?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А теперь книги, которые мы в апреле читали вместе, то есть я читала, а второклассник Кирилл слушал.


С. Прокофьева Оставь окно открытым. - М.: ИД Мещерякова, 2011. Сказка, которая издавалась также с подзаголовком "Сыщик в одном башмаке", история о дружбе одинокой девочки Кати и Веснушки - солнечного луча, который когда-то оторвался от солнышка и теперь живёт самостоятельной жизнью на Земле. В конце девочка Катя с Веснушкой спасают от гибели пса Пуделя, ну и всё остальное складывается хорошо: Катя подружилась с другими детьми и научилась как-то лучше договариваться с другой Веснушкой, обладающим довольно скверным, на мой взгляд, характером.
Кирилл почему-то сказал, что у этой книги много общего с историей про Карлсона. Наверное, отчасти так оно и есть, но вот юмора у Прокофьевой в разы меньше, чем у Линдгрен, так что я бы не стала сравнивать. Просто, видимо, Кириллу какие-то другие моменты кажутся более существенными.

Уве Тимм Руди-пятачок. - М.: Самокат, 2013. Книжка, которая невероятно сильно понравилась Кириллу. В многодетной семье появляется поросёнок, а вместе с ним - ворох новых забот, хотя им, откровенно говоря, и старых хватает, например, папы, который никак не может найти работу, и мамы-учительницы, у которой полно хулиганов в классе. "Руди-пятачок" нравится решительно всем моим знакомым детям: там нет никаких особенных сложностей и страхов, довольно счастливая и благополучная семья, ну и тема взаимоотношений необычного домашнего питомца, умного и обаятельного, с семьёй - она тоже всегда востребована. В общем, я удивлена, что такая хорошая и, главное, подходящая практически всем - и "консерваторам" и любителям "проблемного" книга 2013 г. до сих пор есть в продаже.
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/386305/

Джанни Родари Пришельцы и Пизанская башня. - М.: Махаон, 2015. Очень неоднозначный сборник. Не  в том смысле, что там какие-то не те рассказы, а в том, что истории для младших школьников сосведствуют с весьма серьёзными фантастическими  рассказами, которые маленький ребёнок очевидно не поймёт. Условно "младшешкольные" тексты - прекрасные, они так написаны, что их не только занимательно читать - они заставляют шевелиться мозг. Родари так мастерски играет с пространственно-временным континуумом, что ребёнку приходится сильно напрягаться, чтобы понимать, что и почему происходит и таким образом все, связанное со временем и пространством и их условностью делается понятным интуитивно. Например, там есть рассказ о рыбаке, которому не везло, а рядом с ним сидел очень везучий рыбак. Первый рыбак в погоне за удачей пытался вернуться во времени назад и изменить свою судьбу, чтобы в какой-то момент времени ему тоже повезло с рыбой - но это ни разу не удалось. Кирилл совершенно верно догадался, что если бы история продолжалась дальше - кончилось бы тем, что первый рыбак стал бы точной копией второго. Но там другой конец, тоже интересный. Или другая история, в которой самый сильный человек на планете не мог принять участие в Олимпийских играх, потому что спал то слишком быстро, то слишком медленно, в результате никак не мог проснуться в своём времени, а тогда, когда просыпался, происходили разные другие события. И так далее.
Но, как я уже упомянула, некоторые истории совершенно не понятны Кириллу. Например, последний рассказ - это вообще антиутопия, небольшая конечно, в форме рассказа, и с не таким однозначным смыслом, как большинство нынешних модных антиутопий "с апокалиптикой", а куда интереснее - про очень благополучный тоталитарный мир, где покупка новых вещей является законодательно закреплённой строго регламентированной обязанностью. Мне невероятно понравилось, но если говорить о детском чтении, то не рекомендовала бы читателям младше 12 лет - не поймут.
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/472136/

Астрид Линдгрен Крошка Нильс Карлсон. - М.: Махаон, 2015. Сборник коротких сказок Линдгрен. В детстве я любила их едва ли не больше, чем её крупные повести, перечитывала много-много раз, особенно "Крошку Нильса Карлсона", "Мирабель" и "Весёлую кукушку", а сейчас как-то спокойно воспринимаю. С Кириллом мы их читали ещё в его дошкольном детстве, но он напрочь этого не помнит - слушал, как в первый раз. Истории вроде понравились, но без особенных восторгов. Больше понравились иллюстрации - но тут уж я без особенных восторгов :)
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/477966/

А. де Сент-Экзюпери Маленький принц. - М.: Эксмо, 2011. В школьном учебнике литературного чтения были отрывки из книжки (начало, одна из планет и эпизол с Лисом), поэтому я и решила предложить Кириллу прочитать книжку полностью. Он как-то хорошо ей проникся - все 6 планет его заинтересовали, конец он вроде понял - сказал, что ещё где-то встречал смерть героя ради возрождения в новом качестве. Но потом конечно ещё будет перечитывать, когда станет постарше. Хотя сейчас, как ни странно, хороший возраст для чтения этой сказки - когда её зашкаливающие местами сентиментальность и пафос не царапают испорченный иронией дух, а воспринимаются вполн еестественно и органично.
Само издание не самое лучшее - там есть все иллюстрации автора, при этом некоторые цветные, а некоторые - чёрно-белые, и качество их печати не самое высокое. Но у нас есть старое издание в сборнике, так что и не страшно.
Книга в магазине: http://www.labirint.ru/books/297872/

Ещё в апреле ездили в гости к моей маме, там перебирали мои тонкие детские книжки. Одновременно я выяснила, что мальчик понятия не имеет, кто такой Ленин. Рассказала поверхностно, да почитали про общество чистых тарелок заодно.
В 145-й день рождения вождя мирового пролетариата выяснилось, что 8-летний сын Кирилл понятия не имеет, кто такой Ленин. Пришлось рассказать, да еще вот почитали про общество чистых тарелок.
Удивилась, как коряво книжка написана. Зато какие там иллюстации В. Гальдяева!

Какие иллюстрации были в этих косноязычных книжках. Рисунки В. Гальдяева, друзья.
Ещё читали рассказы К. Паустовского в тонких книжках - "Заячьи лапы", "Стальное колечко" - но те книжки не сфотографировала.

Posts from This Journal by “детские книги” Tag

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
yuliaam
May. 5th, 2015 02:00 pm (UTC)
Меня тоже удивляет, что Руди-Пятачка мало кто упоминает в читательских дневниках. С большим удовольствием читали книгу с Сашей и точно буду ещё предлагать перечитывать, потому что он,кажется, уже подзабыл что там к чему.
sportloto
May. 5th, 2015 02:29 pm (UTC)
У нас в рамках "Литературного чтения" класс читает "Маленького принца" целиком. За апрель справились.
Мне, правда, кажется, что им рановато слегка, хотя я заметила, что Тане текст лучше даётся, чем когда я пыталась ей читать в четыре года. ))
lisush
May. 5th, 2015 07:09 pm (UTC)
Мы вчера начали Крошку Нильса Карлсона. Чтение медленно идет, потому что много вопросов возникает. Ну и пережить же надо смерть Мэрты.


Маленького принца прочли, но непременно будем возвращаться.

А вот Прокофьева... Скажи, а тебе ее произведения нравятся? Я ни в детстве не любила, ни сейчас. Сказка о ветре в безветренный день - это единственное, что как-то нравится. Остальное...
eugeniashaffert
May. 5th, 2015 07:17 pm (UTC)
У Прокофьевой есть очень удачные вещи, я думаю, но почти все они - не мои совсем. В каждой книжке - девочка-сиротка, сварливая старуха девочке в помощь, группа злых злодеев, вроде бы однообразно, но! Такие персонажи есть, которые мне ужасно нравятся, волшебник Алеша, например. Еще у нее очень удачные злодеи получаются. По-настоящему злые и страдающие. И не очень удачные положительные персонажи. И такой момент есть: ее книжкам сильно везло и везет на иллюстраторов, так что у нас есть, например, ее сказки с Калиновским, хотя сами сказки не сказать, чтобы мои любимые.
lisush
May. 5th, 2015 07:38 pm (UTC)
Не сомневаюсь, что удачные вещи есть - иначе ее бы не издавали и не переиздавали. Но удивляюсь, как так - столько написано и лишь одно попадание (для меня).
( 5 comments — Leave a comment )