?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Увидела у Дины ссылку на фрагменты воспоминаний людей, которые учились в детстве в музыкальной школе: http://booknik.ru/today/stories/k-xromoj-elize/. Захотела и свои написать.

На самом деле очень многие мои знакомые учились в свое время в музыкальной школе. И большинство из них вспоминает об этом, как о подобии каторги, и "как закончил - ни разу за инструмент не садился". Я тоже музыкальную школу не любила и ни разу после её окончания за инструмент не садилась, хотя на самом деле у меня всё не так однозначно: это был очень разный опыт. С одной стороны, есть в нём два момента, которые я ненавижу до сих пор, но при этом есть знакомства и воспоминания, за которые я по сей день благодарна судьбе.

Впрочем, обо всём по порядку.

Я ни разу в жизни не просилась в музыкальную школу. Не то чтобы я хотела или не хотела, мне просто в голову не приходила такая возможность (я не знала о существовании музыкальных школ и всяких там кружков, а вся моя внеклассная деятельность в первом классе ограничивалась регулярными походами в библиотеку). Во втором классе мы с мамой переехали в квартиру с "пианиной", и мама отвела меня в музыкалку. Маму понять можно: у неё от природы отличный музыкальный слух и красивый голос. Но вот учиться в музыкальной школе ей родители не позволили: там уже училась её старшая сестра, регулярно устраивала родителям скандалы, что она больше не может и не будет, так что когда моя мама сказала, что, мол, ей тоже хочется, родители не позволили с мотивировкой: не хватало ещё, чтобы ты нам нервы мотала. Так что мама решила предоставить такую шикарную возможность хотя бы мне.
Совершенно непонятно при этом: мне-то за что? В отличие от мамы у меня напрочь отсутствовал музыкальный слух, был низкий немелодичный голос, не было и намека на музыкальную память. Была и ещё одна проблема: у меня маленькая кисть, даже сейчас у меня рука детского размера: короткие пальцы, маленькая ладошка, вообще ни разу не видела взрослого человека с такой маленькой рукой, как у меня. Взять всё это вместе, прибавить полное отсутствие мотивации и вообще понимания, что это за штука такая - музыкальная школа, сразу понятно, что музыкант из меня - как из Промокашки балерина. Вот меня и отправили... учиться музыке.

Сначала у меня была учительница Марина Алексеевна. Я мало что о ней помню, через полгода она уволилась и у меня появилась новая учительница - Марина Леонидовна. И это моё драгоценное знакомство № 1, мы ведь до сих пор с ней общаемся иногда! Марина Леонидовна переехала в наш город, поскольку её сыну (драгоценное знакомство № 2) пришла пора поступать в консерваторию. Не знаю уж, почему они выбрали Новосибирск, а не Питер, Москву или любую европейскую столицу, таланта ведь у него хватит на все музыкальные столицы мира. Вот её сын пошёл учитья в консерваторию, а она - к нам в школу, преподавать музыку. Она была такая необычная: самобытная, интересная, очень интеллигентная и с хорошим чувством юмора. У неё были необычные традиции. Например, раз в году она собирала дома всех своих учеников, мы ели-пили за большим столом, общались, а потом был концерт: играли мы, играл Дима, сын Марины Леонидовны, это был такой здоровский праздник. Ещё необычным оказалось то, что она случайно оказалась соседкой моей бабушки, той самой, которая спустя пару лет решила вернуться на исторчиескую родину, а квартиру оставила мне. Потом в эту квартиру переехали мы с мамой и стали соседями с Мариной Леонидовной. Это было очень здорово: ходили друг к другу в гости, вместе ходили на концерты в филармонию (от нас пешком можно дойти), когда у них был пожар, они всей семьёй у нас были... Но это всё позже гораздо конечно. Ещё позже мне преподавали музыку тот самый сын Марины Леонидовны и его очень красивая жена Надя (драгоценное нзакомство № 3), она вела ансамбль.

Марине Леонидовне достались разные ученики: хорошие, плохие и я. Я была самой-самой нерадивой. Музыкой надо было заниматься как минимум час в день. Я занималась 5 минут в неделю. Результаты, понятное дело, были соответствующие. Мама переживала и ругалась, а Марина Леонидовна разводила руками. Не нравилось мне на пианино играть, кроме того, у меня напрочь отсутствовала привычка упираться и стараться, если сразу что-то не получалось - я не видела смысла больше этим заниматься. Школьные-то уроки мне запросто давались! И читать я любила, тоже никакого там труда-упорства, а сплошное удовольствие. Впрочем, в какой-то момент, классе в 3-м, я всё же стала более-менее регулярно заниматься, хотя по-прежнему без удовольствия, а скорее из соображений, чтобы не позориться на зачётах и не огорчать маму и учителньицу. Но этюды Черни и инвенции Баха вполне себе разучивала и сдавала зачеты на регулярные "четвёрки".

Были там и другие предметы, про них и вовсе не хочется вспоминать. Взять вот, например, сольфеджио (которое я, впрочем, обычно прогуливала). В самом начале всем сказали сделать "нотный стан" из доски, лески, пуговиц. Мама делала два дня, потом мы его отнесли в музыкальную школу. Там на занятиях пользовались им ровно два раза, потом он где-то в недрах музыкальной школы сгинул. Зачем вот было делать? Ещё мы там слуховые диктанты писали. Я довольно быстро поняла, что каждая мелодия имеет свою математическую закономерность, и писала их не на слух, а следуя логике - ноты выше-ниже я могла оценить, и просто "просчитывала" мелодию. Вообще не интересное было это самое сольфеджио!

Что меня до сих пор угнетает в связи с музыкальной школой, так это две вещи, одна из которых догма, а вторая - ложь. Догма вот какая: надо закончить! Раз начала - надо закончить! Ты столько лет уже проучилась - жалко бросать, надо закончить, чтобы был аттестат! Мне было не жалко и я не понимала, почему вот именно - надо? Мне вообще ни разу это было не надо, только несколько часов в неделю у меня уходило на не самые полезные и отнюдь не интересные для меня занятия. Я думала, что стану старше, тогда пойму скаральный смысл этого "раз начала - надо закончить". Но я так и не поняла, зачем упираться до победного конца в деле, в котором ты явно не успешен. Дело вроде неплохое, полезное для души и общей культуры, но сколько же времени на него убито. Неужели вот это было - "надо"? В общем, сейчас, когда я сама - мама, я никогда не мотивирую для ребенка что-то словами "надо закончить, только потому что уже начал". Подумаешь, начал! Детство слишком короткое, чтобы тратить его не нелюбимые и бесперспективные дела.

Ложь же была вот какая: тебе это обязательно пригодится в жизни! Мне это говорили сотни раз и приводили сотни примеров. Как может пригодиться в жизни очень посредственное умение играть на пианино человеку, музыкально совершенно не одарённому? Разные случаи, говорили, бывают. Ещё мне отвечали, мол, этот аттестат принимают во внимание, когда подаешь документы в вуз. Это, мол, даёт дополнительные плюс и дополнительные баллы абитуриенту. И вот это уже была совершенная ложь, это я выяснила, когда сама стала абитуриентом. В общем, никак мне это в жизни не пригодилось.

Я пыталась как-то сформулировать, была ли какая-то от всего этого польза, кроме вот тех упомянутых долгосрочных и не упомянутых краткосрочных социальных связей, которые мне важны и дороги? Вот не знаю. Я поверхностно знаю историю музыки, знаю биографии ключевых композиторов и кто что сочинял. Я понимаю, чем венские классики отличаются от Шнитке. Я люблю оперу и с удовольствием хожу в Оперный театр и в филармонию тоже. Я научилась слышать фальшивое и плохое пение. Надо ли было для этого непременно посещать музыкальную школу? У меня нет ответа. Может статься, что без неё я бы всего этого не знала.

Тут закономерно встаёт вопрос: будет ли мой ребёнок ходить в музыкальную школу? Судя по всему, Кирилл более одарённый, чем была я когда-то. Он правильно поёт, хорошо интонирует, здорово запоминает мелодии. Вот только есть два "но". Первое - он чрезмерно восприимчив, в младенчестве мне достаточно было включить ему любую скрипичную музыку, чтобы он начал рыдать горько и безутешно. Вообще потом долгое время он не выносил вообще никакой музыки, особенно хорошей - ему банально плохо становилось, вот прям физически. Сейчас это прошло. Но есть ведь второе "но" - у него напрочь отсуствует желание. А я не буду заставлять ребёнка против его желания.
При этом я вовсе не считаю, что ребёнок должен учиться только тому, что он хочет, или что детей не надо заставлять. Увы, надо! И заставляю я порой. Но я совершенно не собираюсь заставлять его тратить часы на развитие тех навыков, которые совершенно бесполезны для взрослого человека-немузыканта (вроде там беглости пальцев и умения читать ноты с листа). Время-то ограничено, и,если уж заставлять, то я выберу для него те навыки, которые ему пригодятся в дальнейшем с куда большей вероятностью: лишний час английского языка, или та же робототехника.

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
magnolia1985
Jul. 30th, 2014 05:34 am (UTC)
У меня после музшколы даже приятных знакомств не осталось :)
Ты права: столько времени убито впустую. Думаю, для моих много работающих родителей в непростые 90-е годы это было недорогим способом пристроить ребенка под присмотр хорошего взрослого, чтоб "не шатались по улице".

Когда моя мама спросила, планирую ли я учить музыке своих детей, то очень удивилась, увидев в ответ мои глаза размером с суповую тарелку :)))
Но вот мой младший ребенок настойчиво просит купить ему скрипку и постоянно поет, и я в замешательстве: коли просит - а не попробовать ли? Вот думаю, если в сентябре смогу вписать занятия в наше расписание - то можно попробовать и посмотреть, что получится. Ну и еще есть вариант: хоровое отделение при нашей школе (но это уже когда в школу пойдет).
У меня перед глазами есть примеры мальчиков, которые после 10-ти лет самостоятельно возжелали учиться, пошли записались в музшколу, и с удовольствием учились (один на гитаре, другой на флейте), и что самое главное - в жизни пользуются инструментом (не для заработка, а для души). Вот такой вариант мне гораздо ближе, чем отвести 6-тилетку без его желания, потому что "будет кусок хлеба в жизни".
eugeniashaffert
Jul. 30th, 2014 07:22 am (UTC)
У меня тоже есть знакомые мальчики и девочки, которые лет в 10-12 захотели научиться играть на инструменте. Но они именно что хотели уметь сыграть пару популярных красивых мелодий, я не знаю ребенка, который жаждал бы посещать уроки, например, музыкальной литературы. Вот те, которым позволили просто научиться играть красивое, и не мучили их теоретическими обоснованиями различия квинты и терции, они, как правило, для себя и играют.

Если бы у меня сын просился, я бы конечно отдала в музыкальную школу или частного педагога бы нашла. Но он вовсе не хочет.
(no subject) - eugeniashaffert - Jul. 30th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnolia1985 - Jul. 30th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
kabo_notes
Jul. 30th, 2014 05:43 am (UTC)
Про догму и ложь один в один. Наверное, у некоторых родителей это где-то на генетическом уровне. Музыкальная школа для меня - это ресурсы, потраченые впустую, а ведь можно было распорядиться этим временем с гораздо большей пользой для будущего. Своего ребенка тоже заставлять не буду.
eugeniashaffert
Jul. 30th, 2014 07:24 am (UTC)
Ага! Я маме иногда говорю: вот зачем, зачем ты упиралась? Почему было не отвести меня, к примеру, в бассейн, я ж дохлая была и с больной спиной? Нафиг с такой спиной и полным отсутствием музыкальных данных играть на пианино? Ну она как-то внятно не может ответить.
elenairk
Jul. 30th, 2014 05:56 am (UTC)
У меня история противоположная. Рядом с общеобразовательной школой, где я училась, была лучшая в городе музыкальная школа. И половина моих одноклассников после уроков перекочевывали туда. Как же я им завидовала! Какими волшебными казались звуки, доносившиеся из открытых окон музыкалки, мимо которой я каждый день шла домой. Но мама, имевшая историю, схожую с вашей, была непреклонна. Так что мои отношения с музыкой ограничились школьным хором.
eugeniashaffert
Jul. 30th, 2014 07:25 am (UTC)
Такого я тоже не понимаю Если бы у меня сын попросился в музыкальную школу, я бы тут же его отвела. Ну или частного педагога нашли бы.
hrizolit
Jul. 30th, 2014 06:14 am (UTC)
Очень интересно было почитать. Эх, музыкалка - это моя вечная боль. Я всегда стремилась к инструментам и музыке, но мне не повезло с учительницами скрипки и сольфеджио, они на меня кричали и "давили". Я проучилась всего три года и ушла, не выдержав такого обращения. И потом всю жизнь жалела..
И Машу отдала на фортепиано, потому что мне казалось, что это так ценно - уметь извлекать музыку из инструмента. И она вполне успешно проучилась пять лет почти! А потом вдруг сказала твёрдо: не хочу больше. Как я рыдала, Женя! Но документы забрала из музшколы.. И с болью до сих пор вспоминаю как Мария играла на концертах прекрасно. Но не хочет - не надо.
eugeniashaffert
Jul. 30th, 2014 07:29 am (UTC)
Очень субъективно это. Мне совершенно не кажется этот навык - извлекать что-то там из инструмента - сильно ценным. Как по мне, так лучше первую помощь уметь оказывать и на нескольких иностранных языках говорить. Я понимаю, что одно другому не противоречит, но время очень ограничено, приходится что-то одно выбирать.
А вообще, как мне кажется, самое ценное - это увидеть, что у ребёнка хорошо получается и попробовать направить его в эту сторону.
(no subject) - hrizolit - Jul. 30th, 2014 07:50 am (UTC) - Expand
foxin
Jul. 30th, 2014 06:32 am (UTC)
Очень схожая история. Про ложь и догму то же самое думается. Но мне до сих пор кажется музыкальное образование почти обязательным для детей. Только с несколько иными целями, чем в стандартной музыкальной школе.
eugeniashaffert
Jul. 30th, 2014 07:31 am (UTC)
Наверное здорово, если бы можно было просто учиться играть на инструменте и понимать нотную грамоту. Потому что зачем, например, двухчасовой хор, на котором поются невероятно идиотские песни, мне не понять.
Мы, помню, полгода на хоре пели песню о Новосибирске. Не знаю, кто её сочинял, большой патриот или большой лицемер. наверное, всё же большой дурак. Такие слова там были: "Ты (т. е. Новосибирск) становишься центром культурной России // Покоряя величьем своим навсегда!" На фоне грязного мегаполиса середины 90-х с бомжами по всем газонам эта ахинея про центр культурной России слушалась как издёвка. И это надо было целый час так и этак петь.
(no subject) - hrizolit - Jul. 30th, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Jul. 30th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foxin - Jul. 30th, 2014 09:52 am (UTC) - Expand
vika_2008
Jul. 30th, 2014 07:51 am (UTC)
С моей точки зрения польза от занятий музыкой не в том,что ребёнку в жизни пригодится умение играть на пианино.И главное развивающее влияние музыки не в освоении навыков чтения нот с листа или в беглости пальцев. Да-время ограниченно и именно поэтому надо учить ребёнка музыке.Именно во времязанятий музыкой ребёнок сам начинает осознавать ограниченность времени и вообще чутче чуствовать время.По мне,так музыка-это работа со временем. Где,в какой ещё области можно проследить закономерность-работа-усилия-результат-вознаграждение и внутреннее удовлетворение? В спорте результат приходит через годы труда. В живописи тоже.Где ещё? А в музыке-еженедельно! Вот новое произведение. Непонятные,неразобранные ноты.В процессе разбора пальцы заплетаются.Не слушаются.Какая-то фигня выходит.Нет музыки.И вот каждый день по чуть чуть-по несколько тактов и ВУАЛЯ! -ты играешь! Классно! Не глядя в ноты.Ты каждый день работал и прошла неделя-ты играешь новую вещь и она так красиво звучит! А ещё работа со временем в процессе учёбы-тот же счёт, то же мышление вперёд. А ещё музыка-это умение ставить себе цель,задачи и идти к ним.Идти с абсолютным знанием и уверенностью,что придёшь,что достигнешь,добьёшься.Это уже навыки позитивного мышления! Это ли не важнее всего для ребёнка? Чтобы идти потом по жизни,зная,что можешь достичь абсолютно всего,надо лишь поставить цель,задачи и скрупулёзна,ежедневной работой с упорностью носорога к этому идти и придёшь!
Ну это всё ИМХО родителя,влюблённого в музыку и для своего ребёнка считающего музыку самым обязательным предметом.Ценность математики и английского для меня намного ниже музыки (не смотря на то,что я учитель английского) :)
kladovayasolnca
Jul. 30th, 2014 08:39 am (UTC)
у меня были в этом плане нетипичные родители, поэтому на музыкалку мы "забили" после нулевого класса. за что я благодарна безмерно. а вот художку, в которую маманя меня не "сдала" я долго с сожалением вспоминала:) для своих мелких музыкалку не прогнозирую-не потяну. хор-это да, будем искать:)
jejenshina
Jul. 30th, 2014 08:52 am (UTC)
Женя, очень-очень согласна с тобой по поводу и догмы, и лжи, так как это всё со мной было. И с тем, что взрослому-немузыканту некоторые навыки, на которых строится обучение в музшколах, в жизни не нужны. Но ведь с музшколой, пожалуй, как с обычной - что-то пригодится, а что-то нет - невозможно угадать наверняка. И всё зависит от преподавателей. Я училась в двух школах (из-за переезда в другой город) и хорошо помню ощущения от смены педагогов. Например, в старой школе я не видела смысла в сольфеджио, в новой же сольфеджио для меня стало просто удовольствием - вечными музыкальными загадками, которые хотелось разгадывать ушами :) Или с хором - в старой мы пели глупые песенки, зато в новой из нас вырывалась невообразимая красота в 4 голоса! И здорово помню, как в старой школе мой учитель открыл мне, как можно подбирать на слух - это до сих пор мне кажется самой главной ценностью, оставшейся от музшколы)) Вот как хочется иногда полистать любимую книжку, так и тянутся иногда руки к клавишам, чтобы что-нибудь поперебирать...
eugeniashaffert
Jul. 30th, 2014 07:30 pm (UTC)
Я даже не столько о том, пригодится это или нет. Никак не узнаешь, что именно тебе пригодится. (Хотя всё же какие-то вещи очевидны. Например, математику школьную надо учить - по ней сдаётся обязательный экзамен и на многие факультеты надо подавать это самое ЕГЭ. А вот этюд Черни никуда, кроме муз.училища и консерватории, подавать не надо. Так что он почти наверняка меньше пригодится, чем задачки.) Скорее о том, как взрослый должен выстраивать мотивацию для ребёнка, объяснять, почему ему этим надо заниматься. Вот мой опыт подсказывает мне, что ссылаясь на "это непременно пригодится тебе в будущем", очень легко оказаться лгуном, даже в том случае, если что-то да пригодится.
Выше вот озвучили мнение, почему музыкой надо заниматься обязательно и непременно. Я с ним не согласна, но может быть если бы мама не рассказывала мне о том, как это пригодится в будущем, а, допустим, указала на то, как занятия музыкой помогают учиться понимать время, мне было бы не так обидно тратить часы за инструментом.
(no subject) - jejenshina - Jul. 31st, 2014 03:49 am (UTC) - Expand
tecta_stitch
Jul. 30th, 2014 08:59 am (UTC)
По поводу удовольствия от игры, конечно, очень субъективно. Но навык часто один и тот же вспоминают после музыкалки. Многие, как и я, с содроганием - навык сдавать экзамены в зале, на сцене, когда ты один перед оценивающей толпой людей. В моей первой школе зал был действительно огромный и по лесенке сбоку я поднималась, как на эшафот, на эту грешную сцену. Обычная школа такого опыта не даёт, при теперешних тестовых экзаменах - даже в старших классах.

А некоторые ребята наоборот прямо-таки рвались на сцену, их не интересовала отметка, лишь бы "я за роялем, в свете прожектора и все меня слушают".
eugeniashaffert
Jul. 30th, 2014 07:32 pm (UTC)
Я этим навыком в музыкальной школе не овладела. У меня не очень получалось даже в классе играть, а уж со сцены - тем более ошибалась часто. Совершенно ненужный для меня лично опыт.
ekaterina_e
Jul. 30th, 2014 09:24 am (UTC)
А я вот из тех, тому музыкальная школа пригодилась в жизни )))
У меня родители музыканты, папа правда, в далеком прошлом. Поэтому закончить музыкальную школу я была обязана. Ленилась сильно, сопротивлялась, но закончила. И даже по собственному желанию еще какое-то время занималась после окончания. Потом поступила в ВУЗ, закончила экономический, работала бухгалтером.
В прошлом году муж купил клавинову. Его как раз ни к чему не принуждали в детстве. Возможно, поэтому ему все интересно. Инструмент купил себе, учиться. Ну и я по старой памяти иногда играла.
И доигралась до того, что меня пригласили работать в детский сад ))) Скоро начну свой второй учебный год. Получаю огромное удовольствие от работы. Кто бы мне об этом сказал 20 лет назад! )))
eugeniashaffert
Jul. 30th, 2014 07:35 pm (UTC)
Это хороший опыт конечно!
_eavesdropper_
Jul. 30th, 2014 11:03 am (UTC)
Как человек с музыкальным образованием что ты можешь сказать о возможности поступления в консерваторию для человека, который музыке не обучался, нотной грамоты не знает и "извлекать звуки" не умеет? Для такого муз. профессии останутся закрыты навсегда? Или можно занимаясь год-два с репетитором в старших классах и при наличии некоторого таланта выдержать конкурс?

eugeniashaffert
Jul. 30th, 2014 11:32 am (UTC)
Моя сестра выдержала. Она стартовала в 14 лет. Правда не в консерваторию, а в музыкальный колледж. Но после него она просто не захотела идти в консерваторию, могла бы довольно запросто. Она играла на гитаре.
Но это вроде исключительный случай, обычно же все с детства начинают.
Ещё знаю случаи, когда талантливые певцы шли работать в оперный театр, не зная даже нот. Постепенно учили уже в ходе работы.
(no subject) - _eavesdropper_ - Jul. 30th, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Jul. 30th, 2014 07:34 pm (UTC) - Expand
tanja80
Jul. 30th, 2014 01:46 pm (UTC)
Я сама захотела в музшколу. Услышала скрипку и напросилась. Тогда брали со второго класса, а я была в первом, но настояла, упросила родителей и учителей музыкалки. Первые 4 года я училась с удовольствием, учительница и скрипка мне нравились. Слух у меня не ахти, поэтому сольфеджио мне не нравилось, я там неизбежно была в числе худших и не понимала, не могла исправить свои результаты. Петь любила, хотя не знаю, хороший ли был голос. Слабый, тихий- это помню точно.
А вот после 4 лет учебы моя "скрипачка" забеременела и ушла в декрет. Новая учительница не появилась, скрипки не стало и нас - всех скрипачей- перевели на ф-но. Я его ненавидела просто! Умоляла маму разрешить мне бросить, а она мне те же аргументы приводила: надо закончить, в жизни пригодится. Я с грехом пополам закончила. Потом при поступлении в педучилище попала на музнаправление в дошкольном отделении. Педагог мне нравилась, даже появилась любовь какая-то к музыке, но я так и не догнала по мастерству тех, кто все 7 лет осиливал пианино. И появилась у меня "корочка", что я музработник в детсаду. Когда я дважды устраивалась на работу, мне дважды пришлось отбиваться от музыкальной работы и настаивать, что я просто воспитатель. Я ведь не могу, не умею, не справлюсь и не хочу быть музработником, не мое. Вот так мне в жизни и "пригодилась" музыкалка. И скрипичные знания я забыла, а любовь к музицированию вообще отбилась тремя года ф-но после скрипки. Не надо было тянуть и заставлять, надо было сразу бросить.
Мои оба сына периодически просятся в музыкалку. Старший уже может попробовать с сентября. Если захочет. Если не захочет или попробует, а потом будет хотеть бросать, то я буду на все согласна, учиться ради корочки глупо и не имеет смысла.
tetta
Jul. 30th, 2014 07:38 pm (UTC)
У меня один в один: догма, ложь, 7 лет, 5 мин в день и сомнительные результаты. Я умею играть "Сурка", могу спеть второй голос к "урну с водой уронив, об утес ее дева разбиилааа", знаю про терции, субдоминанты и диезы и все))
Насколько я помню у родителей не было особого выбора, еще художка (туда водили сестру).
moi_stroki
Jul. 30th, 2014 09:51 pm (UTC)
Я отучился на скрипке почти 7,5 лет. В моём случае глаза как тарелки были у мамы, когда к нам в старшую группу детского сада пришла молодая преподаватель скрипки и как результат - родителям было сообщено, что я хочу на скрипку, а учительница добавила, что у меня идеальный слух, абсолютный. Мама поверить не могла, потому что будучи сама пианисткой (в молодости, до профи дело не дошло, хотя собиралась стать певицей), и имея дома ф-но, она со мной напевала-наигрывала мелодии, и говорила про это как "кто в лес, кто по дрова", что, мол, я играю, пою, а Юля упрямо ведёт свою линию - невпопад))) Поэтому новость про слух была ошеломляющей. Но самое забавное, что учительница оказалась права :)
Мне нравилось ходить, в младших классах очень, в средних тоже, но начиная оттуда стала проявляться лень - мне было лениво тренироваться дома. И я не занимался почти. Чем дальше, тем больше. Хотя по логике надо было наоборот, ведь произведения всё труднее и труднее. Так что в итоге получалось, что бОльшую часть произведения я выучивал на уроках. Даже 4-ки получал часто именно потому что усилий не прикладывал, вот и получался парадокс, что по факту оценок меня обгоняли куда менее музыкальные детки, потому что вкладывали труд, пчёлки-трудяги)
Очень не любил муз.лит, терпеть не мог ф-но (потому что раздражала преподша и потому что злило, что каждая рука играет что-то свое - хотя это странно, вот где уж руки каждая живёт своей жизнью кардинально разной, так это скрипка))) Зато как раз обожал сольфеджио :) даже пытались отправить на олимпиады, но я отлынивал - то в санаторий уехал, то ещё что) Хитрил, мне было достаточно самой любви к предмету, успехов, ну и внутр.понимания, что я - гордость школы))) В оркестре тоже не участвовал, тоже сказал категорически "нет и всё, хоть тресните, не буду", хотя это было обязательно. В общем, мне прощали, потому что преподаватель меня любила - именно как ученика, у которого есть талант и который может чего-то добиться. И ей было жаль, что я его так лентяйски профукивал. Но к старшим классам я совсем распустился. Мне только сами уроки с преподавателем по-прежнему нравились, а дома не занимался совсем. Родители даже поговаривали, помню, что если мне не надо, так давай уже закончим с этим. Но было обидно бросать, когда столько проучился. И учительнице жаль - потому что есть способности. Но в итоге я 7й последний класс так и не закончил, полгода где-то - как-то внезапно встал финансовый вопрос, а учиться было недёшево. И прекратили.
Но до сих пор примерно раз-два в год хожу к своей учительнице. Она уже отнюдь не молодой преподаватель, она заведует всем струнным отделением. И к ней больше всего учеников ходит и хочет учиться - потому что у неё невероятный талант работы с детками. Это я понял, конечно, уже в ходе наблюдений взрослым гостем.
А ещё вот что заметил - когда учился я, то детей, которые бы сами хотели - были единицы. В основном родители подмутили муз.школу. Сейчас ситуация совершенно обратная. Ходят в основном те детки, которые действительно сами хотят, стремятся, которым нравится. И почти все с хорошими данными, способностями, талантом даже, процент "ни рыба, ни мясо". Потому что сейчас и муз.школа недёшево, и нет этого веяния, как было раньше (и, хочется верить, родители больше прислушиваются к своему ребёнку)


Edited at 2014-07-30 09:57 pm (UTC)
moi_stroki
Jul. 30th, 2014 10:07 pm (UTC)
Да, не закончил, забыл о финале) Закончив школу (общую, а это спустя два года после музыкалки) я стал всё больше и больше любить скрипку, слушать записи, концерты классики. Мама аж удивлялась. Так что позже пришла уже любовь осознанная. А сейчас я жалею, что дома нет инструмента. Я бы с удовольствием сейчас занимался сам, вспоминал, учился. Просто чтобы для себя играть, от и для души.
Проф.жизнь со скрипкой-то не связывал никогда, даже сейчас помню, что и тогда во время учёбы был уверен в этом. Зато вот о чём жалею, так что родители не отдали меня в физ-мат.школу (ну или класс там). Вот что бы пригодилось (возможно), работаю маркетологом-аналитиком, задачки-рассчёты люблю. А то проучился в специализ.школе с исп.языком, но с языком тоже не работаю и уже давно ушёл в пассив (хотя тогда знания были отличные).
(no subject) - moi_stroki - Jul. 30th, 2014 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oli_zab - Jul. 30th, 2014 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moi_stroki - Jul. 31st, 2014 08:02 am (UTC) - Expand
gae444ka
Aug. 28th, 2014 10:08 pm (UTC)
Я тоже закончила музыкалку с аналогичными чувствами, только у меня была специальность хореография. Т.е. помимо всех разных танцев и гимнастики было фоно, сольфеджио, муз. литра, история хореографического искусства.
Я до сих пор не могу простить маме то, что она не дала мне бросить тогда.
Я каждый раз возвращалась домой со слезами, умоляла, но нет... нельзя, раз начала.
Более того, в школе я была отличница, а в музыкалке мне ставили плохие оценки (Типа тройка с большим минусом) и писали гадости в дневнике...
Более тупого коллектива, чем там я не видела нигде. Отношений конечно ни с кем не сохранилось.
Кстати мне мама говорила, что пойду в садик преподавать детям, что конечно полный бред.
Музыкалка у меня была каждый день, включая субботу ((
7 долгих лет...
( 37 comments — Leave a comment )