Previous Entry | Next Entry

Начало рассказа:
1) Подготовка к поездке, день1 (Исаакиевский собор), день 2 (Музей истории религии)
2) День 3 (Эрмитаж и прогулка по рекам и каналам Питера)

День 4.
Мне так настойчиво советовали посетить Музей Гранд-макет "Россия", что я всё же решила туда съездить, хотя в путеводителях о нём не было ни слова. Так мы отправились в тот район Питера, где я не была ни разу даже в своих прошлых поездках - на некий Московский проспект.
Музей относительно новый, на огромной площади в большом зале воспроизведён некий собирательный образ страны в виде интерактивного макета. Природные зоны, промышленные объекты, достопримечательности, лодки и самолёты, леса и железные дороги - всё в виде архитектурного макета, правда всё это ещё ездит, крутится, мигает и так далее. Даже освещение в этом зале имитирует природу: раз в несколько минут "наступает ночь", т.е. гаснут лампы и макет загорается электрическим светом, ночь постепенно сменяется днём. Пока мы там ходили, не меньше двух часов, наверное, недели две прошло!

Фото, чтобы увидеть масштаб макета:

Мальчик увидел Сибирь и решил изобразить сибирского мужчину:

Макет и впрямь стоит посетить и посмотреть. Причин много и у каждого могут быть свои, вот, к примеру, патриотизм, или, как у нас, с образовательной целью - я там охрипла рассказывать Кириллу про необъятность страны, экономику, природу, инфраструктуру и прочие вещи, изучению которых можно посвятить много лет.
Пара справочных моментов. Билеты на Макет стоят 200 руб. детские и 400 руб. взрослые. Есть неплохое кафе, скорее столовая. Прекрасный туалет с детскими сиденьями, детскими раковинами и вообще.

После этого музея мы направились в район Пески. Вообще говоря, это вовсе не самое популярное туристическое направление - не Невский, не очередной собор, не... Но я там ни разу не была и мне очень хотелось погулять в Таврическом саду (пару лет назад я читала повесть И. Ефимова "Таврический сад" и поставила себе отметку когда-нибудь там побывать.
Оказалось, не зря поехали. Во-первых, сам район очень красивый! Мы шли по улице Чайковского - у меня чуть голова не отвалилась, так я ей вертела во все стороны, когда рассматривала красивые здания. Я там не фотографировала - всё равно моя цифромыльница не та техника, на которой городские пейзажи снимать - так что картинок-доказательств у меня нет, но всё равно теперь всем смело советую погулять в том районе, пройтись по Литейному проспекту, по улице Чайковского и набережной Робеспьера.

Так мы догуляли до музея Вселенная воды (музей Горводоканала Санкт-Петербурга). Я слышала о нём очень хорошие отзывы, все хвалят их интерактивные программы. Но мы на такую, к сожалению, не попали, просто посмотрели сам музей, в принципе, можно было обойтись и без этого. Хотя Кириллу понравилось обилие разнообразных "старинных унитазов" и всяких принадлежностей для мытья:
И сама территория музея красивая:

Теперь пора в Таврический сад:

День 5.
В этот день мы ездили в Петергоф. Туда поехали, по совету друзей, не на электричке, а на "Ракете", которая идёт от причала у Дворцовой площади. За поездку на двоих заплатили 1050 руб., но там могут быть разные суммы: зависит от возраста ребёнка и фирмы-перевозчика. "Ракеты" ходят очень часто, билет можно купить в кассе на причале, ещё их продают всякие люди вокруг Эрмитажа, многие из них, как ни странно, чернокожие.

Про Петергоф что рассказывать? Все знают, что красиво, это, пожалуй, самый известный пригород Санкт-Петербурга. Вход в Нижний парк стоит 150 руб. для ребёнка и 300 руб. для взрослого. На территории Нижнего парка есть ещё музеи - Дворец (мы не пошли), домик Петра I (тоже не пошли, в окна посмотрели), Банный корпус (сходили, очень интересная экскурсия), и многие другие, полный список можно увидеть здесь, вход в эти музеи платный (например, за вход в Банный корпус мы заплатили ещё 350 руб. на двоих). Ещё есть экскурсии по подземным гротам (мы не пошли).

Мы погуляли около дворца, полюбовались на главный фонтан:

И отправились на поиски фонтанов-шутих. Мне дали верный совет: обязательно взять с собой сменную одежду. Кстати, это значит не просто "запасная футболка", это значит всё, включая запасные сухие трусы. Может и не одни - шутих в парке ведь несколько.
Мы и гуляли, и на скамеечке сидели, и ноги в Финском заливе помочили - устали, в общем. И даже Нижний парк полностью не осмотрели. А ведь ещё надо было в Верхний парк сходить! Так что оставшуюся часть Нижнего парка мы решили осмотреть с комфортом - на электромобиле (400 руб. за человека, но Кирилл мелкий и худосочный, его за человека не стали считать). Экскурсия скучноватая, зато показали все фонтаны, сказали пару слов про каждый и вообще прогулка такая приятная оказалась.

В Верхний парк, в отличие от Нижнего, вход бесплатный (почитать про основные достопримечательности этой части парка можно здесь: http://www.ilovepetersburg.ru/sights/category/1538). Там мы особенно долго не гуляли - очень уж уставшие были. Там оказалось меньше народу и тоже очень красиво, правда ни на фотографирование, ни на что-то ещё сил уже не осталось. Оттуда можно выйти и отправиться на электричку до Питера.

Когда я спросила сына вечером, что ему запомнилось от поездки больше всего, он ответил: утки.

( 6 comments — Leave a comment )
yuliaam
Aug. 1st, 2014 08:41 pm (UTC)
Женя, спасибо за твои Питерские отчёты! Надеюсь, что нам они пригодятся. Особое спасибо за упоминание о музее водоканала - это наша тема:) Сибирский мужчина прекрасен!
sergej_manit
Aug. 1st, 2014 09:34 pm (UTC)
Молодцы!
... а мы думали сегодня в Петергоф, но заработались че та ))
ilamtel
Aug. 1st, 2014 09:50 pm (UTC)
отличная программа, ро -моему. Спасибо за ссылку на верхний парк, а то оплатить нижний для 12 человек я не осилю, а надо
l_mouse
Aug. 2nd, 2014 04:32 am (UTC)
А мы были только на экскурсии в гротах, понравилось, в следующий раз рекомендуем. И только на этой экскурсии, оказалось, можно увидеть знаменитую шутиху - стол с фруктами.
eugeniashaffert
Aug. 2nd, 2014 05:07 am (UTC)
В Банном корпусе тоже необычная шутиха есть.
pokamamadoma
Aug. 2nd, 2014 07:09 am (UTC)
Замечательно :) особенно интересен взгляд со стороны на город мне, коренной Ленинградке. А Петергоф - город моего детства, я там каждый уголок знаю. Провели там с детками лето-2010 (снимали квартиру) вспоминаю с огромным удовольствием.
( 6 comments — Leave a comment )