?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сын довольно поздно научился читать сам - ему было около 6 лет (до этого возраста он был на постоянной стадии чтения отдельных слов по слогам, при этом время от времени забывал то одну, то другую букву), и на фоне всех детей Интернета, начавших читать в неполные 3 года, мой конечно был самым отстающим. Но мне не это было важно, а то, чтобы он знал и понимал книгу и чтение. Так что я никак не форсировала события, не торопила и выбирала самые-самые простые книжки, чтобы читать было одновременно интересно и не очень трудно.

Наверное, можно сказать, что сейчас, к концу первой четверти второго класса, мальчик "расчитался". Нет, чтение сейчас не самое его любимое занятие (а если вспомнить, что для меня уже в его возрасте чтение было главным способом сбежать от любой другой, подчас прекрасной деятельности, то и слава богу, что не самое любимое), он всё же предпочитает играть. Но скорость чтения уже более-менее приемлемая, и она позволяет ему успевать прочитывать то, что задают в школе по "Литературному чтению",и что-то кроме этого. Читает иногда по собственному желакнию, иногда - я напоминаю, мол, ты не читал сегодня, почему бы не? Ну он и идет читать.
Пока он не берется за толстые книги, поскольку очень ориентирован на результат - ему приятно видеть прочитанную от и до книгу, так что все его чтение - это книжки-картинки и "тонкие" книги.

За октябрь мальчик-второклассник прочитал вот что:

Р. С. Ганнетт Папин дракон. - М.: ИД Мещерякова, 2012. Мы эту книгу читали, когда она вышла, но как-то не подробно, очень быстро, можно сказать, что книжка прошла незамеченной. По обложке он её и не вспомнил и только на середине книги сказал, что он явно это уже слушал, помнит вот этот эпизод и вон тот. Дочитал, но сказал, что пока предпочитает более короткие книжки (а в этой 96 страниц).

Морозко. - М.-СПб.: Речь, 2014. Спасибо "Речи" за переиздание книги с иллюстрациями Н. Носкович, поскольку сын впечатлился именно иллюстрациями. В школе дети читали сказку Одоевского "Мороз Иванович" и учительница сказала, что они могут прочитать ещё и "Морозко", чтобы сравнить эти две сказки. Я сразу же достала эту книжку, сыну так понравились картинки, что он на следующий день понёс книжку в школу всем показывать. Книжка есть в магазине: http://www.labirint.ru/books/439081/

В. Чаплина Как заяц в лесу живет. - М.: Махаон, 2014. Тонкая книжка на скрепке. В магазине: http://www.labirint.ru/books/439020/

Братья Гримм Маленькие человечки. - СПБ.: Акварель, 2012. Читали книжку два года назад, как только она вышла, с тех пор он её основательно подзабыл. Сейчас вновь прочитал с большим интересом, так понравились картинки, что включил её в число своих самых любимых книг.


К. Нёстлингер Рассказы про Франца и школу. - М.: КомпасГид, 2014. Несколько месяцев назад я ему читала вслух эту книжку, теперь перечитал сам. История о том, как Франц пошёл в первый класс. В магазине: http://www.labirint.ru/books/424344/

Люан Альбан Пират, который украл море. - М.: Клевер-Медиа-Груп, 2011. Одна из моих самых-самых любимых книжек-картинок, она конечно шуточная, но по сути - о том, что в жизни стоит заниматься тем, что ты по-настоящему любишь, только тогда все получится. Читали её с Кириллом в его 4-5 лет, потом прибрали и забыли. Сейчас вот достали, и он от книжки в полный восторг пришёл.

Ю. Коваль Журавли. - М.: Вебов и Книгин, 2012. Коваль - один из любимейших моих авторов, так что и сыну я его постоянно там и тут стараюсь показывать и советовать. Эту книжку он сам выбрал для чтения, увидел, что там не что-то объемное, а наоборот сборник небольших, на 1-2 страницы рассказов, и иллюстрации в его вкусе. Правда почти сразу же начал переживать, что там очень много ему непонятно. В итоге оставил такой смешной отзыв на livelib: "В книжке много непонятных слов. Она слишком русская. Как будто после неё я должен тоже лечь на крышу, как "пыльщикы" у Орехьевны". В общем, теперь его главная характеристика Коваля: "Он слишком русский".
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/335546/

К. Нёстлингер Рассказы про Франца и болезни. - М.: КомпасГид, 2014. Предпоследняя (из тех, что на сегодняшний день вышли) книжка рассказов про мальчика Франца. Кажется, купим и прочитаем их все. Правда я-то именно эту часть пока не читала сама.
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/437967/


Б. Линдгрен Где все? Как маленький Робин потерялся в большом магазине. - М.: Albus Corvus, 2014. Сын сразу узнал манеру художника Нурдквиста, правда отметил, что книжки про Петсона ему удались немного лучше. Отзыв читателя: "Это история о том, как мальчик потерялся в большом супермаркете. Он находил разных существ и продолжал теряться уже вместе с ними. Потом они так развеселились, что забыли о том, что потерялись. А после вспомнили и снова расплакались. В конце они все оказались у выхода из супермаркета и нашли всех, кого потеряли.
В некоторых местах, с плачущими героями, графика выглядит странной и даже страшной. А в остальном - нормальная книга. Книжка сразу грустная и смешная
."
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/445971/

Д. Мут Дзен в коротких штанишках. - М.: МД Медиа, 2006. Книга была куплена, когда сын едва вышел из младенческого возраста и несколько лет ждала, пока он до неё дорастёт (в младшем возрасте я её вслух не читала, там всё-таки притчи, а их надо хоть немножко понимать). Сейчас вот прочитал с огромным удовольствием. Отзыв: "В этой книге идеальная графика и отличная идея!
Одна семья как-то встретила в своём саду панду по имени Тихая Вода, все по очереди ходили к ней в гости и стали её друзьями. Панда до сих живёт у них
."

Э. Ардиззон Тим и отважный капитан. - М.: Мелик-Пашаев, 2014. Первая из пяти книг о приключениях мальчика Тима, думала, что сыну не понравится, он вообще не кажется пока любителем книжных путешествий и приключений. но книжку он неожиданно одобрил и попросил найти ему  продолжение. Ну что ж, отыщем!
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/401856/

Е. Чарушин Моя первая зоология. - М.: Амфора, 2010. Та же история, что и с некоторыми упомянутыми уже книгами: читали в раннем дошкольном возрасте, потом отложили на пару лет и забыли, сейчас он вернулся к книжке и прочитал её сам.

Н. Носов Как Незнайкны друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос. - М.: Речь, 2013. Кирилл очень любит этих персонажей, большие повести о Незнайке мы много раз уже перечитывали (и, чувствую так, ещё будем), так что и эту он за 10 минут прочитал с удовольствием.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
shafranchik
Nov. 6th, 2014 06:38 am (UTC)
Много как Кирилл прочитал, молодец! И отзывы даже сам пишет, вообще отлично)
brianika
Nov. 6th, 2014 06:49 am (UTC)
О, а не сохранилось ли списка первых книг для самостоятельного чтения? Наш шестилетний мальчик потихоньку переходит к уверенному чтению слов, но книги как таковые мы и не читали еще. И как-то не рвется, он осторожный ребенок, и берется за то, что уверен, что сделает, поэтому пишет гигантские тексты с длинными "пажалыста стучитись", а какие тоненькие не страшные книги предложить, я как-то не решилась
katze2006
Nov. 6th, 2014 08:35 am (UTC)
А вы ему еще читаете? Будет ли такой список?
Спасибо!
evse7
Nov. 6th, 2014 09:40 am (UTC)
Тонкие книжки конечно приятнее читать поначалу, сразу результат виден. Всё правильно делает.
Молодец, что ещё и отзывы пишет (моя дочка пока над этим не задумывалась). Очень интересно узнать мнение самих детей.

"Морозко" Булатова очень похож на "Мороза Ивановича" Одоевского, вот с пересказом Толстого больше отличий. Ещё похожа на них карельская сказка "Пряхи у проруби" (тоже "Речь" издавала) и "Госпожа Метелица" Гримм.
( 4 comments — Leave a comment )