?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У нас во втором классе родители активизировались и решили позвать детям команду психологов, чтобы те устроили детям "командообразование" и всякую полезную активность. Психологи начали со встречи с родителями, на которой озвучили, дескать, все вы знаете, что двоечники-троечники в жизни куда более успешны, чем отличники, и с личной жизнью у них лучше, и с карьерой, и вообще. Мамы наших троечников радостно закивали, дескать, да, так оно и есть.

А так ли?
Я слышала этот тезис об "успешных троечниках" миллион раз. Обычно говорится, что отличники привыкли действовать по шаблону, они люди безынициативные и им нужен начальник и конкретное задание, а троечники с самого начала многозадачные, умеют быстро находить выход из сложной ситуации и всё такое прочее. Ну и приводят в пример какого-нибудь Эйнштейна, который якобы плохо учился в школе (не знаю кстати, правда это или нет, я не раз и не два читала о том, что это - миф, хорошо он вполне учился, а экзамен по математике завалил - так это потому что на два класса старше сдавал). Хотя Эйнштейн один, а троечников - их вон сколько!

Я понимаю, что, видимо, эта версия о троечниках имеет под собой какие-то серьёзные основания. Люди наверное что-то исследовали, смотрели статистику, тестировали разных людей, анализировали биографии самых-самых выдающихся бизнесменов и миллионеров, чтобы прийти к таким выводам. И, безусловно, то, что мой личный опыт совершенно не подтверждает этого мудрого тезиса про успешных троечников, ничего не значит. Взять, например, школьных троечников. Я более-менее знаю: кто со мной в школе учился на тройки (это из весьма средней школы) - те получили такое же сомнительное "троечное" высшее образование, никакими топ-менеджерами не стали, никаких новых планет не открыли и не поразили вселенную новаторскими бизнес-идеями. Некоторые девочки удачно вышли замуж и очень обеспеченно живут, не работают, спокойно воспитывают детей. Душа радуется, но это не то чтобы только личное достижение, и вообще, по-моему, не от школьных оценок зависит. У некоторых неплохая по меркам нашего города заработная плата и дорогая марка автомобиля, это тоже можно наверное считать критерием успеха? Какую-нибудь работу бухгалтером в более-менее стабильной конторе с отпуском в Турции пару раз в году? Но мне, как ни крути, это тоже не кажется выдающейся успешностью, это просто нормальная жизнь, такой среднестатистический массовый срез благополучия. Да и отличники знакомые не на рынке семечками торгуют, вообще говоря.

Что до университета, тут у меня совершенно другой опыт. Некоторые мои одногруппники-троечники работают в крайне интересных местах, допустим, сценарии для самых кассовых телепередач пишут или ещё что. Но они учились плохо и сдавали сессии с третьей попытки исключительно потому, что уже с 1 курса много работали и жили активной общественной жизнью. Школьные аттестаты у этих людей не троечные (да с троечными аттестатами вообще редко люди в НГУ поступают), только дипломы не красные. Но те, у которых красные дипломы, тоже вполне благополучны и работа у них интересная. Да, зачастую не с самым высоким вознаграждением, ну так и не все к нему стремятся.

Собственно тут сразу можно начать говорить, что это же условно, смотря как эту самую "успешность" понимать. Кто-то же её понимает как зарплату выше 100 тысяч, почему нет? Но я не это хотела сказать, а то, что не верю, будто лень в школе, нежелание сосредоточиться, отсутствие силы воли при выполнении заданий или неспособность усвоить математику на школьном уровне вдруг свидетельствует о какой-то грядущей невероятной успешности. Это мамы троечников могут утешаться этими мифами, а на самом деле - кто вообще знает, что там и о чём свидетельствует.

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
banga_73
Feb. 22nd, 2015 07:24 am (UTC)
Думаю, что когда говорят про "успешных троечников", то имеют в виду не тех, кто не способен усвоить математику на школьном уровне, а те, кто еще в школе умел расставлять для себя приоритеты и понимать, где надо сидеть пол-ночи, а где можно просто "подчитать параграф", написать самостоятельную на тройку и забить.

В моем классе такие троечники вполне успешны.
eugeniashaffert
Feb. 22nd, 2015 07:29 am (UTC)
Мне кажется, очень мало детей в школе, которые вот так умеют расставлять для себя приоритеты и вообще понимают, что и для чего нужно из школьных предметов. То есть если правда умеет - то да, здорово, но я таких в принципе мало встречала, только уже в университете.
(no subject) - banga_73 - Feb. 22nd, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalamutka - Feb. 22nd, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalamutka - Feb. 22nd, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_k - Feb. 22nd, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
so_very_svetik
Feb. 22nd, 2015 07:30 am (UTC)
да никто не знает.
из моих одноклассников и отличники и хорошисты и троечники, все счастливые люди, добывшие себе сами всё желаемое, вполне сконцентрировавшись и проявив волю при достижении цели. некоторые из них вообще не собирались в НГУ поступать.

Edited at 2015-02-22 07:31 am (UTC)
eugeniashaffert
Feb. 22nd, 2015 07:32 am (UTC)
Про то, что "все" счастливые и далее по списку я не очень верю, но готова поверить про "большинство" и порадоваться.
Вот и я про то же, зачем транслировать вот такие спорные вещи про троечников-миллионеров и двоечников-Эйнштейнов, если всё не так, а вообще по-разному?
(no subject) - so_very_svetik - Feb. 22nd, 2015 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - so_very_svetik - Feb. 22nd, 2015 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - so_very_svetik - Feb. 22nd, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
nmu4ka
Feb. 22nd, 2015 07:32 am (UTC)
На своем опыте заметила, что троечники, как ни к чему не стремились и ничем не интересовались, так ничего и не достигли. А кто с детства держал высокую планку и был честолюбив, у тех интересная работа и насыщенная жизнь. Это относится только к школьным троечникам. В институте, действительно, тройки получали не из-за лени или отсутствия способностей, а из-за нехватки времени на учебу.
О том, что троечники лучше социально адаптируются, тоже не могу сказать. Это скорее от темперамента зависит.
eugeniashaffert
Feb. 22nd, 2015 07:33 am (UTC)
Да, согласна.
(no subject) - kalamutka - Feb. 22nd, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - nmu4ka - Feb. 22nd, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
feruza
Feb. 22nd, 2015 07:48 am (UTC)
троечников тупо больше. Количественно. вряд ли процент успешных там выше, чем среди хорошо успевающих.
На то они и масса...

Это давайте еще на выпускников Гарварда, Оксфорда и Массачусетского технологического, и т.п. посмотрим и расскажем им, как неуспешны-де отличники :)
eugeniashaffert
Feb. 22nd, 2015 07:52 am (UTC)
Да, про это тоже подумала. Потому что все эти липовые статистики, типа "а давайте посмотрим список из вот этих 50 всем известных богатых и знаменитых и выясним, кто как в школе учился", ничего не говорят обо всех, а говорит лишь об этих 50, сильно методика некорректная.
(no subject) - feruza - Feb. 22nd, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalamutka - Feb. 22nd, 2015 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalamutka - Feb. 22nd, 2015 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
myworld
Feb. 22nd, 2015 07:54 am (UTC)
Прдумала про одноклассников, их 42 было, и однокурсников, почти 500 человек- успешны явно не лентяи:)
dancerontheice
Feb. 22nd, 2015 07:57 am (UTC)

Мой опыт показал, что сложнее всего было совсем слабым отстающим и отличникам. Интересно, что из последних почти никто не реализовался толком, а пару человек скатились на дно.
А вот "средний класс", не обязательно троечники, хорошисты или "с тройки на четверку" интересно устроились в большинстве. Я это связываю с тем, что с одной стороны, они не были явно слабыми, мозги, грубо говоря, работали хорошо. Это с одной стороны. А с другой, они учились через интересно, а не через надо, могли забить на скучное и не нужное, могли отойти от шаблонов и требований учителей, тк не гонялись за оценками.

(no subject) - brightist - Feb. 22nd, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
turfevna
Feb. 22nd, 2015 08:03 am (UTC)
Выскажу своё мнение, потому как тоже тема беспокоит.
1. Я видела где-то аттестат Энштейна, 100% не поручусь, но вроде он был отличник и только по языку или географии было парочку троек. На математика и физика у него были на отлично! Тоже и с Ньютоном, он тоже как-то плохо учился, пока не заинтересовался физикой и стал получать отличные оценки. Очень трудно в школе, увлекаясь предметом, получать плохие оценки, потому как знаний реально больше, чем надо.
2. Начальная школа изначально очень лёгкая. Если тут будут тройки, то очень сложно потом наверстать, потому как это основы и если их уже не понимают, то кранты.
3. Успешным троечник может стать только в том случае, если он просто увлекается не школой, а чем-то ещё, но страстно. Не школа делает человека, а именно страсть и трудолюбие. А отличники мне кажутся всегда будут успешные, они хотя бы приученны работать.
4. Но опять, что такое успех? Я вот всё думаю, про сына Елены Макаровой, который стал клоуном. Он успешный? Счастливый? По-моему, да. Но когда я думаю об успешности своих сыновей, мне трудно связать это с клоунадой, к примеру. Я всё время мучаюсь, надо или не надо давить на детей. Заставлять их хорошо учиться, ходить в школу, а не заниматься, чем им нравится...
(no subject) - brightist - Feb. 22nd, 2015 01:22 pm (UTC) - Expand
glasha_zast
Feb. 22nd, 2015 08:19 am (UTC)
Мне кажется, это утверждение про "троечников" верно в том отношении, что они менее склонны к рефлексии. Они меньше просчитывают варианты и меньше думают о негативных последствиях. У отличника же чаще возникает "а вдруг?", " что, если..." и т.п.

И еще одно замечание - мало того, что размыто понятие "успешный-неуспеный". Точно так же размыто отличник-троечник. У нас в группе была девушка. Ей так хотелось красный диплом, ну ооочень! Нет, она не платила денюжку. Но так влазила в глаза преподам, что те ставили оценки, которых было достаточно для красного диплома - а как же, девушка старается! А другая, девчонка, действительно, умная и начитанная была в троечницах, т.к. к пятеркам не стремилась и это у нее читалось на лице, что ли.
frometta
Feb. 22nd, 2015 08:27 am (UTC)
Так ты училась в школе или не училась? Что-то в прошлый раз было не неучебу до 10 класса?
eugeniashaffert
Feb. 22nd, 2015 08:31 am (UTC)
Так я про тех одноклассников, с которыми в последние два года в школе училась, и говорю.
До старших классов я могла ходить в школу, могла не ходить, в основном не ходила конечно, так что про тех эфемерных одноклассников ничего не знаю и не помню, кого как звали - мы редко виделись.
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 08:32 am (UTC) - Expand
marishka1981
Feb. 22nd, 2015 08:41 am (UTC)
А я всегда считала, что не "троечники успешны", а "троечники тоже бывают успешны", как раз не в плане звёзд с неба, а относительно устраивали своей жизни.
Что "троечник" - это не приговор, хотя в советской школе любили ставить клеймо, типа что с тебя взять.
А отличники, действительно, тоже бывают неудачниками, особенно те, которых учителя вытаскивали на медаль ради высоких показателей школы.
Но мне кажется как-то странно прийти в школу и сказать, что троечники будут успешны, а отличники не смогут пережить разрыв шаблона. :))) Это надо быть уверенным, что в конкретном классе отличников вытягивают за уши для показателей, а активных и творческих троечников задвигают, снижая оценки им, например, за поведение...
afepucmka
Feb. 22nd, 2015 08:42 am (UTC)
На примере своего класса могу сказать что отличники и троечники сейчас как минимум на одном уровне в работе и финансовом благополучии (у всех некая карьера - если не топ, то "средний" уровень управленца). Чем еще можно померить успешность? У одного двоечника, судя по имеющейся информации - тоже все очень даже неплохо - работа, путешествия, квартыры-машины Не банальная Турция, и рено, а классом выше. Еще у одного - сложный жизненный путь, но в 30 крупный бизнес, жена-красавица (спортсменка и бизнес-леди), с которой уже 15 лет вместе! Так что... школьные оценки - это не критерий успешного будущего ни разу. Если под успешностью мы понимаем работу, приносящую стабильный и достаточно высокий доход, семью, детей. то, что называется - достаток.
eugeniashaffert
Feb. 22nd, 2015 09:41 am (UTC)
А если понимать не достаток, а что-то большее? Понятно, что сейчас так жизнь устроена в России, что научный сотрудник достаточно высокого уровня компетентности и тестер в IT-фирме получают примерно одинаково (а иногда тестер получает больше), однако первый всё же занимается делом куда более сложным, делает свой небольшой вклад в развитие науки, а второй - ну скорее всего просто работает с 9 до скольки там и получает свою неплохую зарплату.
(no subject) - afepucmka - Feb. 22nd, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Feb. 22nd, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - afepucmka - Feb. 22nd, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
karaidel
Feb. 22nd, 2015 09:04 am (UTC)
"Успешных" троечников видела только в стиле "хочешь жить - умей вертеться", то есть предпринимателей, успех которых можно измерить в денежном эквиваленте, и всевозможных "руками-водителей". Хороших специалистов, бывших троечников - не встречала никогда. За последние несколько лет встречала двух бывших однокурсников - экзамены не проваливали, но оценки были средненькие, 70-80 по 100-бальной шкале. Один развозит пиццу, другой - техник по сетям. При том, что оба имели преимущество по сравнению со мной - парни, коренные израильтяне, а я русская девочка с весьма посредственным ивритом. Но в прошлом отличница, а сейчас программист в Интел. Так что, нет, я не верю в успешных троечников.
eugeniashaffert
Feb. 22nd, 2015 09:42 am (UTC)
Ну вот да, у меня тоже какие-то такие наблюдения. И речь даже не об уровне заработной платы, а о том, насколько сложное и полезное дело ты способен осмысленно выполнять.
marievi
Feb. 22nd, 2015 09:11 am (UTC)
Женя, привет! Я, конечно, не в тему тут, но желаю вам с Кириллом скорейшего выздоровления и вообще меньше болеть)
Очень интересный пост. Долго разглагольствовать не буду, но по-моему, смотреть на других - вообще странная затея. Может, у человека есть и квартира и машина и должность хорошая, а он на самом деле не счастлив и вообще не знает, чего в жизни хочет. Это со стороны кажется, что все круто.
Главное же, чтобы человек был на своем месте, чтобы умел это место найти. А как это от оценок зависит? Скорее, от воспитания.

marievi
Feb. 22nd, 2015 09:15 am (UTC)
И по-моему, чтобы учиться в 3 гимназии на отлично и вообще тамошнему уровню, так сказать, соотвествовать, нужно быт весьма инициативным.
Я там все-таки училась.
И, кстати, про наших троечников могу сказать, что с моей точки зрения, ничем выдающимся они не занимаются.
Хотя я общаюсь с единицами и вконтакте))
milij_rizhik
Feb. 22nd, 2015 09:19 am (UTC)
Дурацкое же обобщение. И еще хуже, когда родители занимаются самоутешением. Все эти новомодные "гуманные" теории о жизни без усилий вообще чепуха. И это негуманно - превентивно разрушать в человеке характер. А именно это и происходит: чем меньше к себе требований, тем меньше результат.
В итоге человек вообще не в состоянии активизироваться - даже минимально.
Даром, как правильно гласит народная мудрость, получают только по морде))

Edited at 2015-02-22 09:21 am (UTC)
eugeniashaffert
Feb. 22nd, 2015 09:38 am (UTC)
Золотые слова :)
(no subject) - milij_rizhik - Feb. 22nd, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 81 comments — Leave a comment )