?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом месяце почему-то вышло, что я очень много прочитала сыну вслух, несмотря на школу и кружки, а также на то, что он уже существенно устал от учебы к концу четверти. Видимо, сказывается плохая погода - не погуляешь даже после школы, потому что какая радость от прогулок в сырость, слякоть, дождь и ветер?
С другой стороны, очень мало собственно книжек Кир прочитал сам, хотя именно в этом месяце существенно увеличилась скорость чтения и понимание прочитанного - сказываются школьные задания опять же и ежедневные сложные тексты, которые им задают на дом.

Вот эти книги имели особенный успех, видимо, будут перечитываться и пересматриваться. Особенно книжка Лии Гераскиной!


Я.М.Стрид Невероятная история о гигантской груше. - М.: Клевер-Медиа-Груп, 2013. Это конечно невероятная книжка! Книжка-картинка с кучей подробностей - домиков в разрезе, механизмов, с привидениями и пиратами, с путешествиями и тайнами и всё такое-такое иллюстрированное. Кирилл сказал, что это удивительная книга, потому что в одной-единственной истории автор умудрился объединить все, что ему, мальчику 7 лет, интересно. Сказал, что это одна из лучших книг, которые он видел в своей жизни.
Я же, умудренная читательским опытом, добавлю, что эта книжка - это не только взрыв фантазии и очень талантливый иллюстратор, это еще и море иронии, шутка писателя, объединившего под одной обложкой все любимые детьми сюжеты.
Книжка в лабиринте: http://www.labirint.ru/books/399240/

Л.Гераскина В стране невыученных уроков. - М.: Эксмо, 2013. Это какая-то общеизвестная классика, а я сказки не читала ни в детстве, ни потом. Сейчас книжка оказалась более чем актуальной. Это история о том, как двоечник Витя Перестукин попал в страну, где собрались все допущенные им ошибки: неправильно решенные задачи, из-за которых по земле ходили только брюки, а верх человека отсутствовал (да-да, полтора землекопа), исторические персонажи из 16 и 19 веков оказывались в одном времени и так далее. Одну за другой ему приходится исправлять свои ошибки и заодно он учится серьезнее относиться к себе и делам своей жизни. Очень хорошая сказка, несмотря на явную "воспитательность и поучительность", задорная, остроумная. Кирилл слушал с удовольствием, будем еще перечитывать.
Сейчас есть несколько изданий в продаже, у нас дешёвая книжка Эксмо, там рисунки Чижикова, как оказалось, более чем достаточно такого издания: http://www.labirint.ru/books/351906/

Обезьянье царство. - М.: Речь, 2014. Японская народная сказка, с иллюстрациями В.Алфеевского. Эту книжку сын отметил из-за иллюстраций, она и правда дивно хороша, не яркая и какая-то там резко оригинальная, а просто сделанная с большим вкусом и в полном соответствии с содержанием и и смыслом истории. Когда я рассматриваю такие книги и наблюдаю реакцию ребенка на эти книги, то лишний раз убеждаюсь: иногда имеет смысл купить книгу ради картинок, даже если ребенок уже большой и давным-давно слушает тексты без иллюстраций.
В магазине: http://www.labirint.ru/books/406458/


Э.Успенский Меховой интернат. - М.: АСТ, 2013. Ещё одна сказка, которую многие из моего поколения читали в детстве, а я - нет. Я вообще в свои 7-10 лет из всего Успенского только дядю Фёдора читала.
Не сразу решилась купить книгу, всё-таки Успенский для меня весьма неоднозначный автор, многое мне у него не нравится, а теперь вот нисколько не жалею, хорошая оказалась сказка. В ней есть хороший смысл, куча интересных выдумок, добрые персонажи, которые по ходу книги эволюционируют: умнеют и взрослеют, а для меня это важно, чтобы мой читатель-слушатель видел на примере разных историй, как события и поступки меняют тебя самого, как взятая на себя ответственность заставляет тебя становиться более организованным и умным. И это всё есть в книге! Ещё у неё довольно необычная структура: помимо глав с событиями самой истории, в "Интернате" есть междуглавия, такие вставки с размышлениями персонажей, с побочными сюжетными линиями, не все они кажутся мне удачными, особенно там, где речь идет о юморе (всё-таки мой юмор - он совсем не "успенский" какой-то), но и ничего отталкивающего я там не обнаружила. Что до выдумок, то вот уже почти месяц, как мы прочитали книжку, а Кирилл постоянно вспоминает всякие штуки оттуда: получальник, вафельный отметник, хендрики, затерянная страна разумных животных в Гималаях, добродуши и забыванты... Всё-таки Успенский отличный выдумщик, чего говорить, он какие-то волшебные и просто сказочные предметы выдумывает, которых до сих пор в сказках не встречалось, но они оказываются удивительно живучими в детском воображении.
Формат только у книжки неудобный - она прямо огромно-квадратная. Никуда ее не засунуть :)
В магазине: http://www.labirint.ru/books/407971/

Отиа Иоселиани Про малыша-охотника Бачо. - М.: Речь, 2014. Я не могла эту книгу не купить: Мимино - мой любимый фильм, а Молоканов - мой любимый иллюстратор с детства. Это такие очень этнически окрашенные авторские сказки, вроде историй про Чубо или Гугуцэ. Для сына книжка, пожалуй, одноразовая, вряд ли что-то в тематике его серьезно зацепило и заставит возвращаться к тексту, но мне приятно было окунуться в это грузинское миропонимание, в необычный сказочный мир. Пусть будет в домашней библиотеке, есть ведь у нас всякие восточные сказки в коллекции - будут и эти.
http://www.labirint.ru/books/404158/

Пирет Рауд Эрнесто и его кролики. - Таллинн: Александра, 2012. Добрая сказка о любви к людям и животным, поиске своего места в жизни и основах настоящего счастья (по мнению автора, они, эти основы, заключаются в семейной жизни и уютном доме, бережном отношении к природе и любимой работе). Очень люблю эту сказку, Кириллу тоже понравилась книжка, правда рисунки автора он не одобрил совсем!
О книге я писала для fly-mama: http://fly-mama.ru/kroliki-talanty-i-estonskaya-detskaya-literatura/ и развороты мы выкладывали в сообщество: http://5razvorotov.livejournal.com/1166040.html


Г.-Х.Андерсен Оле-Лукойе. - М.: Речь, 2013. Здесь сказка дана в переводе Токаковой. Не могу сказать, что на сына история произвела какое-то ббольшое впечатление, прочитали-посмотрели, вопросов и обсуждений не возникло, но я думаю, что сам образ человечка, приносящего сны, он в детстве очень важен и постоянно осмысливается, по крайней мере, моим ребенком точно. Другое дело, что "Хранитель снов" Ингпена вызвал у Кирилла намного больше эмоций и собственных историй, чем вот эта классическая сказка.
Но о покупке не жалею, всё-таки Пивоваров очень хорош!
http://www.labirint.ru/books/386369/

Е.Качур Если хочешь быть здоров. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. Кир как только увидел, что прислали новую энциклопедию с Чевостиком, так сразу и потребовал ее читать. Не могу сказать, что очень с толком: на стуле он по-прежнему норовит сидеть неправильно, косо и криво, несмотря на наставления героев книжки. Мне очень-очень нравится, как сделали эти энциклопедии в книжном формате, всё нравится - от качества бумаги до рисунков. А вот Кирилл считает, что художник очень неудачно изобразил Чевостика. Хотя мне кажется, это просто особенность аудиоэнциклопедии: каждый ребенок Чевостика по-своему уже успел вообразить, пока слушал аудиоверсию, так что теперь художник как ни нарисует - всё будет не так. Ещё одну такую энциклопедию мы отнесли в школу, в классе нашим первоклассникам учительница из нее фрагменты читает, когда время есть.
В магазине: http://www.labirint.ru/books/409202/

Э.Дрейк Драконоведение. - М.: Махаон, 2013. Единственная в нашей домашней библиотеке книга серии "Тайны и сокровища", просто сын давно уже просил книгу о драконах, именно квази-научную, якобы описание биологических видов, и эта оказалась самой подходящей - очень красивой, с адекватным для него соотношением текста и картинок.
http://www.labirint.ru/books/114573/


Н.Носов Приключения Незнайки и его друзей. - М.: Махаон, 2008. Эту книгу мы регулярно перечитываем, начиная с 4-х лет. За три года перечитали не меньше полутора десятков раз, и всё равно сыну не надоедает: попросил достать Незнайку и ещё раз почитать. Генетическое это у него, не иначе, я тоже в детстве эту сказку наизусть заучила. Правда вот именно в этот раз когда читали, он вдруг взялся осуждать Незнайку за глупость :)

Н.Носов Незнайка в Солнечном городе. - М.: Махаон, 2011. Эту книжку не так много раз перечитывали, как первую часть, но тоже достаточно. И он каждый раз страшно расстраивается, когда сказка про коротышек кончается. (Скажу по секрету, я тоже немножко расстраиваюсь).
Такое издание есть еще в продаже, правда я его не то чтобы очень рекомендую - мне всё-таки не нравятся эти иллюстрации. Городки у художницы удаются более-менее, а вот персонажи мне не нравятся.
http://www.labirint.ru/books/173446/

Дик Кинг-Смит Поросенок Бэйб. - Спб.: Азбука, 2009. А вот тут полный провал! Сын очень любит поросят и свиней, возится с ними в живом уголке и каждый раз норовит покормить - ну я и купила ему сказок, где главный герой как раз поросенок. И что получилось? Посреди книжки он сказал, что она очень скучная, и он хочет почитать что-то другое, более интересное. Так и не дочитали. Мне самой не то чтобы очень уж нравилось, но вполне себе ничего сказка.
Издание старое, но пока продается: http://www.labirint.ru/books/203687/

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ


А.Введенский Мяу. - М.: Мелик-Пашаев, 2012: http://www.labirint.ru/books/355521/
В.Гусев Про что внутри - прочти, посмотри. - СПб.: Детгиз, 2010: http://www.labirint.ru/books/255282/

Сейчас уже третью неделю читает одну из книжек серии про любопытного Джорджа - и что-то никак не может дочитать.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
prabunam
Nov. 12th, 2013 12:13 am (UTC)
мы вот тоже Меховой интернат прочитали! Юле понравилось, хотя мне показалось, что ей рановато. Хотя мы во втором классе, у нас ни журнала, ни оценок. Мне кажется, многие школьные реалии и взаимоотношения ей были непонятны. Но очень понравился конец, трогательный такой, и воодушевляющий. Я сама-то верю во всякие параллельные миры :)
Я думаю, перечитывать мы ее будем не раньше, чем через год.

И я так рада из-за Груши, потому что я только что сделала заказ, и Груша была там под самым большим вопросом :) и я взяла ее именно из-за "мальчиковости", у нас мало мальчиковых книг.
Но вижу, что Оскару в 3,5 будет совсем рано.

И надо достать В стране невыученных уроков..
luvbux
Nov. 12th, 2013 12:49 am (UTC)
Спасибо, что напомнили про Лию Гераскину! Нас очень захватила школьная тема в этом месяце. Просто хиты - "Баранкин, будь человеком!", Петров и Васечкин, Приключения в лесной школе Нестайко. Срочно пойду раздобуду "В стране невыученных уроков", над Меховым интернатом пока думаю...Успенский все же смущает :)
jejenshina
Nov. 12th, 2013 01:14 am (UTC)
Женя, спасибо! "Груша" очень заинтересовала.
mam_olya
Nov. 12th, 2013 03:37 am (UTC)
Женя, поделитесь, пожалуйста, по какой программе в школе учится Кирилл.
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2013 05:11 am (UTC)
Программа школа 2100, правда матматика у них не по этой программе, а Петерсон.
gaistep
Nov. 12th, 2013 05:22 am (UTC)
Спасибо за обзор )
Нежно любим Чевостика. Книгу про физику купили, понравилась. Но что-то останавливает собирать серию. Есть ощущение, что мы повторяемся. С одной стороны - дети подрастают. С другой, вроде бы и аудиоэнциклопедия самодостаточна, и книги кажутся в данном случае не обязательными, что ли. (ну, чтоб пояснить и чтоб не было желания ответить, что можно полностью перейти на цифровые и аудиокниги, скажу, что библиотека, особенно детская у нас дома большая, и мы книги любим, собираем, покупаем, и главное - читаем)
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2013 05:29 am (UTC)
Мне тоже "бумажный Чевостик" не кажется обязательным приобретением, все- таки это очень хорошие именно аудиоэнциклопедии. Вроде бы есть дети, которые категорически не любят аудио, вотдля нихто наверное хорошо, в общем, дело вкуса. Мне нравится, что создатели нижной серии не испортили идею и делают книжки очень качественно!

Что до перехода на цифровые библиотеки, тут мне тоже кажется, что личное дело каждого. Знаю таких, которые перешли, и ничего, вполне довольны, и дети у них при этом хорошие :)
gaistep
Nov. 12th, 2013 05:37 am (UTC)
по пследнему пункту - согласна,Ю эт действительно личное дело. Бумажные ли, цифровые ли, главное, что понятие "книга" в жизни детей не ограничивается школьным учебником (и знакомство с книгой начинается не в школе).
И опять же согласна про издательство - чем дальше, тем больше мне нравятся их книги абсолютно разной тематики.
glasha_zast
Nov. 12th, 2013 06:49 am (UTC)
Вот и у меня подобное неоднозначное отношение к Успенскому. И тоже Меховой интернат чуть ли не единственный, что я могу у него читать. Еще - Вниз по волшебной реке. А Крокодила Гену и Дядю Федора - только в мультиках
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2013 06:56 am (UTC)
Мне у Успенского еще нравятся книжки "Гарантийные человечки" и "Школа клоунов", а остальные не люблю тоже.
nmalinovsky
Nov. 12th, 2013 06:59 am (UTC)
Про Чевостика я как-то и имела в виду то, что все "портреты" буду неправильными- моей вот тоже не нравится, больше не будем покупать, да, наверное, уже и выросли из подобного рода книжек.
Про Меховой интернат: у меня дома издание... наверное, 90-х годов, точь в точь такое же- тоже квадратное и неудобное, но я всегда испытывала любовь к книгам необычных форматов, так что это мне не мешало :) Книжку эту люблю очень, мы ее дома даже цитируем, это такой наш маленький семейный код- все-таки не самая популярная детская книга нашего поколения, а мы вот оба с мужем в разных областях нашей необъятной Родины читали одно и то же :) для меня это важно- общие детские воспоминания и ссылки.
Гусева очень люблю- по-моему, лучшее чтение для начинающих, пыталась что-о подобное сама мастерить, за неимением альтернативы, но получалась, конечно, ерунда.
А вот Незнайку мой читающий ребенок почему-то не оценила, хотя я эти книжки обожала и до сих пор помню чуть ли не наизусть. Да, занудно местами- ну дык и она сама зануда редкая, в общем-то- вроде прям как для нее писаная книжка, а ведь не пошло :(
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2013 02:24 pm (UTC)
Да, странно с Незнайкой :) но там очень мало ярких девочек-героинь.
paketometka
Nov. 12th, 2013 07:06 am (UTC)
Спасибо за обзор!!! Утащила в закладки :))
slonulita
Nov. 12th, 2013 09:23 am (UTC)
Спасибо, что поделились :) Пересмотрела свои захваченные запасы книжек и огорчилась, что-то у меня сплошные развивашки и мало сказок (брала что полегче, тонких в мягких обложках)... Уже думаю, не организовать ли поставку книг с родины :)) С другой стороны, если школа начнётся, будут ли там оставаться силы на чтение? У Кирилла остаются и это очень отрадно!

Женя, а за счёт чего, по-вашему, техника чтения у Кирилла улучшилась? Регулярности выполнения домашней работы по чтению? Или что-то другое?

Я тоже себе Чевостика представляла иначе :))

А про поросят ещё есть мультики про Оливию (правда, она больше девчонская, по-моему). Я давно смотрела, кажется, они как раз для младших школьников.
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2013 02:23 pm (UTC)
Я думаю, что он немного подрос и там больше нейронных связей в мозгу стало - вот техника чтения и улучшилась. Ну и ежедневная тренировка - в школе же не только читают, но и пишут, и разбирают слова по составу, учатся делать фонетический разбор, т е вообще со всех сторон с языком работают. Это все вместе и влияет на улучшение навыка.
slonulita
Nov. 12th, 2013 02:26 pm (UTC)
Спасибо!
airdale_terrier
Nov. 12th, 2013 09:52 am (UTC)
не понравился Бэйб! (((((
мы с дочкой во второй половине 90-х слушали свежепереведенных "Бэйба" и "Туза Треф" по Эху Москвы (читал Сергей Бунтман) и были в полнейшем восторге
mara_glad
Nov. 12th, 2013 01:01 pm (UTC)
Женя, а про продолжения "В стране невыученных уроков" Вы можете что-нибудь сказать?
Я тоже в собственном детстве эти книги пропустила (только мультик смотрела), а вот у мужа это была одна из любимых книг. Поэтому к нам она пришла в абсолютно истерзанном состоянии... Я сама её только недавно прочитала (дочке ещё рано), теперь в глубоких раздумьях, стоит ли брать продолжения?
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2013 02:21 pm (UTC)
Я их не читала, так что ничего не могу сказать. Пока не собираюсь ни покупать, ни читать.
( 19 comments — Leave a comment )