?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А помогите мне, пожалуйста идеями! Мамы детей-школьников и детей-хоумскулеров, можете спросить своих мальчиков и девочек о том, что должно быть в школе будущего?

Знаю, что ребёнку может быть непросто сформулировать ответ на такой глобальный вопрос, я своего спросила так: какая, на его взгляд, главная проблема в школе? Кирилл сказал, что главная проблема - это запрет двигаться на уроках, так что мы решили, что в школе будущего должны отменить или как-то по-другому решить этот запрет на движение.

Также сын сказал, что ему не хватает в школе свободных занятий. Допустим, сейчас у него в классе так: если ты решил контрольную или выполнил задание, то должен сидеть спокойно и ждать, пока другие закончат. Кирилл считает, хорошо бы, чтобы в это время можно было порисовать или поиграть, а не просто сидеть и ждать.

Мнения взрослых тоже конечно принимаются с благодарностью!

Posts from This Journal by “школа” Tag

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
asakura_sama
Dec. 3rd, 2015 03:24 pm (UTC)
Юлька сказала, что школы не будет!
Будут клубы. И приходить не к восьми утра.
Остальное неважно)))
eugeniashaffert
Dec. 3rd, 2015 05:34 pm (UTC)
Да, про 8 утра очень согласна, это прямо пытка настоящая! С ужасом жду следующего года, когда наступит опять вторая смена.
flash_and_ice
Dec. 3rd, 2015 03:27 pm (UTC)
в том году своих школьников спрашивала про школу будущего - оказались махровые материалисты - волновала их исключительно материальная база - чтоб бассейн, и корт, и магазин, и прочие радости..
eugeniashaffert
Dec. 3rd, 2015 05:35 pm (UTC)
Видимо, со всем остальным у них уже всё хорошо.
(no subject) - flash_and_ice - Dec. 3rd, 2015 07:26 pm (UTC) - Expand
alessandra_enko
Dec. 3rd, 2015 03:33 pm (UTC)
Кое-какие мысли накопились про нашу школу, на днях у себя напишу, предварительно поговорив с сыном "что нравится, что нет". Но я почти уверена, что он скажет, что ему очень сильно не нравятся бесконечные тесты - сегодня один из них - штатовский, на результатах которого строятся рейтинги школ и понятно, как их учителя строят, вернее настраивают на 100% результат... Но не вижу школу будущего без них, увы.
eugeniashaffert
Dec. 3rd, 2015 05:37 pm (UTC)
Всё-таки американские школы сильно впереди по сравнению с российскими. Наши ещё держат уровень образования - если сравнивать программы и учебники российской и американской школ, то российские вполне себе радуют, но со всем остальным, включая отношение к детям и работу с мотивацией, у нас, на мой взгляд, сильно хуже.
orange_yozhik
Dec. 3rd, 2015 03:35 pm (UTC)
Сын за то, чтобы в школу не обязательно было ходить каждый день. И вообще за то, чтобы в школе поменьше тратить времени на усвоение знаний (это гораздо проще делать дома - с книжками и интернетом), а побольше на общение и совместную деятельность. Еще он за хорошую библиотеку в школе и за меньше тупых механических заданий.
Оба ребенка за то, чтобы в школе было больше возможностей двигаться и лежать/висеть, а сидеть - поменьше. Мои реально сильно устают физически от сидения. Оба за то, чтобы было больше занятий на воздухе, на природе.
Дочка за то, чтобы было больше возможностей для творчества и импровизации.
Сын за то, чтобы было больше возможностей заниматься настоящей наукой, пусть в микромасштабах каких-то. Еще он за взаимообучение учеников.
orange_yozhik
Dec. 3rd, 2015 03:53 pm (UTC)
Муж (он учитель, так что мы много про это говорим) за повышение квалификации и мотивации преподавателей, компьютеризацию школы - перевод всего документооборота в компьютер, активное использование новых технологий, за отмену религиозного образования в светской школе (в России не сильно актуально, наверно, у нас тут реально холивары из-за этого). Еще он за то, чтобы школа была комфортным пространством - чистым, удобным, чтобы везде цвели цветы, была бесплатная питьевая вода всегда в доступе, продавались фрукты и всякая нормальная еда по приемлемой цене.

Я за индивидуализацию образования, персональные программы с умным подбором упражнений подходящего уровня, свободное посещение. Еще я за деятельное обучение, создание реальных проектов (пусть это будет табурет или запись в блоге - неважно, главное, чтобы "по-настоящему"), обучение у "не-педагогов" - людей, которые занимаются той же физикой или английским не понарошку, а в реальной жизни. Еще я за смешивание в одной группе детей разных возрастов, полов, национальностей. За самоорганизацию в разумных пределах. Ну и я, как и муж, тоже хочу, чтобы в школе работали мудрые, веселые, активные и любопытные люди, которые любят детей, любят узнавать новое и этим делиться. И чтобы у них было много возможностей заниматься вещами, которые интересны им и детям.
(no subject) - asakura_sama - Dec. 3rd, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orange_yozhik - Dec. 3rd, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Dec. 3rd, 2015 05:37 pm (UTC) - Expand
so_very_svetik
Dec. 3rd, 2015 03:39 pm (UTC)
Рома сказал "объяснять всем, как надо. Все люди разные и все по-разному могут понимать".
А самой большой проблемой назвал туалеты.
Вот как.
eugeniashaffert
Dec. 3rd, 2015 05:40 pm (UTC)
Очень согласна с Ромой! Недавно у Петрановской слышала, очень смешно и точно, по-моему про "индивидуальный подход в советской школе" - это когда "всем одно и то же, но некоторым повторить три раза". Как будто толк от этого будет!
И про туалеты, да. В школе Кирилла туалеты - это мрак какой-то, он почти всегда до дома терпит, хорошо, что живем рядом.
myworld
Dec. 3rd, 2015 03:40 pm (UTC)
я сначала за себя:)
для младших классов - однозначно, движения очень не хватает
и дети хуже, как мне кажется, учатся в больших группах, где сложнее учесть особенности каждого
в идеале хорошо бы небольшие группы, где детей бы вели, подтягивая их слабые стороны

детям постарше хорошо бы пораньше специализацию, усиленные занятия по интересующим его предметам
alter_elf
Dec. 3rd, 2015 03:48 pm (UTC)
Меня поразил ответ сына: "Вернуть нормальную еду, а остальное оставить как есть"
С одной моей подсказкой - о бассейне - согласился,
другую - поменьше народу в классе - отверг: "Нормальные же все люди"
Правда, школа необычная.
А зачем вам капча при таком вполне обычном вопросе?
eugeniashaffert
Dec. 3rd, 2015 06:05 pm (UTC)
По-моему, капча стоит по умолчанию для всех невзаимных френдов. Как-то одно время сюда систематически приходили какие-то незнакомые женщины, которым было важно рассказать мне, чем мне заняться и куда пойти, с тех пор и стоит.
oxana_ukr
Dec. 3rd, 2015 03:57 pm (UTC)
Соня пишет список. Взяла паузу, чтоб еще подумать.
chaechka79
Dec. 3rd, 2015 03:58 pm (UTC)
Хм, интересно было даже самой услышать, что же Миша ответит. Но то ли у него сейчас настрой игривый и не думательный, то ли еще что-то, но ответ был такой: "Устройства, которые переносили бы портфели в школу сами, и устройства, которые бы сами писали в прописях". Хотя, до школы его отвозит муж, рюкзак он не несет, домой несу его тоже я :-) Ну а с прописями более-менее понятно, мало кто их вообще любит...
yuliaam
Dec. 3rd, 2015 03:59 pm (UTC)
Задала такой же вопрос Саше. И, как это не странно, несмотря на все наши мытарства, про которые я писала, он считает, что в школе всё устроено хорошо, и ничего менять не надо. А я как раз придерживаюсь точки зрения Кирилла, что нужна хоть какая-то минимальная возможность двигаться во время урока. Помню, нам в начальной школе учительница несколько раз за урок устраивала разминки. Мы вставали и делали пару-тройку простых упражнений на расслабление. Не знаю, было ли так везде, или это она у нас была молодец такая. Как мне кажется, нужно серьёзно изменить программу по окр. миру - сделать шаг в сторону экспериментальной деятельности. И преподавать этот предмет уже сейчас нужно бы не учителям начальных классов, а учителям-естественникам. Потому-то "жи-ши" дети худо бедно все писать научатся, но куда важнее в начальной школе пробудить в них жажду научного поиска. А в старших классах хотелось бы качественной профориентации. Чтобы в школу приходили люди успешные разных профессий.
Пока больше ничего не пришло в голову.
eugeniashaffert
Dec. 3rd, 2015 05:41 pm (UTC)
Видимо, он ещё просто не дозрел до рефлексии по этому поводу. По твоим описаниям, он вовсе не чувствует себя в школе сильно счастливым и особенной самореализации его способностям там нет, видимо, просто из серии "плохо, но не пойму, по какой причине".
(no subject) - yuliaam - Dec. 3rd, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugeniashaffert - Dec. 3rd, 2015 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuliaam - Dec. 3rd, 2015 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - so_very_svetik - Dec. 3rd, 2015 10:40 pm (UTC) - Expand
lynxichka
Dec. 3rd, 2015 04:33 pm (UTC)
Спасибо, дала дочке (она на СО) тему эссе.
nmalinovsky
Dec. 3rd, 2015 04:59 pm (UTC)
Дочь за дифференцированное посещение: не каждый день, не каждый предмет и не к восьми утра :) кстати, у них организованно сейчас так, как Кирилл мечтает- можно двигаться и читать или делать домашку, пока другие дорешивают. Это очень здорово- она редко домашку даже домой приносит.
eugeniashaffert
Dec. 3rd, 2015 06:05 pm (UTC)
Да, в этом смысле наши школы отстали от ваших очень и очень сильно.
Iliya Krasnokutskiy
Dec. 3rd, 2015 05:00 pm (UTC)
А она там нужна- в будущем- школа то? Это ведь очень недавнее изобретение ... и по мне так она себя изжила полностью.
so_very_svetik
Dec. 3rd, 2015 10:43 pm (UTC)
Казалось бы. Но еще много людей, которые сами не хотят и не могут организовать детям альтернативу школе.
sumka_mumi_mamy
Dec. 3rd, 2015 05:06 pm (UTC)
Мне школы моих детей очень нравятся, они ужасно аппетитные, я даже их учебники тайно почитываю :) Главное отличие от школы моего детства в младших классах -- длинные перемены с прогулками, во время которых они успевают полноценно пообщаться с друзьями. В старших классах -- курсы по выбору, гибкое расписание. Скажем, у моего старшего (11-й класс) в этом году три языка, много математики, физика, химия, физкультура, и это все, и еще он так составил расписание, что почти каждый приходит ко второму уроку.
eugeniashaffert
Dec. 3rd, 2015 07:10 pm (UTC)
Ваши уже учатся в идеальной школе?
(no subject) - sumka_mumi_mamy - Dec. 3rd, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afepucmka - Dec. 3rd, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
lutikcvetochek
Dec. 3rd, 2015 06:00 pm (UTC)
В нашей самой обычной начальной новозеландской школе пожелания вашего сына уже учтены.
Запрета двигаться нет, дети не все время уроко проводят за партами, часто, просто садяться на пол (местная привычка) вокруг учителя, и тот что-либо рассказывает и объясняет. А в свободное временя, которое осталось после того, как задание выполнено можно читать книги, писать, рисовать, конструировать.
eugeniashaffert
Dec. 3rd, 2015 07:11 pm (UTC)
В российских школах так не бывает, разве что в каких-нибудь маленьких частных где-нибудь в столице.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )