?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я давно уже скептически отношусь к любым платным занятиям для детей. "Центр развития одаренных детей" предлагает простейшие задачи, а учитель там не может уследить за десятком восьмилеток ("Он дважды за занятие выбил из-под меня стул!" - "А где был учитель?" - "А учитель не видел!"), а на занятиях группы "ведущей школы робототехники города" одни дети играют на ноутбуках в тупые игры, а другие отпускают неприличные шутки, поскольку lego wedo - это слишком уж легко. В общем, после 9 лет материнства любую новость о "новейшей образовательной методике, которая уникальна, необыкновенна и есть только у нас" я воспринимаю с огромным скепсисом.

Я это к чему? Тут в городе "новинка": занятия по методике ucmas

Вот что они о себе пишут:
"Особенности этой программы – использование обоих полушарий мозга человека. Программа и позволяет нам на полную мощность загрузить наш «компьютер», и недаром ее часто сравнивают с занятиями музыкой.
В результате работы программы UCMAS ребенок, например, может сложить десятизначные числа за несколько секунд. Но наша главная задача – развитие широкого интеллекта. Интенсивное развитие мыслительной деятельности ребенка в этом возрасте повлияет на его дальнейшую жизнь и даст поразительные перспективы в будущем. А то, что ребенок начинает устно феноменально считать, постигает все четыре вида арифметического счета, вплоть до извлечения квадратного и кубического корней– это можно воспринимать как бонус. Основное – увеличение объема памяти, концентрация внимания, развитие творческого мышления, уверенность в себе, развитие слуха и наблюдательности, воображения и успехи в учебе. Главное, успеть начать занятия возрасте от 4-12 лет, когда идет мощное формирование всех отделов головного мозга ребенка..."

Кто-нибудь имел дело с этим? Как впечатления? Стоящая вещь, или...? Интересуют скорее реальные отзывы и комментарии специалистов-математиков и педагогов, а не советы, вроде "я бы вообще лучше записал ребенка в музыкальную школу" (я сама таких советов сто штук могу дать).

Вот нашла небольшой материал о методике на РГ, там впрочем тоже со скепсисом это все комментируется: http://www.rg.ru/2013/03/07/menar.html

Posts from This Journal by “занятия с ребёнком” Tag

Comments

tatka_sn
Aug. 6th, 2015 08:43 am (UTC)
Зашла на РГ, увидела счеты) Не совсем по теме, но буквально вчера читала у авва обсуждение этого способа считать - может, вам пригодится http://avva.livejournal.com/2893986.html
eugeniashaffert
Aug. 6th, 2015 08:52 am (UTC)
Спасибо, это ведь про то самое!
tatka_sn
Aug. 6th, 2015 09:04 am (UTC)
Но название-то другое!
Я лично думаю, это очень полезный навык для начальной школы - визуализация счета. Но не доминирующий.
По личному опыту, довольно большой процент детей, считающих "на бумажке", не может оценить правильность полученного результата. Т.е. умножая 25*38, человек получает 9500 и не испытывает сомнения( Вот думаю, что работа со счетами позволит лучше чувствовать число.
Из своего детства помню счеты (правда, калькулятор тоже) как одну из любимых игрушек. Выстроить костяшки так, эдак, разбить на равные группы но по-разному, счето-ориентированные отработки "состава числа", простейшие степени... С математикой у меня не было проблем никогда) Но если выбирать, что было сначала - "математически ориентированный мозг", т.е. готовность увлечься любой математической игрой, или наоборот - большое количество околоматематических игр сформировали пристрастия - я бы выбрала первое.
На примере своего ребенка вижу, что даже методика мышления передается по наследству( Методика подхода к задаче, оптимальный режим активности, условия, при которых лучше всего думается, вообще процессы возбуждения-торможения.

Edited at 2015-08-06 09:13 am (UTC)