?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конкурс "Кенгуру" в этом году пройдёт 19 марта. На сайте можно скачать задания прошлых лет и потренироваться: http://mathkang.ru/
А ещё в продаже появился вот такой набор с громким названием "Математика. Олимпиадные задачи. 2-4 классы (Кенгуру)". Ничего там особенно "олимпиадного" я не заметила, но задания вполне себе интересные, можно и порешать.


http://www.labirint.ru/books/472008/

Набор лежит вот в такой коробочке. Упаковка неудобная, плохого качества - сразу развалилась. Ну да и бог с ней, не в ней там ценность.
IMG_3167

Внутри находится 80 двухсторонних карточек с заданиями, проверочная таблица и листок, в котором указано, какой тип заданий расположен на карточках с соответствующими номерами. В углу каждой карточки расположен цветной квдарат с номером, по нему можно определить тип задания, ориентируясь на рабочую таблицу.
IMG_3168
Примеры заданий, есть совсем простые, есть поинтереснее:
IMG_3169
IMG_3170
Как пользоваться проверочной таблицей?
IMG_3171

Нужно приложить карточку к ней следующим образом и смотреть в картонное окошечко:
IMG_3172

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
yuliya_kazhdan
Feb. 18th, 2015 09:34 am (UTC)
Спасибо!!!
sweety_sv
Feb. 18th, 2015 09:45 am (UTC)
У вас очень сильная программа в школе, Кириллу, наверное, легко удается справиться с Кенгуру (прошлогодними)?
eugeniashaffert
Feb. 18th, 2015 12:36 pm (UTC)
По-разному. Трёхбалльные задачи он все легко решает, но их, мне кажется, в принципе с любой программой по математике все решают. Из четырехбалльных - решает большинство. Над пятибалльными думает подолгу, решает не всегда.
sportloto
Feb. 18th, 2015 12:22 pm (UTC)
Кстати, хорошая идея для подарка школьной учительнице, например. Наша постоянно у меня интересуется материалами.
Наша школа отказывается проводить Кенгуру. Не знаю, что с ними и делать. Хороший конкурс.
sportloto
Feb. 18th, 2015 12:22 pm (UTC)
как здоровье К.?
eugeniashaffert
Feb. 18th, 2015 12:26 pm (UTC)
В целом лучше. Температура немного повышена.
julija_black
Feb. 18th, 2015 04:11 pm (UTC)
Задачи (судя по выложенным) очень для кенгуру типичные. У нас, кстати, есть сборник задач за прошлые годы. Могу дать погонять.
eugeniashaffert
Feb. 18th, 2015 08:30 pm (UTC)
так это те самые задачи, которые в прошлые годы в "Кенгуру" были, просто их напечатали на карточках и положили в коробочку.
rys6
Feb. 18th, 2015 08:11 pm (UTC)
Ну вот зачем, зачем готовиться к Кенгуру?! Зачем предлагать варианты ответа к примеру на карточке №13? Хорошо, в самой Кенгуру это облегчает проверку, но если мы просто хотим развивать ребенка, что нам даст эта задача, да ещё с вариантами ответа? Неужели мы решили, что уже во 2-4 классе детей нужно не развивать, а натаскивать на типовые олимпиады?
Кенгуру так же далека от нормальной математической олимпиады, как ЕГЭ от нормального экзамена. Но, да, нам всё же интересно, как наше чадо с ней справится. Но готовиться-то зачем? Чтобы балл вышел выше, чем у соседа?
Бич нашего времени - натаскивание с пеленок на тест в подготовишку, на экзамен в прогимназию, на олимпиаду для начальной школы и т.д. Дети вместо того, чтобы учиться думать. учатся запоминать готовые рецепты и выбирать соответствующий случаю. Мы напрочь лишаем их удовольствия самостоятельного открытия. Ладно, в старших классах это оправдано необходимостью поступить в хороший ВУЗ. Но малышей-то зачем?

Edited at 2015-02-18 08:13 pm (UTC)
eugeniashaffert
Feb. 18th, 2015 08:29 pm (UTC)
Про то, зачем даны в задании 13 варианты ответа, я, к сожалению, не знаю. Не я же его придумывала.
Про "готовиться" - я это как-то совершенно по-другому воспринимаю. Ну то есть я сейчас узнала, что будет какая-то там "Кенгуру", залезла в Интернет, посмотрела, что вроде задания многие интересные, распечатала их ребёнку и предложила порешать понемногу. Чем это плохо? Я даже и не думала про "соседа" и у кого из них будет балл выше. Сын сейчас на больничном, времени свободного много, вреда я от этих задачек не вижу. Ну то есть может есть какие-то в разы лучшие способы математически развивать ребёнка, но я сама, к сожалению, совсем в другой области специалист, толком тут не могу ничего придумать, только взять готовые пособия. Можно это не называть словом "готовиться", а сказать, мол, мы вот увидели "Кенгуру" и порешали? Ну может я совершенно не рава и заниматься этим самым Кенгуру плохо и вредно, ведь вот как-то оказалось, что я издеваюсь над малышом и натаскиваю его куда-то там и на что-то.
rys6
Feb. 18th, 2015 08:59 pm (UTC)
Вы то, что я написала, слишком лично восприняли. Хотя я, действительно не понимаю, зачем решать несколько вариантов Кенгуру за один класс. очень уж они однотипные.
Но пост ваш называется именно так, как называется. А вы среди ваших друзей пользуетесь заслуженным авторитетом. И у кого-то из них может сложиться впечатление, что посещать прекрасный домашний кружок, на который ходит Кирилли, и готовиться у Кенгуру по таким вот комплектам )перевод бумаги в коммерческих целях) , одинаково полезно.
А мой комментарий не адресован вашим лично занятиям с Кириллом, а крик души, так как я вижу тенденцию и в школе и дома и даже на некоторых кружках именно готовить детей к таким олимпиадам. И мне эта тенденция очень не нравится.

eugeniashaffert
Feb. 18th, 2015 09:12 pm (UTC)
А он не решает все подряд. Я ему выбираю разные, в основном те, которые вызывают затруднения, и мне кажется небесполезно, если вот таких, трудных для него заданий он несколько штук подряд похожих сделает. Может это и не научит его математике, зато если несколько раз сделать изначально трудное - то оно станет простым и понятным, и это наверное не самый плохой опыт преодоления учебных трудностей? Я тут не уверена совсем, скорее просто предполагаю. Если он заодно подготовится к такой вот олимпиаде - ну и пусть подготовится. В конце концов, эти все олимпиады, которых сейчас миллион штук, вообще мало значения имеют, у меня такое впечатление, что нынче какое-то общее безумие с этими многочисленными конкурсами и "наполнением портфолио", стоит ли так из-за этого переживать?
Хотя наверное специалисту переживательно, что люди тратят время на что-то бесполезное, вместо того чтобы как-то более толково и качественно проводить его со своими детьми, но как правильно и толково заниматься с ребёнком математикой, далеко не для всех очевидно. То есть вот я сейчас поняла, что, видимо, делать задачки из "Кенгуру" - это какой-то неправильный путь, а как надо? Задачки из "Квантика", например, для моего сына слишком сложные, он с ними не справляется пока.
Название поста поменяю, чтобы вам так обидно не было.
rys6
Feb. 18th, 2015 10:24 pm (UTC)
Я так и думала, что на самом деле у нас с вами нет принципиальных противоречий в этом вопросе:)
А как правильно, вы прекрасно знаете : домашний кружок, на который Кирилл ходит - это очень даже правильно, насколько я могу видеть по описанию нескольких занятий.
А если хочется задач Кунгуру, то лучше посмотреть кружок30 (http://www.kruzhki30.ru/kruzhki/zao_kruzhok1-3.htm). Большинство их задач выбрано из вариантов Кенгуру прошлых лет, но они в основном убирают варианты ответов, которые многие задачи портят.
eugeniashaffert
Feb. 19th, 2015 07:38 am (UTC)
Спасибо, заходила уже на этот кружок, даже кое-что выписывала для Кирилла, он решал. Ещё мне вчера подруга книжку подарила: Козлова "Сказки и подсказки", сейчас начала читать, там тоже интересно очень.
Вообще на самом деле обычно школа отнимает так много времени, что на все это его и не остается почти. У сына ещё и шестидневная рабочая неделя.

В соседних с нашей школах много внимания уделяют всем этим "Медвежонкам" и подобным конкурсам, дети прямо на уроках прорешивают варианты прошлых лет, а на днях мне рассказали, что в одной из школ в прошлом году первоклашек посадили писать "Кенгуру", зарегистрировав их как 2 "Д" класс, поскольку для первоклашек этот конкурс не проводится. Видимо, школа от этого какие-то бонусы получает?
( 14 comments — Leave a comment )