?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Тоска по айфонам"

Лентой принесло очередную околошкольную статью, на этот раз от другого популярнейшего психолога Ю. Гиппенрейтер. Название говорящее: "Ребёнок и айфон". И речь идёт в первую очередь о том, что делать, если в классе есть дискриминация "по телефонному признаку" и что говорить ребёнку, если ему страх как нужен самый новый айфон. И ведь опять я не согласна самой уже смешно! То есть я не знаю, как правильно надо, но тот путь, который предлагает в интервью Гиппенрейтер ни с первого, ни со второго взгляда не кажется мне эффективным.

Начнём с самой такой дискриминации. Мне рассказывали, что такое бывает. Хотя в классе своего сына я этого не наблюдаю. Мобильные телефоны есть у всех детей-школьников - это реальность российской жизни, у нас тревожно и небезопасно, нам важно, чтобы у ребенка была возможность в любой момент с нами связаться. Моему Кириллу иногда просто надо позвонить мне на перемене, чтобы сказать "Привет!", а иногда у него проблемы, и он звонит мне с вопросами, как с ними справляться.

Телефон я ему купила накануне первого класса, специально выбрала формат "самый дешевый с кнопками", он с ним уже третий год. Этот выбор продиктован двумя обстоятельствами: я не хочу сильно расстраиваться, если ребенок его потеряет (а дети все подряд теряют, в первом классе Кирилл умудрился потерять свитер и жилет, оба стоили дороже этого телефона), я не хочу, чтобы ребенок играл в тупые игры на телефоне. Вот и купила аппарат для связи (правда впоследствии муж обнаружил в нем англо-русский словарь и калькулятор, и научил ребенка ими пользоваться). У большинства его одноклассников точно такие же "самые дешевые телефоны с кнопками", а у их родителей были те же самые мотивы, что и у меня. И есть несколько ребят, которым прямо уже в первом классе подарили айфоны и другие смартфоны с Интернетом и прочим подобным. Так вот обладание подобным телефоном вовсе не считается в их классе чем-то выдающимся. Обычно это: "О! Айфон! Классно! А какие у тебя игры? А я пошел есть яблоко!" - и не более того. Я не замечала, чтобы дети как-то вожделели подобные телефоны. Например, мне было инересно, как это у моего Кирилла, и я спросила у него, не нужен ли ему мой собственный айфон (так вышло, что постоянно я пользуюсь другим телефоном, а айфон лежит просто так, я его только в поездки беру, поскольку он заряд лучше держит и фотографирует лучше), так он удивился и сказал, что его устраивает его собственный любимый телефон.

Тем не менее, я верю, что дети могут измерять престижность в телефонах, почему нет? И бедным детям, у которых дорогих телефонов нет, конечно же обидно, а иногда более чем обидно. Но что предлагает Гиппенрейтер? Сказать не: "Перестань, не это главное. Главная ценность – это твои знания, твое духовное развитие", а вот что сказать: "Ты не усиливаешься гаджетом, не становишься из-за него интереснее. Это оболочка. А ты живой, настоящий, пускай твоя «оболочка» хуже, но давай сравнивать живое! Давай поговорим об этом мальчике, у которого новый гаджет, почему у него такое чувство, что он теперь сильнее, а ты слабее? Ты уверен в этом? Давай сравним ваши поступки, может быть, он и правда в чем-то сильнее, но совсем не потому, что у него гаджет. А вот если он только им и хвастается, то это у него такая подпорка, ходули". И всё.

Что, в самом деле поможет? Честно говоря, я не верю! Во-первых, это то же самое, только длиннее, другими словами, но сообщение ровно то же самое! Я была таким умным ребенком из бедной семьи, и все понимала про поступки и подпорки, про собственное духовное богатство тоже всё понимала, но от этого не становилось менее обидно, и ничуть не меньше хотелось иметь какие-то вещи. Более того, когда я "выросла большая" и начала хорошо зарабатывать, я их все себе купила и успокоилась. Теперь у меня было не только мое духовное богатство и внутренняя сила, у меня появилось чувство защищенности. Ощущение, что я могу исполнять свои желания, что у меня есть ресурсы не только для самого необходимого, что я не умру с голоду и вообще больше могу не хотеть никаких вещей. Это, видимо, был мой вариант самостоятельной терапии, потому что я условно "наелась" и освободилась.

В подростковом возрасте слова о том, что вещь не делает лично меня более интересной вообще не работали! Сама-то себе я нравилась! Я знала, что лично я интересная, мне хотелось тех социальных и других возможностей, которые эти вещи предполагали, а вовсе не усиления собственных личных качеств. Так что мне думается, решение проблемы "ребенок и айфон" оно где-то в другой плоскости - не в разговорах о том, что мальчик, у которого есть айфон, на самом деле ничем лучше тебя самого (а может быть, что особенно приятно, он гораздо хуже, этот мальчик), а, например, в поиске тех же самых возможностей в другой социальной группе, ориентированной на другой набор "престижных предметов". Допустим, у тебя есть кампания в КСП, у тебя есть раздолбанная гитара, ты умеешь брать аккорды и худо-бедно петь Цоя, вот тогда тебе пофиг любой условный айфон - твои возможности и без него шире некуда. Ну или купить айфон, если принципы и кошелек позволяют :) И покупка в данном случае вовсе не будет "проигрышем", как считает уважаемый психолог. Иногда это и вправду помогает стать чуточку счастливее при прочих необходимых составляющих.

Но дальше она пишет самое интересное:

– Если бы я была учителем, классным руководителем в восьмом-девятом классе, я бы сказала: «Ребята, у каждого из вас есть телефон – у кого-то современный, у кого-то совсем консервная банка, мыльница. Давайте устроим эксперимент». И попросила бы написать:

– Кто в классе самый сильный?
– Кто самый уважаемый?
– Кто самый добрый?
– Кто самый умный?
– Кто самый терпеливый?
– Кому больше всего ты бы верил?
– Кто наиболее стойкий?
– Кто независимее всех мыслит?

Только положительные свойства, не надо отрицательные! И чтобы напротив каждого пункта написали по три-пять имен. А потом спросить, у кого телефоны лучше, а у кого хуже. И сравнить.

Вот список класса, а напротив – добрый, умный, сильный. Некоторые никуда не попали, и я бы сказала: «Это не потому, что ты не обладаешь этими свойствами, но потому, что ты пока не показываешь свои лучшие качества, например доброту, ребята этого пока не видят», – это надо обязательно сказать.

Мне тут непонятно. Вот это вступление - про телефон, у кого в классе какой - его точно имеет смысл говорить в таком случае? Это первое. И второе. Если в школьном классе и впрямь самыми "крутыми" считаются обладатели дорогих телефонов, не будут ли их фамилии в этих ответах звучать чаще всего? Ведь это по сути "референтная группа". И третье. Идея сравнить после опроса результаты и телефоны кажется мне просто чудовищной! Зачем подчеркивать социальное неравенство? Зачем вообще делать на этом всем акцент вот таким именно образом, если проблема вдруг и так есть? Это точно её не усугубит?

В заключение добавлю, что я не психолог, это просто досужие рассуждения на тему, возможно, они совершенно неверные, особенно на фоне признанного всеми профессионала. Мне просто интересно об этом поговорить.

Recent Posts from This Journal

  • Фиби и единорог

    Я последовательно читаю комиксы, которые выходят в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", и не могу нарадоваться их качеству и разнообразию:…

  • "Страницы истории" в переизданиях "Лабиринта"

    С недавнего времени издательство "Лабиринт" переиздает некоторые книжки детской серии "Страницы истории нашей Родины", тонкие…

  • Библионочь - 2018

    А давайте как в старые добрые времена, расскажем, кто что собирается покупать в Библионочь? Если кто-то ничего не собирается, тоже рассказывайте,…

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
limetta
Nov. 12th, 2015 04:05 pm (UTC)
мне тоже кажется не очень удачной идеей такое оценивание. Идет себе жизнь, кто-то сейчас самый умный, а на следующий год кто-то другой. Всегда найдется кто-то недовольный оценкой, своей или чужой. И это дополнительный стресс ко всем имеющимся. Пусть у каждого будет своя легенда внутри, кто какой, а такие оценивания мне напоминают что-то из ранней советской молодости, когда каждому есть дело до всего.
kladovayasolnca
Nov. 12th, 2015 04:13 pm (UTC)
мне ещё с прошлым телефоном знакомая выпускница коррекционного детского дома говорила, мол, а что это у вас, Надеждвладимирна, телефон такой старый? а мне что-звонит, и ладно:))))хотя, сейчас по работе надо бы получше, но накопить не получается пока:)))))
у Дани в классе телефонизированы далеко не все. и я пока не покупаю Даньке. Но пока этим первоклашкам важнее,как мне кажется, побегать-поорать-снегом покидаться, чем телефонами мериться.
А анализировать, кто круче с телефоном и без него...ой, не знаю, стоит ли...в подростковом возрасте у нас все одинаково ужасно одевались (ибо-девяностые, они в плане моды хороши, конечно были), а мне, например, не покупали джинсы из каких-то там соображений (денег на джинсы найти можно было, приобретались же мне блузки какие-то классические по цене этих вожделенных штанов:)))), но на отношение в среде ровесников это не влияло никак. скорее, на мою самооценку, но она всегда была не фонтан.


Edited at 2015-11-12 04:23 pm (UTC)
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2015 06:09 pm (UTC)
У меня муж принципиально не покупает дорогой телефон - у него кажется мания преследования :) Ходит с каким-то столетним кнопочным и вполне этим счастлив.
orange_yozhik
Nov. 12th, 2015 04:18 pm (UTC)
Я, наверно, педагогически несостоятельна, но, честно говоря, я бы купила ребенку айфон, если бы он ему был нужен. А я считаю, что ситуация "у всех айфоны, а у меня нет, и это влияет на отношение значимой социальной группы ко мне" - это тот случай, когда айфон нужен. Но в моих финансах айфон не пробьет большую брешь, поэтому такое отношение, может. Если бы это была для меня очень серьезная сумма, то не купила бы, наверно. Но не рассказывала бы, что телефон не важен, важна личность. И про оболочку бы не рассказывала. Посочувствовала бы, сказала, что айфон не потяну, но давай подумаем, что мы можем сделать? Может, подойдет другой телефон подешевле? Может, есть возможность как-то иначе поднять авторитет меньшими средствами? Может, есть возможность организовать ребенку подработку, на которой он себе сам заработает на айфон? Может, попросить родных подарить ребенку на день рождения деньги, а потом родителям добавить?
Потому что я помню очень хорошо, КАК важна в подростковом возрасте оболочка. Я помню, как у меня не было друзей в школе, потому что у меня была старая и некрасивая одежда. Можно сказать, конечно, что не поэтому, но я была умная, добрая и веселая, у меня были друзья в более "бедняцких" компаниях. В школе у всех родители были богаче, одежда лучше, и вокруг этой одежды реально много крутилось. Мои позиции в классе разительно изменились, когда я стала зарабатывать и покупать себе одежду посимпатичнее.
orange_yozhik
Nov. 12th, 2015 04:41 pm (UTC)
Но у моих детей пока вообще телефонов нет, кстати - в школе они запрещены, а вне школы нафиг не нужны. И вообще как-то их поколение к вещам, мне кажется, гораздо более равнодушно, чем мы в свое время.
О, у тебя есть планшет, клево. А у меня есть пластилин, во что поиграем - в планшет или в пластилин?
Настоящей крутотой, насколько я успела заметить, среди современных детей считается иметь дома какую-нибудь зверушку, аквариум с рыбами, ну или там брата-сестру, на худой конец. Бабушками и дедушками тоже периодически слышу, что хвастаются. А телефонами что-то не особо.
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orange_yozhik - Nov. 12th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
orange_yozhik
Nov. 12th, 2015 04:21 pm (UTC)
Предложение учительницы публично оценить учеников мне вообще не нравится, даже без телефонного контекста. А если там еще в конце опроса выяснится, что какой-то ребенок и не самый умный, и не самый добрый, и без телефона крутого, то капец вообще, я бы сдохла на месте этого ребенка.
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2015 05:58 pm (UTC)
Да так бы и вышло, наверняка же если в классе вдруг все зациклены на условных айфонах, то их владельцы - лидеры, с которыми все хотят дружить. Я в реальной жизни не встречала таких классов, но рассказывают, что такие есть.
(no subject) - rys6 - Nov. 12th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
yaginya
Nov. 12th, 2015 04:23 pm (UTC)
Она наверное хотела этим экспериментом сказать что личностные качества человека от модели телефона не зависят. А если самый умный, самый добрый и т.д. будут иметь айфоны, тогда что она скажет? Не корректный пример на мой взгляд.
Мне кажется когда дети хвастаются телефонами и т.д. нужно объяснить что вот этот дорогой телефон не заслуга маленького владельца. Вот если бы он сам заработал на него деньги и купил, вот это повод для гордости. И вообще хвастаться лучше личными достижениями, а не чужими.
Ну и к слову, я когда была подростком тоже хотела иметь всякие разные вещи. Например магнитофон, не Сони или Шарп, а хотя бы простенький отечественный, для того что бы слушать на нем музыку, а не для для того что бы хвастаться какой крутой кассетник мне купили родители. Вещи нужны что бы использовать их по назначению, а не для хвастовства. Т.е. телефон нужен для того что бы можно было позвонить родителям. И это его основная функция. Поиграть в игрушки можно в свободное время на компьютере, а не отвлекаться на переменке, все равно ведь не наиграешься. А музыку можно послушать на плеере, опять же не на уроке, а в свободное время. Как-то так.


Edited at 2015-11-12 04:26 pm (UTC)
l_mouse
Nov. 12th, 2015 04:46 pm (UTC)
"А если самый умный, самый добрый и т.д. будут иметь айфоны, тогда что она скажет? Не корректный пример на мой взгляд."
Вот и у меня первая мысль такая.

" нужно объяснить что вот этот дорогой телефон не заслуга маленького владельца. Вот если бы он сам заработал на него деньги и купил, вот это повод для гордости. И вообще хвастаться лучше личными достижениями, а не чужими. "
+100
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaginya - Nov. 12th, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaginya - Nov. 12th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaginya - Nov. 13th, 2015 08:36 am (UTC) - Expand
banga_73
Nov. 12th, 2015 04:28 pm (UTC)
Иг мне ответил как-то, когда я спросила, не хочется ли ему более крутой телефон. "Да ты знаешь, какие у нас есть крутые телефоны! В этой гонке не угонишься!" - "А тебе бы хотелось?" - "Я что, полный идиот, что со мной только из-за телефонов дружить можно?".

Т.е. в какой-то степени именно то, что хочет добиться Гиппенрейтер. Но это было его личное, не привнесенное извне мнение.
lisush
Nov. 12th, 2015 04:29 pm (UTC)
Я вчера по ссылке на ФБ эту статью прочла. Не дочитала, споткнувшись на оценивании.

Спросила у сына (3 класс) - какие у ребят в классе телефоны? Говорит, разные. А айфоны есть? Задумался. Я не знаю, как выглядит айфон. А ребята хвастаются своими телефонами? Нет.

Может, пока еще маленькие они для этого?
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2015 06:04 pm (UTC)
Может маленькие, а может просто более сытое поколение.
У нас в прошлом году в классе учился мальчик из Украины из г. Луганска (потом они уехали), так его мама мне говорила, что мальчику у нас в классе очень нравится, потому что никто не хвастается телефонами и они не считаются предметами, по которым измеряется престиж. Видимо, в предыдущей школе мальчика что-то такое было, раз она так мне говорила?
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisush - Nov. 12th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisush - Nov. 12th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 13th, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisush - Nov. 13th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 13th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisush - Nov. 13th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
feruza
Nov. 12th, 2015 05:23 pm (UTC)
сценарии разруливания ситуация от Г. мне никогда не нравятся. Они кажутся мне какими-то... благостно-пресными, не учитывающими варианта "а что если все пойдет не так, как ты придумала? если реакция будет другой? реплика - противоположной? что если вас пошлют на хрен? какой у нас запасной план" В одной из первых редакций ее книги в главе про наказания буквально было написано, что надо лишить ребенка игры с отцом в шахматы в воскресенье. Потом этот пассаж исчез, видимо, она все же решила, что да, не у всех есть отцы, шахматы и воскресенья :) впрочем, я вообще не фанат. Человек хороший, а вот восторга у меня ее тексты не вызывают.
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2015 06:04 pm (UTC)
Да, помню про эти шахматы, смешно.
asakura_sama
Nov. 12th, 2015 05:38 pm (UTC)
Мне американская международная школа принесла пример дискриминации по телефонам:
Ученик не считается " присутствующим", если не СДАЛ на входе в класс свой телефон.
Правда, это средняя уже школа.

У меня нет айфона, у детей тоже. Даже не знаю, что делала бы , если бы возник конфликт у кого- тотна почве " не того " телефона. У нас скорее украдут игрушку с тач- скрином, чем посмеются что у тебя ее нет. Обладатель сокровища будет сидеть тихо- тихо.
so_very_svetik
Nov. 12th, 2015 05:40 pm (UTC)
что-то и правда дурота какая-то..
afepucmka
Nov. 12th, 2015 05:45 pm (UTC)
А я не вижу ничего страшного в том, чтобы говорить про социальное неравенство как есть. Да, есть семьи с большим достатком, и у них дорогие вещи, есть с меньшим - это жизнь, и ничего особенно в этом нет. Ты вместе с родителями занимаешь определенную планку, но у тебя всегда будет шанс изменить ход вещей.
Если б телефон хотел подросток, я бы придумала, как он бы смог на него заработать, пусть хотя бы частично. Если ребенок младший, то просто объяснила, что вещь дорогая и я не могу тебе ее купить, по финансовым причинам. Так же, собственно, как я объясняю, почему не могу (или бывает не хочу) купить какую-то игрушку...
К частью в нашей школе, где 80% детей из обеспеченных семей, и у половины в классе точно есть айфоны, никто не дружит по принципу, у кого девайс круче. По крайней мере пока. Если почувствую у своего ребенка вдруг мысли на тему деньги=крутизна, уверена, найду слова, чтобы объяснить, почему материальное состояние не гарантирует верного друга и даже хорошего человека.
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2015 06:07 pm (UTC)
Я тоже не вижу ничего страшного в том, чтобы говорить о социальном неравенстве. Это нормально, когда оно есть и нормально, когда учишь детей с этим жить. Но, согласитесь, странно было бы устраивать разговор в формате: "А сейчас в доске выйдут Таня и Маня. Посмотрите, у Мани брендовая одежда, туфли у Мани стоят 50 тысяч, ещё у неё в кармане айфон с бриллиантовыми стразами - достань, Маня, покажи! А теперь вот Таня. Видите, дети, у Тани платье, в котором ходила в школу еще её старшая сестра, видите, вот тут зашито. И на ногах у неё дешевые китайские луноходы за 500 рублей... Но это, дорогие дети, не важно, главное дружба и быть хорошим человеком!" Мне вот то, что предлагает Гиппенрейтер кажется чем-то вроде такой беседы, хотя может и слишком передергиваю.
(no subject) - afepucmka - Nov. 13th, 2015 07:05 am (UTC) - Expand
asakura_sama
Nov. 12th, 2015 06:33 pm (UTC)
Я не думаю , что " передергиваете".
Непонятно, почему вещизм надо оправдывать и находить какие- то обходные пути решения вместо того чтобы прямо осудить сам принцип оценки качеств человека по айфону или другой вещи, которой обладает.
Никто не сказал, что это - стыдно?
Обычно всякие " зато" детей не устраивают, мне кажется прием" зато ты умный и друг хороший" подменой понятий. Этотназывается "derailing"- превод " стрелок", увод от темы.
rys6
Nov. 12th, 2015 07:14 pm (UTC)
Что-то мне кажется, что если вопросы такого рода ещё стоят не в 1-4, а в 8-9 классе, то это уже полное поражение педагогики. Я, правда, экстремист: у меня нет айфона или айпада, а самый дешевый кнопочный телефон. Старшему сыну я всучила телефон в 9-м классе насильно (естественно самый дешевый), ему он был не нужен, нужен был мне, так как он уже часто поздно возвращался, младшему купила ( тоже, естественно, самый простой) в этом году (3-й класс), так как тоже уже много куда ходит сам и, главное, мне надоело его ждать во время шахматных турниров под дверью, а с телефоном отыграл - отзвонился, я приехала забрала. Купила тоже по своему желанию, а не по его просьбе, ему бы даже в голову не пришло у меня такое просить. Да, я слегка спекулирую и внушаю своим детям с самого начала, что мы самые крутые, так как у нас нет ни одной вещи для пристижа, только функциональные. А функции нам нужны тоже не те, что большинству, а те что ценны в нашей ( на самом деле, конечно, моей авторитарной) иерархии. Вот хорошие велосипеды нам нужны, а машина не нужна вообще никакая. Или я готова купить дорогой Лего, но не потому, что он дорогой, а потому что и я и мой ребенок точно знает, чем Лего лучше китайских аналогов. А планшет не куплю ни дорогой ни копеешный - нам (мне) это не надо. Или я (ничего не смыслящая в рыбалке) куплю ребенку более дорогую удочку, если он сумеет мне объяснить, чкм она для него будет лучше более дешевой, а если не сможет, то куплю более дешевую.
Кстати, в нашей семье такой позиции придерживаюсь только я, папа купит ребенку то, что тот попросит. У него ребенок тоже ни разу не попросил ни айфон, ни айпед. Так что, видимо. проникся. Два прошлых года был самым крутым в классе - единственный без телефона, в этом году думал, что будет единственным с кнопками, но не вышло. многие уже на айфонились и стали переходить на кнопки:)
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2015 07:37 pm (UTC)
У меня тоже это сейчас есть: у нас вещи функциональные. Мне тоже не нужен автомобиль, велосипед правда тоже не нужен, ни плохой, ни хороший, а вот планшет нужен, причем хороший, удобный. Ну и так далее. Но я при этом слабо представляю себе, что такое вещи "для престижа": это когда ты можешь обойтись более дешевым вариантом, но принципиально покупаешь более дорогой и фирменный? Зачастую это происходит не из стремления к престижу, а просто потому что человеку кажется (нередко небезосновательно), что дорогая вещь просто более надежная, качественная и долговечная, как с лекарствами-дженериками. Или с тем же лего - кубики не ломаются, хорошо соединяются, не воняют ничем.
(no subject) - zlatushka98 - Dec. 4th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
shar_liza
Nov. 12th, 2015 07:39 pm (UTC)
Судя по комментариям, у детей-младшеклассников пока все более-менее в порядке. Трудности скорее у родителей. Наверное, поэтому статья Гиппенрейтер излишне заострена - мне кажется, это провокация. Чтобы родители задумались, что для объяснения им не хватит трюизмов вроде "главное - не материальное". Но и решение "ситуация "у всех айфоны, а у меня нет, и это влияет на отношение значимой социальной группы ко мне" - это тот случай, когда айфон нужен" - неверное. К тому же именно айфон зачастую - вовсе не признак материального благополучия, а вариация на вечную тему "Завтрак аристократа")
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2015 07:42 pm (UTC)
Да, знаю ситуации, когда человек с зарплатой в 20 тысяч покупал телефон стоимостью 40. В кредит. Айфон любой ценой :)
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shar_liza - Nov. 12th, 2015 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
ilamtel
Nov. 12th, 2015 08:06 pm (UTC)
что-то мне кажется, детей представляют себе тупее, чем они есть. В классе моей дочери, а также среди других ее подруг и ровесниц я вижу оценку телефона по функциям, а не по лэйблам и стоимости, это далеко не всегда соотносится. И это оценка именно телефона, а не человека, имеющего телефон. А это всего лишь 4 класс. А уж подростки-то намного умнее. И прекрасно понимают, что можно потратить все деньги ан телефон, но зачем?
eugeniashaffert
Nov. 12th, 2015 08:07 pm (UTC)
Я бы согласилась, если бы регулярно не слышала рассказы о том, как в некоторых школьных классах важны стоимость телефона и чего-нибудь там еще. Но, повторюсь, сама я таких классов не видела.
(no subject) - ilamtel - Nov. 12th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Nov. 12th, 2015 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilamtel - Nov. 12th, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 89 comments — Leave a comment )