?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про занятие по картине Леонардо да Винчи "Мона Лиза" я поначалу решила не писать, ведь julija_black уже отлично всё рассказала: http://julija-black.livejournal.com/7970.html, да и прошло уже с тех пор три недели. А сейчас повспоминала, как это было, и решила всё-таки зафикисровать, всё-таки этой мой первый "педагогический" опыт не со взрослыми, а с детьми, и после каждого очередного занятия я записываю для себя пару пунктиков в список "что я сделала не так и как надо в следующий раз".

В посте накануне занятия я писала о том, какие материалы мы планируем использовать: книжку-картину Джеральдины Эльшнер о похищении картины из Лувра, ксерокопии с раскрасками по мотивам знаменитого портрета из этих сборников:

а также ряд мультфильмов о картине (см. ссылку на пост выше).

Мы начали занятие с показа слайдов и рассказа о том, что это за картина, кто её написали и где она находится. Всё-таки для сибирских детей Париж - это очень далеко и дорого, это 6 часов на самолёте и не буду говорить, сколько среднестатистических сибирских зарплат, и в Лувре был только один мальчик из класса. Мы рассмотрели картину целиком, глаза, руки, фон, увидели, как она висит в Лувре и какой ажиотаж творится вокруг. Затем поговорили про улыбку, возраст женщины, изображённой на картине, размер картины, материалы, которые использовал художник, и многое другое. Кажется, всё самое интересное обсудили! После посмотрели один из выбранных мультфильмов и стали читать книгу. Она вызвала живейшие эмоции, ведь главный герой, стекольщие Анжело, сначала влюбился в картину и ходил к ней на свидания (взрыв детского смеха), а потом, когда украл её, она преследовала его взглядом, и это его ужасно нервировало (опять взрыв детского смеха).

Затем началась творческая часть занятия - раскраски. Ох и пораскрашивали же наши дети! Если бы я не знала лично нескольких уважаемых взрослых, которые в детстве разрисовывали самые авторитетные картины самым неприличным образом, я бы впала в отчаяниею. А так я только саркастически хмыкнула.


С этого занятия я вынесла три пункта в упомянутый выше список.
1. Не стоит рассчитывать на технику. У меня было на флешке 4 интересных мультика и много-много слайдов, но компьютер сломался после того как мы посмотрели половину слайдов и один мультик. Хорошо, что у нас было много материала и было, о чём поговорить с детьми!

2. Детям младшего школьного возраста стоит говорить только очевидные, проверенные, всем известные факты. Никаких домыслов. Никаких "английские учёные предполагают в прошлогодней жёлтой прессе". Никаких "по этому поводу существует 8 точек зрения, из них 4 спорные, 2 - очень спорные, а ещё 2 - догадки". Из всей выданной вами самой полезной информации, они запомнят самый бред без начала и конца, и вы потом будете чувствовать себя страшно неловко, когда родители расскажут, мол, В. пришёл домой и поведал, например, что картина в Лувре - подделка, а настоящая - это переодетый мужик, за которым скрывается автопортрет и вообще он давным-давно пропал (у нас в рассказе была часть, посвящённая домыслам по поводу картины. Совершенно лишняя часть, как оказалось).

3. Юные слушатели могут нарисовать Мону Лизу (и вообще кого угодно) в виде треш-монстра, но их всё равно нужно любить и понимать. (Да-да, самые страшные раскраски я тут не показываю, ничего неприличного, только современная поп-культура, помноженная на гиперактивность и "запретные" шутки).

Всё время пытаюсь поймать момент, где они слушают, но не очень получается. Как видите, к нам и папы ходят.


Comments

( 3 comments — Leave a comment )
stapan
Mar. 16th, 2015 10:53 am (UTC)
Дети - это дело серьезное, но радует то, что их парктически всегда есть чем занять! Если происходит ворс мажор
azure_iris
Mar. 16th, 2015 11:16 am (UTC)
Здорово как!
А почему их так мало в классе?
eugeniashaffert
Mar. 16th, 2015 11:17 am (UTC)
Это же кружок, ходят по желанию.
( 3 comments — Leave a comment )