?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школы в Финляндии

"Вот все хвалят финскую систему образования. И по главным параметрам она передовая (это подтверждает рейтинг PISA), да ещё там всё бесплатно. Но почему же все посылают своих детей в дорогущие британские школы, считая их образцом и идеалом, хотя они вроде бы звезд с неба не хватают на этих олимпиадах?

Думаю, что ответ прост. Потому что мы живем в мире подмены понятий. И не понимаем, для чего вообще существует образование, и какими должны быть его результаты. Давайте посмотрим, что является готовой конечной продукцией школы.

Англо-американцы нацеливают школу на лидерство. И они лидеры в мире.

Финны настраивают школу на доброжелательную ауру. И они лучшие исполнители.

Китайцы нацеливают школу на знания. И они вырастают в трудолюбивых и аскетичных пчелок.

Мы нацеливаем школу на чиновников и оценки. И получаем чванливое государство и дутые цифры наших достижений".

И другое интересное про финскую систему образования и не только про неё >>>

Tags:

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
kotik_vorkotik
Jan. 23rd, 2015 07:30 pm (UTC)
тоже читала про финскую систему. Выбираю дружелюбную ауру. Лидерами могут быть не все, а крепкие середнячки - очень хорошая основа любого государства.
eugeniashaffert
Jan. 23rd, 2015 07:53 pm (UTC)
Мне внутренне вообще неприятна любая "нацеленность на лидерство", поскольку я интроверт и предпочитаю работать с вещами и буквами, а не с людьми. Я не хочу "быть лидером" и представляю, как бы меня нервировало, если бы мне регулярно внушали, что только "лидеры" - люди первого сорта.

Edited at 2015-01-23 08:02 pm (UTC)
(no subject) - kotik_vorkotik - Jan. 23rd, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
orange_yozhik
Jan. 23rd, 2015 07:50 pm (UTC)
в Италии тоже работа на бюрократию и дутые цифры.
но при этом почему-то знаний поменьше, чем в русской школе, а рисуют и поют все получше.
eugeniashaffert
Jan. 23rd, 2015 07:51 pm (UTC)
Особенности национального характера :)
(no subject) - orange_yozhik - Jan. 23rd, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Jan. 23rd, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orange_yozhik - Jan. 23rd, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
ilamtel
Jan. 23rd, 2015 08:08 pm (UTC)
я уже говорить не могу про школу и ее цели.
У нас вроде хорошие родители попались. Но тут оказалась, что одна мама возмущена количеством экскурсий (раз в месяц), это же столько учебы пропускается. Школа, мол, для учебы только. Экскурсии отличные, дети в Музее Блокады прониклись до глубины души и т .п. Повезло с учителем и постоянным экскурсоводом. Ой, не успеем в сто двадцатый раз повторить таблицу умножения. Фу.
eugeniashaffert
Jan. 23rd, 2015 08:29 pm (UTC)
Я бы может в Питере если жила, так же рассуждала. Зачем вообще в школу ходить, лучше по городу ходить. Но в силу географического положения оказываюсь как раз с той стороны, где родители, которые на экскурсии не рвутся. У нас-то родители наоборот возмущаются отсутствием экскурсий. А куда вот тут, в Новосибирске, на экскурсии ходить? Я как послушаю предложения - мне сразу хочется лучше вообще никуда не ходить, а получить дополнительный выходной. Пара-тройка так-себе-провинциальных музеев, где мы десять раз уже были. Так нет же, каждое родительское собрание какой-нибудь энтузиаст находится: "А давайте сходим!!!"
(no subject) - ilamtel - Jan. 23rd, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Jan. 23rd, 2015 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilamtel - Jan. 23rd, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvinta_kvanta - Jan. 24th, 2015 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Jan. 24th, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilamtel - Jan. 24th, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kvinta_kvanta - Jan. 24th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilamtel - Jan. 24th, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
brynhild_a
Jan. 23rd, 2015 08:30 pm (UTC)
Странное и некорректное сравнение обычной государственной школы в Финляндии и элитного учебного заведения в Англии... Ни разу не слышала, чтобы кто-то рвался в английскую государственную школу (особенно в бедном районе).
Поэтому подмена понятий тут изначально в самом тексте. Англо-американское образование классовое. Из детей элиты воспитывают элиту, а все остальные дети получают образование, которое никогда не сделает из них "лидера". У финнов же качественное образование для широких масс, поэтому и тестирования финнские школьники пишут лучше английских.
Поэтому будучи обычным смертным разумнее выбрать финнскую школу. Имея же деньги и положение в обществе для обучения в Итоне можно стать и премьер-министром. Но это не имеет ничего общего с направленностью английского образования "на лидерство".
eugeniashaffert
Jan. 23rd, 2015 08:34 pm (UTC)
Да, наверное. От знакомых, живущих в Англии, слышала, что школы очень отличаются одна от другой.
(no subject) - brynhild_a - Jan. 24th, 2015 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Jan. 24th, 2015 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - brynhild_a - Jan. 24th, 2015 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Jan. 24th, 2015 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - brynhild_a - Jan. 24th, 2015 10:10 am (UTC) - Expand
onlyfairy
Jan. 23rd, 2015 08:36 pm (UTC)
Где же лучшая система? Чтоб личность гармоничное роста а не зомби-одно задачник?
eugeniashaffert
Jan. 23rd, 2015 08:38 pm (UTC)
Личность гармоничная будет расти там, где в семье ребёнка любят и занимаются с ним, в этом случае не так уж важно, какая там школа и какая в этой школе программа. А при равнодушных родителях в самой лучшей школе самой благополучной страны вряд ли вырастет сильно гармоничная личность.
blange_blange
Jan. 23rd, 2015 09:07 pm (UTC)
Финская школа для меня пока - лучшая. При том, что я сама работаю в частной школе, где многое из минусов государственной отпало.
eugeniashaffert
Jan. 24th, 2015 09:14 am (UTC)
Наверное, в Питере всё как-то лучше, но новосибирские частные школы кажутся мне ещё большим злом, чем школы государственные.
shatalka
Jan. 23rd, 2015 10:40 pm (UTC)
Уже вторую статью о финских школах сегодня читаю... Принципы образования мне очень сильно напомнили Вальдорфскую педагогику. Моя дочь училась несколько лет в этой школе в Германии. Все так, все замечательно, доброжелательная аура, индивидуальный подход, воспитание личности, творчество, ни домашних заданий, ни оценок, ни экзаменов. Но... минусов такого подхода тоже достаточно.Я не знаю, как там финны поддерживают мотивацию к учебе до 9-го класса, я в 7-ом дочь перевела в гимназию. С трудом. Потому что за эти несколько лет из вундеркинда ребенок превратился в ленивую амебу. Напрягаться то не надо. И родители в учебный процесс не вовлечены совсем, мало чем могут помочь. Дополнительные занятия не приветствуются. При все моей любви к Вальдорфской педагогике это "на любителя". Как и финская система образования.
Вот если бы взять лучшее от немцев, от финнов, от российской школы и совместить, то было бы идеально, наверное :)
eugeniashaffert
Jan. 24th, 2015 09:16 am (UTC)
Кажется, любая система образования - не любителя. Мы вчера с подругой обсуждали это, в городе ведь очень разные школы, в некоторых, как в нашей, много домашних заданий, детей кошмарят, мол, вы в гимназии учитесь, соответствуйте! В других наоборот, всё спокойно и расслабленно. Я не знаю на самом деле, как лучше, тут, видимо, по ребёнку надо смотреть, но мы обе сошлись в том мнении, что чем больше от ребенка ждешь - тем больше получаешь. А в расслабленных школах получается расслабленный результат. Впрочем, он совсем не обязательно плохой :)
(no subject) - shatalka - Jan. 24th, 2015 09:58 am (UTC) - Expand
glasha_zast
Jan. 24th, 2015 07:41 am (UTC)
Я уже кому-то писала такой коммент про финскую школу, повторюсь здесь - в первую очередь наши родители будут против финской системы:
"как это без праздника первосентября",
"как это! мой Васенька, умнее Танечки, а оценки одинаковые. И ваще, как они в одном классе могут учиться?!",
"мой ребеночек такой умненький в лет читал-писал-считал до 100, а ему не дают учить логарифмы. Мы же учили!"
и т.д.
eugeniashaffert
Jan. 24th, 2015 09:18 am (UTC)
Да, согласна про родительскую позицию. Многие сами не хотят, чтобы в российских школах что-то менялось в сторону "человечности", так чтобы в центре стояли ученик и учитель, а не администрация и районный отдел образования.
oksama
Jan. 24th, 2015 06:33 pm (UTC)
Немного про лидерство
На первом месте в характеристике хорошего лидера (так называемого пятого уровня) стоит скромность. Именно таких скромных, волевых и отчаянно решительных ребят я и вижу, например, на олимпиадах или в математическом кружке или на шахматных турнирах. И все это обычные дети обычных людей (не только из Москвы или Подмосковья). Очень приятно, что пока эти дети имеют возможность заниматься без учета наполненности кошелька родителей. И я очень боюсь порицаний в адрес российской школы, потому что за "критикой" могут стоять не совсем бескорыстные мотивы.
masha_76
Jan. 25th, 2015 02:38 am (UTC)
" Но почему же все посылают своих детей в дорогущие британские школы" - еще и потому, что в Великобритании система школ-интернатов очень хорошо развита, школ много и самых разных (со спортивным уклоном, с музыкальным, только для мальчиков/девочек и т.д.), а главное процесс хорошо отлажен, хоть с пяти лет можно ребенка послать туда учиться. А в Финляндию так запросто ребенка не сдашь, ему надо где-то жить, с кем-то жить, а еще и говорить по-фински, чтобы в школе учиться. То есть надо очень сильно проникнуться идеей финского образования, чтобы отдать ребенка учиться в Финляндию, это совсем не так просто и удобно, как отдать ребенка учиться в британскую школу.
( 36 comments — Leave a comment )