?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Таблицу умножения все изучают во втором классе, в нашей школе - начиная со второго семестра, за второе учебное полугодие они должны выучить всю таблицу умножения и научиться делить с остатком и без. Сын уже неплохо понял смысл умножения и зачастую использует эту операцию, но не всегда это получается быстро - он пока не знает всю таблицу умножения наизусть, а считает каждый раз заново.

В ближайшее время планирую дать ему такую книжку, несмотря на сомнительное название серии и издательства (какая-то "Школа гениев", на кого это рассчитано?), на дурацкое оформление, кое-что в книге мне понравилось и непременно пригодится.

http://www.labirint.ru/books/293136/

Расскажу подробнее, какие мне в книжке видятся существенные минусы и почему всё равно берём и используем.

Материал там расположен по следующему принципу. Сначала на странице написана таблица умножения на какое-то число, например, на 3. Затем к каждому значению подобрана определённая дата или другая цифра "со смыслом"), например, 2*3=6, 6 июня - день рождения А. С. Пушкина, 3*3=9, 9 мая - День Победы и так далее. Затем для каждой даты (или другой цифры, например, для 4*4=16 написано 1 пуд = 16 килограммов) отводится по одной странице, на которой размещена небольшая статья на 2-3 абзаца крупными буквами, статья, понятное дело, о Дне Победы, дне рождения Пушкина и прочих. Автор пособия называет это "ассоциативным методом запоминания", и здесь любого математика (да и меня, признаться, тоже, хоть я вообще совсем не имею отношения к математике) хватит удар, потому что запоминать значение какого-то выражения в соответствии, например, с количеством зубов во рту - по меньшей мере странно, если у выражения есть свой понятный смысл. Конечно, к математике все эти "дни рождения Пушкина" не имеют никакого отношения и вовсе не обязательны (и наверное вообще не нужны) для запоминания таблицы умножения. Более того, автор предлагает использовать этот метод с дошкольниками, хотя зачем дошкольникам таблица умножения наизусть и почему предлагается учить её с помощью этих дат, а не с помощью объяснения математического смысла этой самой операции - мне не понятно. (Хотя всё-таки стоит реабилитировать автора: не думайте, что в книге вообще не сказано о том, как в принципе устроено умножение, объяснению этого отведен разворот книги в самом начале).

Тем не менее, сыну я книжку дам почитать. Во-первых, смысл умножения ему уже понятен, я вижу, что он оперирует этим навыком в быту, и правильно считает - не знает наизусть, что 4*8=32, зато знает, что надо посчитать 8+8+8+8. Именно поэтому ему никак не повредит "ассоциативный метод", а книжка станет просто занятным познавательным чтением, а также повторением уже понятных и знакомых выражений. Покажу ещё те страницы, которые мне особенно понравились.


сканирование0273
сканирование0274
сканирование0275
сканирование0276
сканирование0277
сканирование0278
сканирование0279
сканирование0281

Да, конечно у нас есть игры "Банды умников", на математическом кружке дети играют в "Много-много", есть пособия М. Беденко и мой любимый Kumon, но и о покупке этой книжки не жалею.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
shatalka
Nov. 14th, 2014 07:34 am (UTC)
Спасибо за обзор. Хорошая книга и иллюстрации, слава Богу, симпатичные. Мы учились читать по букварю Е.Бахтиной.
Для общего развития памятные даты неплохо знать. но как они помогут запомнить таблицу умножения, я не поняла. Для наглядной демонстрации процесса умножения( а также деления и простые дроби) я пользуюсь простыми детальками LEGO. А учили старым методом, наизусть. Распечатала таблицу Пифагора, сказала надо выучить. Дети охнули. Потом взяла и половину вычеркнула, потому что повторяются 2х6 и 6х2. И сразу стало в 2 раза легче :)
А книгу куплю, фокусы понравились )
slonulita
Nov. 14th, 2014 10:07 am (UTC)
Спасибо, правда, интересная книга, хотя местами странная...

Визуализация процесса умножения здорово помогает, но иногда доводит до абсурда. Я вот объяснила ребёнку, что у божьей коровки с одной стороны три лапки и с другой тоже, два раза по три - итого шесть. Он теперь всю таблицу умножения на три половинками божьих коровок считает :))
А в кумонской тетради по умножению ему больше всего понравилась идея подсчёта баллов. Он делает всё задание только ради того, чтобы посчитать, сколько баллов ему достанется :))
geka_luka
Nov. 14th, 2014 10:17 am (UTC)
Мне нравится книга Шкляровой "Как я учила мою девочку таблице умножения" http://www.labirint.ru/books/220050/ У Банды Умников сейчас новая игра вышла на умножение "Цветариум"
eugeniashaffert
Nov. 14th, 2014 10:25 am (UTC)
у меня есть такая книга и такая игра.
Nadezda Gurskaya
Mar. 19th, 2017 08:21 pm (UTC)
Мы недавно с сыном очень легко выучили таблицу умножения при помощи вот какой классной штуки. Это тоже ассоциации, но в виде картинок с изображениями визулизированных ассоциаций. Нашла я ее на сайте Ярмарка Мастеров. Недавно нашла и на Авито.
Забиваете в поисковике "ассоциативная таблица умножения".
Вот правила игры: (скопировала со странички на сайте)
Поочередно показывать ребёнку карточки с обеих сторон, вначале множители, затем картинку, поясняя, что она означает. Когда ученик уже немного заучил информацию, нужно показывать только цифры и можно напомнить картинку в случае, если сразу не запомнил. Таким образом, откладывается и сам результат таблицы умножения, и сам познавательный факт, указанный на картинке.
Некоторые дети, изучавшие таблицу умножения при помощи данных карточек, сами просили маму показать сначала картинку, а ребёнок уже называет множители! Тоже отличный вариант обучения!
( 5 comments — Leave a comment )