как же можно убивать поросят (в живом уголке, куда он ходит на занятия, его любимый питомец - свинья Кнопка). А сцену закалывания свиньи к Рождеству я и вовсе пропустила - моего влюбленного в поросей мальчика наверняка бы разорвало от ужаса.
Сейчас вышла книга про Эмиля с иллюстрациями Кучеренко, а я даже не знаю, стоит ли мне ее так уж непременно купить - всё-таки это не любимая книга ребенка.
Издание с Двоскиной в лабиринте: http://www.labirint.ru/books/389588/


Е.Качур Увлекательная физика. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. Мне очень понравилось, как сделали "книжного" Чевостика, хотя и формат аудиоэнциклопедий мне нравится. Во-первых, иллюстративный ряд сделан очень разумно: рисунки с Чевостиком и дядей Кузей, с обычными событиями нарисованы в одном стиле, а рисунки, иллюстрирующие все "научное" (агрегатные состояния, движение тока, законы Ньютона и Архимеда) - совсем в другом, так что очень удобно читать. Кроме того, к обычным текстам аудиоэнциклопедии добавлены описания опытов, очень понятных и интересных (многие не знают, но разделы с опытом придумала ozero_chad).
Кирилл, признаться, удивил меня во время чтения. Точнее я читала и гордилась - он настоящий сын папы-физика. Поразил он меня уже в самом начале, когда в первой главе про агрегатные состояния вещества начал вставлять свои реплики и в конце концов заявил, что книга-де неполная - современная наука выделяет не три, а четыре агрегатных состояния, мол, ионизированный газ, т.е. плазма, считается четвертым агрегатным состоянием вещества, ибо у него есть слишком много особых свойств... И так он мне по каждой главе дополнял! (А я-то думала, что он у меня вовсе балбес и кроме сказок ничего по-настоящему не понимает).
Книга есть в лабиринте (и я очень рада, что такая книга в принципе есть): http://www.labirint.ru/books/404845/

А вот эти книги понравились Кириллу больше всего. Вплоть до требований написать авторам письмо с рассказом о том, что ему очень-очень понравилось (но все эти авторы уже, к сожалению, скончались):

А.Линдгрен Пеппи в стране Веселии. - М.: АСТ, 2013. Третья часть приключения Пеппи, в которых она едет на остров в гости к своему отцу. В моем детстве это была моя любимая часть приключений Пеппи, а сейчас перечитала и подумала, что она не так уж хороша, а первая книга куда лучше :) Книга с иллюстрациями Бугославской, которые мне нравятся вот чем: художник очень уважительно относится к тексту и рисует именно и только то, что написано, сохраняя настроение и атмосферу текста. Если сказано, что 8 попугаев и один из них стоит на одной ноге - так и будет нарисовано, вообще всё нарисовано строго по тексту.
Кирилл очень любит героиню, первые две книги мы уже несколько раз перечитывали. Переживал, что книга заканчивается, но что я могу сделать :)
Издание в лабиринте: http://www.labirint.ru/books/384154/

С.Сахарнов Рам и Рум. - М.: Речь, 2013. Книжка по тексту не простая, а даже примитивная. Никакого там особенного сюжета, никаких вазимоотношений и психологизмов, но... Но в каком восторге ребенок был - словами не передать. А я-то была уверена (да и сейчас уверена), что он из этой книги вырос уже. Но вот это сочетание динамичного сюжета, рисунков с интересными механизмами, человечков-роботов как-то его зацепило. Он еще сказал, что книга напоминает ему Карандаша и Самоделкина.
В лабиринте: http://www.labirint.ru/books/400682/

Кир Булычев Сто лет тому вперед. - Аудиокнига, постановка Детского радио. Сын по-хорошему "заболел" Алисой Селезнёвой, заслушал обе повести из книги напрочь, хотя это примерно 8 часов времени. Заказала в лабиринте бумажных книжек Булычева теперь.
Аудиокнигу можно взять здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3588040

Самостоятельное чтение:

П.Браун Удивительный сад. - СПб.: Поляндрия, 2012. Книжка-картинка, о которой я делала заметку для fly-mama: http://fly-mama.ru/kazhdyj-mozhet-vyrastit-sad/
Д.Андервуд Тихая книга. - М.: Розовый жираф, 2013. Видимо, подарим какому-нибудь знакомому малышу, потому что она в самом деле для маленьких. А ещё Кирилл почему-то сказал, что книга эта - грустная.
С.Мешенмозер Мистер Белка знает пусть к счастью. - М.: ИД Мещерякова, 2011. Про эту книжку я уже писала: http://eugeniashaffert.livejournal.com/490285.html
А.Лобел Мышиный суп. - М.: Розовый жираф, 2011. Сборник смешных сказок как раз для начинающих читателей: http://www.labirint.ru/books/300606/

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
Алексей Копейкин
Oct. 8th, 2013 04:53 am (UTC)
Какие же вы молодцы! А за Булычёва отдельное спасибо. :) Я им тоже в своё время болел. Читал всё, что только под руку подвернётся, и потом ещё специально искал. Алиса форева!
slonulita
Oct. 8th, 2013 05:10 am (UTC)
Как хорошо, что кроме школы остаётся время на почитать!
eugeniashaffert
Oct. 8th, 2013 05:19 am (UTC)
Ага, я очень боялась, что мы вообще успевать не будем читать, но вполне себе что-то успеваем, даже с учетом кружков. тут правда стоит сказать, что у детей пока мало домашних заданий, да и Кирилл не очень-то упирается их делать, например, аккуратно. А я не настаиваю, чтобы он, допустим, прописи по 4 раза переписывал, "пока красиво не получится", мне кажется, что почитать - это важнее.
slonulita
Oct. 8th, 2013 05:24 am (UTC)
Ох уж мне эти переписывания :( Меня заставляли переписывать, чтобы без ошибок. Мы с подружкой вдвоём переписывали мои переписывания, чтобы оставалось время поиграть ;)
Мне кажется, дополнительное чтение ещё и отвлекаться от мелких неудач в прописях помогают. Так что всё у вас хорошо!
eugeniashaffert
Oct. 8th, 2013 05:34 am (UTC)
Ох, у Кирилла в прописях пока речи не идет о мелких неудачах. там скорее удачи мелкие. Вчера учительница отправила нас исключать дисграфию (или приносить справку,подтверждающую ее наличие), вот может быть вы знаете логопеда в Акадегородке, который мог бы грамотно тесты провести, заключению которого можно было бы доверять?
slonulita
Oct. 8th, 2013 05:42 am (UTC)
Может удастся его убедить относиться к письму как к рисованию?

К сожалению, сама никого не знаю. Когда жили на Шлюзе, очень хорошие отзывы слышала о тамошнем логопеде в детской поликлинике №2 на Русской-37, но даже имени специалиста не знаю. Попробуйте поискать информацию.
madalena_1977
Oct. 8th, 2013 05:33 am (UTC)
Про ионизированный газ поразило :) Умница какой!
eugeniashaffert
Oct. 8th, 2013 05:35 am (UTC)
Сама суть под стол не упала. Я-то об этом не знала. Откуда ты это знаешь-то? - говорю. Папа, говорит, рассказывал. А я-то думала, что они только за компьютером сидят да в мячик играют, когда я на работе.
madalena_1977
Oct. 8th, 2013 06:27 am (UTC)
Папы за пару минут могут объяснить и сказать так, что дети хоршо запоминают. Я со своими это уже прошла.
yuliaam
Oct. 8th, 2013 05:47 am (UTC)
Женя, какой интересный выбор книг у Кирилла!
Мне тоже очень физика с Чевостиком понравилась, но вот Саня точно не сын физика:) Он вроде с интересом послушал про агрегатные состояния, про инерцию, про трение поэкспериментировал даже, а дальше читать пока не хочет. Сказки взяли верх, а Чевостика отложили.
kalike_05
Oct. 8th, 2013 07:51 am (UTC)
У нас Женя про "Рама и Рума" два раза подряд читал. Я тоже удивилась :)
azure_iris
Oct. 8th, 2013 01:29 pm (UTC)
Здорово!
Наташка тоже бесконечно любит Пеппи, а Эмиль ей нравился намного больше Карлсона почему-то.
А почему так мало аудиокниг? Или ты просто упомянула только Алису?
У нас айпад за 1-2 дня садится в ноль двумя приложениями: Loudbook и "Книги вслух" ;)
alessandra_enko
Oct. 8th, 2013 02:11 pm (UTC)
Очень интересно! Мой сын тоже не любит слушать познавательную литературу, даже не знаю с чем это связано. Разговаривать на научные темы - всегда готов, кучу вопросов задает, а сидеть и слушать не хочет. "Почемучку" не захотел, уже дважды начинали, боюсь, что то же самое произойдет и с "Физикой", где Чевостик... Предполагаю, что в школе устают.

И "Эмиля" мой сын не любит, он для него слишком плохо и не логично себя ведет, постоянно попадает в переделки, мой сын не выдерживает таких переживаний. Я тоже не буду нового покупать.
И тоже очень любим Алису и Пеппи.

Странно, что у Кирилла плохое письмо, у него же такая хорошая мелкая моторика (хорошо рисует, лепит). У моих детей плохая моторика, вот и пишут с трудом. Я не думаю, что это диагноз, у нас в школе учительница не обращает внимание на письмо, только результат. Мой сын еще и зеркалит, но только когда очень устанет. Так же как с чтением, так тяжело учился читать, а в один момент раз и зачитал, вчера совсем бегло, бегло читал, что я его спросила: "Ты уже читал эту книгу?". Нет, не читал, просто что-то "кликнуло" - пришло время, которое для всех по-разному приходит. Ходить же дети тоже все в разные сроки начинают - кто-то в 10 месяцев, кто-то в 1 год и 3 месяца (как мои дети) - и это тоже норма. У меня и старшая дочь начала читать на родном языке в 6,5 лет, до этого не могла никак научиться, а сейчас входит в 0.1% топ студентов.
lisush
Oct. 8th, 2013 05:09 pm (UTC)
Молодец какой!

А наш первоклассник нашел убранного мной подальше Любопытного Джорджа и наслаждается. И ладно бы сам читал...

От Эмиля категорически отказывается. Как и от Гугуце, Чубо и прочих литературных мальчиков. А я бы почитала.
( 14 comments — Leave a comment )